Тест для определения эмоционального состояния учащихся на уроках.
консультация по теме

Лаптева Надежда Николаевна

С помощью этого теста классный руководитель может выяснить, как чувствуют себя учащиеся его класса на различных уроках, и далее корректировать эмоциональное состояние учеников, особенно это касается отрицательных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эмоциональное состояние.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное состояние учащихся на уроках (уроке).

             Методика определяет эмоциональное состояние учащихся на уроке, применяется для всех классов.

Процедура: учащимся раздаются бланки (или они готовят их в процессе).

Инструкция: обычно на уроках мы испытываем какие-либо чувства (можно охарактеризовать их).  Напишите название предмета и отметьте крестиком 1-3 чувства, которые вы испытываете на этом предмете.


предмет



эмоции

1. Страх

2. Радость

3. Интерес

4. Удивление

5. Беспокойство

6. Скука

7. Грусть

8. Спокойствие

9. Уверенность

10. Неуверенность

11. Злость

12. Счастье

«Предмет» и «эмоции» можно поменять местами. Можно пронумеровать эмоции и, записав список предметов, выбрать номера, соответствующие номеру эмоции.

(Пример: биология- 1, 7,10.)

Далее определяется индекс эмоциональной положительности отношения к предмету по формуле: К = А/С.

К- индекс эмоциональной положительности,

А – количество положительных эмоций,

С – общее количество выраженных эмоций.

Для вычисления индекса эмоциональной положительности  учитываются эмоции: страх, радость, беспокойство, грусть, спокойствие, уверенность, неуверенность, злость, счастье.

Эмоции: интерес, удивление, скука более связаны с уровнем профессиональной деятельности педагога, поэтому они не учитываются. Однако, если выражены только данные эмоции, они учитываются с соответствующим знаком.

К≥ 0,75 – высокий индекс эмоциональной положительности.

0,55≤ К ≤0,75 – средний индекс эмоциональной положительности.

0,45< К<0,55 – необходима дополнительная информация.

К< 0,45 – низкий индекс эмоциональной положительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние компьютерных технологий на эмоциональное состояние учащихся с общим психическим недоразвитием, в условиях занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

В Нововаршавской школе-интернате VIII вида отдельным предметом в начальных классах два раза в неделю проводятся занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, основной целью которых является...

Некоторые приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния учащихся на уроках физической культуры как способ повышения академической успеваемости

В данной статье предлагается опыт работы по применению сопряженного психофизического воздействия в 1-х классах, применение АМО (активных методов обучения), приемов саморегуляции эмоционального и...

Влияние мероприятий соревновательного характера на эмоциональное состояние учащихся

Материал содержит описание методики определение эмоционального состояния в детском коллективе, стендовый доклад и презентацию...

проектная работа "Влияние цвета стен на эмоциональное состояние учащихся"

В данной работе рассмотрено влияние вета стен школы на настроение учеников, выявлены их предпочтения по уютности и спокойной обстановке кабинета....

Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся на уроке английского языка

В заключительной части урока учителя часто предлагают учащимся показать «смайлики», которые отражают их настроение: «понравился  или не понравился урок». На мой взгляд,  этот вид релаксации ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

В статье предложены психологические тесты для диагностики эмоциональных состояний и особенностей личности...