Тест для определения эмоционального состояния учащихся на уроках.
консультация по теме
С помощью этого теста классный руководитель может выяснить, как чувствуют себя учащиеся его класса на различных уроках, и далее корректировать эмоциональное состояние учеников, особенно это касается отрицательных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эмоциональное состояние. | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональное состояние учащихся на уроках (уроке).
Методика определяет эмоциональное состояние учащихся на уроке, применяется для всех классов.
Процедура: учащимся раздаются бланки (или они готовят их в процессе).
Инструкция: обычно на уроках мы испытываем какие-либо чувства (можно охарактеризовать их). Напишите название предмета и отметьте крестиком 1-3 чувства, которые вы испытываете на этом предмете.
предмет эмоции | ||||||||||
1. Страх | ||||||||||
2. Радость | ||||||||||
3. Интерес | ||||||||||
4. Удивление | ||||||||||
5. Беспокойство | ||||||||||
6. Скука | ||||||||||
7. Грусть | ||||||||||
8. Спокойствие | ||||||||||
9. Уверенность | ||||||||||
10. Неуверенность | ||||||||||
11. Злость | ||||||||||
12. Счастье |
«Предмет» и «эмоции» можно поменять местами. Можно пронумеровать эмоции и, записав список предметов, выбрать номера, соответствующие номеру эмоции.
(Пример: биология- 1, 7,10.)
Далее определяется индекс эмоциональной положительности отношения к предмету по формуле: К = А/С.
К- индекс эмоциональной положительности,
А – количество положительных эмоций,
С – общее количество выраженных эмоций.
Для вычисления индекса эмоциональной положительности учитываются эмоции: страх, радость, беспокойство, грусть, спокойствие, уверенность, неуверенность, злость, счастье.
Эмоции: интерес, удивление, скука более связаны с уровнем профессиональной деятельности педагога, поэтому они не учитываются. Однако, если выражены только данные эмоции, они учитываются с соответствующим знаком.
К≥ 0,75 – высокий индекс эмоциональной положительности.
0,55≤ К ≤0,75 – средний индекс эмоциональной положительности.
0,45< К<0,55 – необходима дополнительная информация.
К< 0,45 – низкий индекс эмоциональной положительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние компьютерных технологий на эмоциональное состояние учащихся с общим психическим недоразвитием, в условиях занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
В Нововаршавской школе-интернате VIII вида отдельным предметом в начальных классах два раза в неделю проводятся занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, основной целью которых является...
Некоторые приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния учащихся на уроках физической культуры как способ повышения академической успеваемости
В данной статье предлагается опыт работы по применению сопряженного психофизического воздействия в 1-х классах, применение АМО (активных методов обучения), приемов саморегуляции эмоционального и...
Влияние мероприятий соревновательного характера на эмоциональное состояние учащихся
Материал содержит описание методики определение эмоционального состояния в детском коллективе, стендовый доклад и презентацию...
проектная работа "Влияние цвета стен на эмоциональное состояние учащихся"
В данной работе рассмотрено влияние вета стен школы на настроение учеников, выявлены их предпочтения по уютности и спокойной обстановке кабинета....
Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся на уроке английского языка
В заключительной части урока учителя часто предлагают учащимся показать «смайлики», которые отражают их настроение: «понравился или не понравился урок». На мой взгляд, этот вид релаксации ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
В статье предложены психологические тесты для диагностики эмоциональных состояний и особенностей личности...