урок - игра Турнир умов
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

ЗАЙЦЕВА АСЯ ЛЕОНИДОВНА

Просто! Интересно! Разнообразие! Задания урока - игры представлены загадками - основная тема "Классификация млекопитающих".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_igra_turnir_umov.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки биологии  * 7 класс *  

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА   «Турнир  умов»

Пояснительная записка

Учителю предоставлена большая самостоятельность: он имеет право выбрать любой вариант альтернативной программы, может по своему усмотрению разработать учебный план, творчески использовать резервное время, заложенное в программу обучения и т.д. В связи с этим вариантов немало. Среди нестандартных форм хорошо зарекомендовал себя урок – состязание.  Его разработки и положены в основу интеллектуальной игры «Турнир умов».

Хочу обратить внимание, что данное состязание  я использую после темы «Класс млекопитающие» как игровой урок, задачей которого является проверка и закрепление теоретических знаний, полученных учащимися по теме  «Отряды млекопитающих», а заодно и повторение по  теме «Классификация животных».  Материал данного урока может быть  использован и частями по определённым темам, например, «Классификация Членистоногих», а также как  мероприятие во внеурочное время.

Задания этой интеллектуальной игры «Турнир умов» представлены загадками, так как в учебно-воспитательном процессе имеет важное значение эмоциональное восприятие школьниками биологических заданий. Кроме того загадки требуют от отгадывающего неординарного мышления, так как отгадка бывает оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку.

Загадки развивают сообразительность, активизируют мыслительную деятельность,       учат нестандартному мышлению: видеть в обыкновенном – необыкновенное,                       а в необычном – обычное, помогают учащимся усваивать и закреплять материал школьного курса нетрадиционными формами обучения, вносят разнообразие в деятельность на уроке, повышают интерес к предмету.

В чём суть «Турнира умов»?     1. Отгадать загадку

                                                          2. Определить систематические группы

                                                          3. Данные внести в таблицу

                                                          4. Таблицу сдать жюри

Обычно на подобном мероприятии – уроке создаётся атмосфера соревновательности, ребята стараются набрать как можно больше баллов и поэтому работают со всей серьёзностью и заинтересованно.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

- учащиеся делятся на группы-команды

- объясняются правила игры:  задания даны в виде загадок о животных, нужно отгадать загадку и указать тип, класс и отряд этого животного, максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 4 балла:

                  отгадка – 1 балл

                  каждый правильный таксон – 1 балл

- звучит музыка «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

- каждая команда получает карточку – задание и чертит таблицу для ответов (см. приложение)

1.Не жужжу, когда сижу.

    Не жужжу, когда хожу.

    Не жужжу, когда тружусь,

    А жужжу, когда кружусь.

8. Не птичка, а с крыльями,     утром ползает,

в полдень недвижима,

а вечером улетает.

15. Зверька узнали мы с тобой             По двум таким приметам:

 Он в шубе серенькой зимой,

  А в рыжей шубке — летом.

2. Восемь ног, как восемь рук

    Вышивают шёлком круг.

    Мастер в шёлке знает толк.

    Покупайте мухи шёлк!

9. Драчун и забияка,

    Живёт в воде,

    Кости на спине –

    И щука не проглотит.

16. Трубит громко,

       Да не трубач.

Имеет длинный хобот он.

Догадались? Это …

3. Летела птица,

    Не крылата, не перната,

    Носик долгий,

    Голос тонкий,

    Кто её убьёт,

    Человечью кровь прольёт.

10. Маленький мальчишка

       В сером армячишке

       По дворам шныряет,

       Крохи собирает.

       В поле ночует,

       коноплю ворует

17. Плутовата, воровата,

       Перед всеми виновата.

       Но уходит от беды

       С целой головою,

       Заметая все следы

       Золотой метлою.

4. Сама иду

    И на себе свой дом везу.

11. За пнём – бугорок,

       А в нём – городок

18. Не портной, а всю жизнь

       С иголками ходит.

5. Стоят два кола,

    На кольях -  бочка,

    На бочке – кочка,

    А на кочке лес дремучий.

12. Выпуча  глаза сидит,

       По-французски говорит,

       По-блошьи прыгает,

     По-человечьи разговаривает

19.  В тёмной темнице

       Красны девицы

       Без нитки, без спицы

       Вяжут вязеницы.

6. Идёт в баню чёрен,

    Выходит красен.

13. Живут под водой великаны,

     Всплывая, пускают фонтаны.

20. Под кустом, под ярусом

       Лежит пояс гарусный.

7.Не пахарь, не столяр,

    Не кузнец, не плотник,

    А первый на селе работник.

14. Над нами - вверх ногами,

    Ходят не страшатся,

    Никого не боятся.

  1. Проведение интеллектуальной игры «Турнир умов»

-  карточка – задание:

  1. Подведение итогов – жюри, выбрано из числа учащихся класса
  1. жук

Членистоногие

Насекомые

Жёсткокрылые

  1. паук

Членистоногие

Паукообразные

Пауки

  1. комар

Членистоногие

Насекомые

Двукрылые

  1. улитка

Моллюски

Брюхоногие

  1. человек

Хордовые

Млекопитающие

Приматы

  1. рак

Членистоногие

Ракообразные

Десятиногие

  1. лошадь

Хордовые

Млекопитающие

Непарнокопытные

  1. бабочка

Членистоногие

Насекомые

Бабочки или Чешуекрылые

  1. ёрш

Хордовые

Костные рыбы

  1. воробей

Хордовые

Птицы

Воробьинообразные

  1. муравейник

Членистоногие

Насекомые

Перепончатокрылые

  1. лягушка

Хордовые

Земноводные

Бесхвостые

  1. киты

Хордовые

Млекопитающие

Китообразные

  1. мухи

Членистоногие

Насекомые

Двукрылые

  1. белка

Хордовые

Млекопитающие

Грызуны

  1. слон

Хордовые

Млекопитающие

Хоботные

  1. лиса

Хордовые

Млекопитающие

Хищные

  1. ёж

Хордовые

Млекопитающие

Насекомоядные

  1. пчёлы

Членистоногие

Насекомые

Перепончатокрылые

  1. змея

Хордовые

Пресмыкающиеся

Чешуйчатые

отгадка

тип

класс

отряд

Хорошие знания и умения показала команда …, одержав победу со счётом … баллов.

Награда победителям  –  оценки.  Всем спасибо за работу!

Приложение:  таблица для ответов

отгадка

тип

класс

отряд

1.

2.

3.

4.

5.

И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"

Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Урок-игра "Турнир знатоков" 9 класс

Материал предназначен для проведения нетрадиционного урока по алгебре  "Турнир знатоков" в 9 классе...

Интеллектуальная игра "Своя игра" "Знай, умей, соблюдай ПДД"

Данную игру можно провести и на классных часах, и в рамках декады безопасности (сентябрь).В соревновательной форме дети проверят свои знания по правилам дорожного движения, знания по оказанию первой м...

Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)

Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца  19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...

урок игра "Турнир" 8 класс

Урок-игра «Турнир». 8 класс Цели урока-игры:-создание условий для:раскрытия интеллектуального потенциала школьников, проявления ими творческих способностей;применения учащимися собств...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе Урок – игра «Турнир знатоков русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе                       Урок &nda...