Олимпиада по биологии 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

Аксенова Ольга Алексеевна

Олимпиада по биологии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012_olimpiada_7_klass.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников по биологии7 класс

Задание 1. К каждому  из вопросов даны четыре  варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой.За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 17 баллов.

1.Каково значение камбия в жизни растения

А. Осуществляет обмен газами.            

  Б.  Способствует передвижению органических веществ в растении

В.  Участвует в поглощении веществ из окружающей среды          

  Г.  Обеспечивает рост                 стебля в толщину.

2.Какие признаки характерны для насекомоопыляемых растений

А. Образуют много мелкой сухой пыльцы

Б. Имеют пестики с широкими мохнатыми рыльцами и свешивающиеся из цветка тычинки.

В. Имеют яркую окраску цветков,  запах, сладкий сок нектара.

Г. Зацветают до распускания листьев, не имеют запаха.

3.Прокариоты – это организмы:

А. клетки которых не имеют оформленного ядра                          

 Б. осуществляющие фотосинтез на свету

В. состоящие из одинаковых клеток                      

Г. содержащие в клетках ядро и разнообразные органоиды

4.Главная причина вымирания древних папоротников – это…

А. уничтожение их древними ящерами                                

 Б. похолодание и уменьшение влажности воздуха

В. появление голосеменных растений                                    

Г. появление покрытосеменных растений

5.Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений, их многообразие, называется

А. экологией                Б. фенологией              В. ботаникой                  Г. Естествознанием

6.Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света, называются

А. потребителями          Б. производителями               В. разрушителями            Г. Паразиты

7.Почему грибы нельзя  считать растениями

А. у них нет корней                                            Б. у них нет листьев

В. их клетки не содержат хлоропластов, и поэтому в них не происходит фотосинтез    

Г. они не имеют тканей                                                                                                          8.Организм, который   вырабатывает вещества, используемые как антибиотики для лечения заболеваний:                                                                                                                 А. мукор                      Б.пеницилл                   В. фитофтора               Г. Дрожжи                  9.С помощью жгутика передвигается:                                                                                   А. дизентерийная амеба           Б. инфузория туфелька              В. зеленая эвглена                        Г. малярийный плазмодий                                                                                                       10.К растениям-паразитам относится                                                                                           А. заразиха                Б. венерина мухоловка                  В. пырей                     Г. Росянка     11. Какой тип движения не характерен для простейших:                                                  А. жгутиковое;                                                                                                                               Б. ресничное;                                                                                                                                        В.  мышечное;                                                                                                                                Г.  амебоидное.                                                                                                                                  12.   Органы дыхания паука-крестовика:                                                                                    А.  жабры;                                                                                                                                       Б.  трахеи;                                                                                                                                       В.  легкие;                                                                                                                                       Г.  трахеи и легкие.                                                                                                                       13. Из каких частей состоит двойной околоцветник:                                                                                        А.  чашечка и цветоложе;                                                                                                                            Б.  чашечка и венчик;                                                                                                                     В.  цветоножка и чашечка;                                                                                                                          Г.  венчик и тычинки                                                                                                                         14.К раноцветущим растениям относятся:                                                                                       А.  медуница неясная;                                                                                                                                       Б.  лютик едкий;                                                                                                                                        В.  василек русский                                                                                                                                             Г.  одуванчик лекарственный.                                                                                                     15. Определите правильно выстроенную пищевую цепь:                                                             А) трава- жук- лягушка- уж- орёл                                                                                                Б) трава- лягушка- жук- уж- орёл                                                                                                В) орёл- лягушка- жук- уж- орёл                                                                                                   Г) орёл- лягушка- жук- трава- уж                                                                                               16. Гнездится в России, а улетает на зиму в Африку:                                                                          А) сорока Б) ворона В) сизый голубь Г) деревенская ласточка

 17.Фотосинтезирующий пигмент – это:

 А) хлорофилл Б) хлоропласт В) хроматофор Г) хроматин

Задание 2 . Выполните тестовое задание с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора.Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 2 балла. Максимум – 10 баллов                                                   .1. Почву разрушают: I. Вода II. Рыхление III. Внесение удобрений IV. Ветер V. Неправильная обработка почв

 А) I, II, III                                                                                                                                                           Б) I, III, IV                                                                                                                                                             В) I, IV, V                                                                                                                                                   Г) II, IV, V

2. Приборы, с помощью которых изучают организмы: I. Телескоп II. Микроскоп III. Гномон IV. Лупа V. Компас

 А) II, IV

Б) II, V

В) I, II, IV

 Г) II, III

3.  К трубчатым грибам относятся: I. Подберёзовики II. Сыроежки III. Шампиньоны IV. Белые грибы V. Подосиновики

 А) I, III, V

 Б) II, IV, V

 В) II, IV, V

 Г) I, IV, V

4.  К позвоночным животным относятся: I. Бабочка II. Окунь III. Собака IV. Улитка V. Змея

А) II, III, IV

 Б) I, II, IV

 В) II, III,V

 Г) III, IV, V

 5. К зерновым культурам относятся: I. рожь II. Пшеница III. Хлопчатник IV. Овёс V. Морковь

 А) II, IV, V

 Б) I, II, III

 В) I, II

 Г) I, II, IV

Задание 3 .Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 13 баллов.                                                                                                                                             1. Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят

Одноклеточные организмы

Царство

А. Хлорелла

1.Бактерии

Б. Хламидомонада

2.Грибы

В. Обыкновенная амеба

3. Растения

Г. Инфузория-туфелька

4.Животные

Д.Дрожжи

Е. Стрептококки

 2. Установите соответствие между характеристикой процесса и процессом

Характеристики процессов

Процессы

А. Кислород выделяется

1. Дыхание

Б. Углекислый газ поглощается

2. Фотосинтез

В. Происходит почти у всех организмов

Г. Происходит только у растений и некоторых бактерий

Д. Поглощается кислород

Е. Происходит на свету и в темноте

Ж) Происходит только на свету

Задание 4 . Вам предлагаются суждения, с каждым из которых  следует либо согласиться, либо отклонить, варианты ответа «да» или «нет».

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 9 баллов.

 1. Гриб-трутовик – шляпочный гриб.

  2.Размножение – это свойство живых организмов производить потомство.

3. Северный олень обитает в тайге.

4. Животные, обитающие в почве, как правило, слепые, но очень хорошо различают запахи.

  1. У сухопутных пресмыкающихся температура тела постоянная, у водных не постоянная.
  2. К паразитическим растениям относятся крапива, раффлезия, заразиха, ива.
  3. Покрытосеменные (цветковые) – это самые эволюционно молодые растения.
  4. Наука, занимающаяся выведением новых сортов растений и пород животных,  называется селекция.
  5. Взаимовыгодное сосуществование двух видов организмов называется – сообщество.

МАКСИМАЛЬНОЕ  КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 49.

7 КЛАСС      ОТВЕТЫ

Задание 1.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 17 баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

в

а

б

в

б

в

б

в

а

11

12

13

14

15

16

17

в

г

б

а

а

г

а

Задание 2.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум – 10 баллов.

1.  В

2. А

3. Г

4. В

5. Г

Задание 3.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 13 баллов.

1.  А-3; Б-3; В-4; Г-4; Д-2; Е-1

2.   А-2; Б-2; В-1; Г-2; Д-1; Е-1; Ж-2

Задание 4 .

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 9 баллов.

  1. Нет
  2. Да
  3. Нет
  4. Да
  5. Нет
  6. Нет
  7. Да
  8. Да
  9. Нет

МАКСИМАЛЬНОЕ  КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 49.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по биологии 7 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 8 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 9 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 10-11 классы

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Задания для школьной олимпиады по биологии для 9 класса.

Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест  с выбором одного  правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч...

Задания школьной олимпиады по биологии 7 класс

Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят....

Задания школьной олимпиады по биологии 8 класс

Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе....