аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс.
рабочая программа по биологии по теме

аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_rabochey_programme_po_predmetu_biologiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по предмету биология

Рабочая программа по биологии для 6 – 11 классов МБОУ  Лицей №21

г. Дзержинска составлена в соответствии с Федеральным компонентом

государственного образовательного стандарта и «Региональным базисным учебным

планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период

до 2021 года».

В основу положены Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М., «Дрофа» 2009 г:

 Программа «Природоведение» Авторы: Плешаков А.А., Сонин Н.И.;

 Программа основного общего образования по биологии 6 класс «Живой организм»

Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б.;

 Программа «Многообразие живых организмов» Авторы: Захаров В.Б., Сонин Н.И.;

 Программа «Человек» Автор: Сонин Н.И.;

 Программа «Общая биология» Автор: Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Сонин Н.И.;

 Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 – 11 классы

Базовый уровень Авторы: Агафонова И.Б. ,Сивоглазов В.И.

Учебники:

 Плешаков А.А. Природоведение 5 кл., Плешаков А.А. – М.: «Дрофа» 2009г.

 Сонин Н.И Биология 6 кл., Живой организм.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2009 гг.

 Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов,7 кл.,

Захаров В.Б.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2007; 2009 гг.

 Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2009г.

 Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология 9 кл. Общие закономерности.

Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. - М.: «Дрофа» 2009г.

 Сивоглазов В.И Агафонова И.Б. Общая биология. Базовый уровень.10-11 класс

Сивоглазов В.И Агафонова И.Б., «Дрофа» 2009 г.

К Тематическому планированию есть пояснительная записка. Программа разработана на

основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу

программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 11

классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной

школе и в 10 классе. В программе распределение материала структурировано по уровням

организации живой природы.

Цель изучения предмета биологии заключается в подготовке высокоразвитых людей,

способных к активной деятельности; развитии индивидуальных способностей учащихся;

формировании современной картины мира в их мировоззрении.

В рабочей программе заложены основные возможности предусмотренного стандартом

формирования у учащихся общеучебных умений и навыков универсальных способов

деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного

обучения, выполнения лабораторных и практических работ, использования ИКТ.

В результате изучения предмета в основной общей школе учащиеся должны:

знать/понимать

• особенности жизни как форм существования материи;

• роль физических и химических процессов в живых системах различного

иерархического уровня организации;

• фундаментальные понятия биологии;

• сущность процессов, протекающих в живом организме;

• основные теории биологии;

• соотношение социального и биологического в эволюции человека;

• основные области применения биологических знаний;

уметь:

• пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с

материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле

и эволюционного развития организмов;

• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим

вопросам;

•работать с микроскопом и проводить элементарные микроскопические

исследования;

• решать генетические задачи и ориентироваться в вопросах генетики;

• работать с учебной и научно – популярной литературой по предмету;

• владеть языком предмета.

В результате изучения предмета на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать

• основные положения биологических теорий;

• строение биологических объектов;

• сущность биологических процессов;

• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

• биологическую терминологию и символику;

уметь

• объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;

• решать элементарные биологические задачи;

• описывать особей видов по морфологическому признаку;

• выявлять приспособления организмов;

• сравнивать биологические объекты;

• анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни;

• находить информацию о биологических объектах в различных источниках

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни.

Изучение природоведения и биологии в рамках основного общего образования

складывается следующим образом:

5 класс: курс «Природоведение» - 70 часов/2 часа в неделю;

6 класс: курс «Живой организм» – 35 часов/ 1 час в неделю;

7 класс: курс «Многообразие живых организмов» - 70 часов/2 часа в неделю;

8 класс: курс «Человек» - 70 часов/2 часа в неделю;

9 класс: курс «Общие закономерности» - 70 часов/2 часа в неделю;

На базовом уровне программа рассчитана на 1 час учебных занятий в неделю при

изучении курса «Общая биология» в течение двух лет (10а и 11а классы), на изучении

биологии 1 час в 10б классе и 2-х часов в 11 б классе.

Программа по биологии рассчитана на изучении в 10-11 кл. в течении двух лет (70 часов). Для

изучения биологии на базовом уровне  в 10б-11б кл. к федеральному компоненту (70 часов)

дополнительно выделяются 35 часов из регионального компанента, общее число часов

становиться 105.  Число часов, отводимое на каждую тему, увеличивается.

Наличие дополнительных часов дает возможность уделить большее внимание сложным темам,

подготовить контрольно-обобщающие уроки, провести больше практических работ. При

составлении учебных планов ОУ возможны 2 варианта распределения часов между 10 и 11

классом. В данном планировании использую 2

вариант:

В 10 б классе – 1 час в неделю (35 часов)

В 11 б классе -  2 часа в неделю (70 часов)

Программой предусмотрено проведение лабораторных и практических работ:

6 класс: Л.р. – 9/ Пр.р.- 2

7 класс: Л.р. – 17

8 класс: Л.р. – 9/Пр.р.- 5

9 класс: Л.р. – 5

10а  класс: Л.р. – 8

11а  класс: Л.р. -12

10 б класс: Л.р. - 3

11б класс: Л.р.18

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля,

как устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная работа, тестирование,

биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

Составитель: Абрамова А.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии Сонин 7 класс.

Рабочая программа по биологии Сонин 7 класс....

Рабочая программа по биологии Сонин 8 класс.

Программа по биологии 2ч. в неделю по учебнику Сонина,базовый уровень....

Рабочая программа по биологии для 7-го класса по УМК Н.И.Сонина и др.

Предлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Пр...

Рабочая программа по биологии для 6-9 классов (Н.И. Сонин)

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138 с. В программу внесены изменения, не пре...

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов по программе Н. И. Сонина, В. Б. Захарова Линейный курс

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена по требованиям ФГОС и содержит пояснительную записку,общую характеристику курса биологии, личностные, метапредметные и предметные результаты, с...

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов ФГОС по учебнику Сонин, Захаров

Рабочая программа по биологии, линейный курс Сонин, Захаров 5-7 кл...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...