Контроль знаний по теме "Цветковые растения"
тест по биологии (6 класс) по теме

Артемьева Елена Юрьевна

В данной разработке предложены вопросы для контроля знаний "Что вы узнали о строении цветковых растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_vy_uznali_o_stroenii_tsvetkovykh_rasteniy.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что вы узнали о строении цветковых растений?

  1 задание. Выпишите номера правильных утверждений.

  1. Семя – вегетативный орган размножения растений.
  2. Главная роль плода – размножение и распространение растений.
  3. Главная часть цветка – яркий околоцветник, который привлекает опылителей.
  4. Пестик – женский половой орган, а тычинка – мужской.
  5. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.
  6. Побег состоит из листьев и междоузлий.
  7. Междоузлие – участок стебля, где расположен лист.
  8. Лист – орган фотосинтеза, газообмена, испарения.
  9. Цветок это генеративный побег.
  10. Все органы растения, кроме цветка, состоят из клеток.
  11. Камбий – образовательная ткань стебля, благодаря которой он растет в толщину.
  12. Опыление – процесс слияния половых клеток в завязи пестика.
  13. Опыление осуществляется либо с помощью насекомых, либо с помощью ветра.
  14. Корневище – это видоизменённый корень растения.
  15. У растений образуются главные, боковые и придаточные корневые системы.
  16. Корень – орган почвенного питания и закрепления растений.
  17. Колючки кактуса – это видоизменённые побеги.
  18. Устьица, расположенные в коре стебля, служат для испарения воды.
  19. У гороха и фасоли плод – стручок.
  20. Коробочка и семянка – это сухие односемянные плоды.

2 задание. Ответьте на вопросы: А) Почему большинство цветущих лесных растений имеют белые цветки?   Б) Почему садоводы говорят: «Если во время цветения плодовых деревьев идут долгие, затяжные дожди – урожая не жди!»? В) Как вы считаете, почему большинство сочных плодов имеют яркую окраску?

                                   Что вы узнали о строении цветковых растений?

  1. задание. Выпишите номера правильных утверждений.
  1. Семя – вегетативный орган размножения растений.
  2. Главная роль плода – размножение и распространение растений.
  3. Главная часть цветка – яркий околоцветник, который привлекает опылителей.
  4. Пестик – женский половой орган, а тычинка – мужской.
  5. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.
  6. Побег состоит из листьев и междоузлий.
  7. Междоузлие – участок стебля, где расположен лист.
  8. Лист – орган фотосинтеза, газообмена, испарения.
  9. Цветок это генеративный побег.
  10. Все органы растения, кроме цветка, состоят из клеток.
  11. Камбий – образовательная ткань стебля, благодаря которой он растет в толщину.
  12. Опыление – процесс слияния половых клеток в завязи пестика.
  13. Опыление осуществляется либо с помощью насекомых, либо с помощью ветра.
  14. Корневище – это видоизменённый корень растения.
  15. У растений образуются главные, боковые и придаточные корневые системы.
  16. Корень – орган почвенного питания и закрепления растений.
  17. Колючки кактуса – это видоизменённые побеги.
  18. Устьица, расположенные в коре стебля, служат для испарения воды.
  19. У гороха и фасоли плод – стручок.
  20. Коробочка и семянка – это сухие односемянные плоды.

2 задание. Ответьте на вопросы: А) Почему большинство цветущих лесных растений имеют белые цветки?   Б) Почему садоводы говорят: «Если во время цветения плодовых деревьев идут долгие, затяжные дожди – урожая не жди!»? В) Как вы считаете, почему большинство сочных плодов имеют яркую окраску?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

Контроль знаний, формы и функции контроля

Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....