тесты по биологии ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест по биологии.
Часть 1
А 1. Какую функцию в клетке выполняет молекула АТФ?
1) защитную
2) энергетическую
3) транспортную
4) опорную.
А2. Что представляют собой копытообразные наросты на деревьях?
1) плодовые тела грибов-трутовиков 3) годичные кольца
2) разрастание коры и древесины 4) грибницу осенних опят.
А3. Какую роли играют корни в жизни растений?
1) охлаждают растения 3) образуют органические вещества из неорганических
2) запасают органические вещества 4) поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
А 4. Передвижение растворов органических веществ в стебле происходит по
1) сосудам 3) ситовидным трубкам
2) клеткам запасающей ткани 4) лубяным волокнам.
А 5. наличие у животного мантии и раковины свидетельствует о его принадлежности к типу
1) Плоские черви 3) круглые
2) Круглые черви 4) моллюски
А 6. Какую железу называют «дирижером» всех желез внутренней секреции?
1) гипофиз 3) печень
2) поджелудочную 4) щитовидную.
А 7. Какое из утверждений правильно описывает движение по большому кругу кровообращения?
1) начинается в левом желудочке и заканчивается в правом предсердии
2) начинается в левом желудочке и заканчивается в левом предсердии
3) начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии
4) начинается в правом желудочке и заканчивается в правом предсердии.
А8. Дыхательные движения у человека происходят за счет
1) изменения скорости движения крови по сосудам малого круга кровообращения
2) сокращения гладких мышц
3) волнообразных движений ресничного эпителия дыхательных путей
4) изменения объема полости грудной клетки.
А 9. Рецепторы какого анализатора возбуждаются газообразными химическими веществами?
1) обонятельного 3) слухового
А 10. У курильщика газообмен в легких менее эффективен, потому что у него:
1) стенки альвеол покрываются инородными веществами
2) происходит гибель клеток слизистой дыхательных путей
3) ухудшается деятельность нервных центров
4) развивается гипертония.
А 11. Какой сосуд поврежден на рисунке А?
1) лимфатический
2) капилляр
3) вена
4) артерия.
А 12. Какой организм в приведенной пищевой цепи является продуцентом?
Дуб → желудевый долгоносик → певчий дрозд → ястреб перепелятник
1) ястреб перепелятник 3) Дуб
2) певчий дрозд 4) желудевый долгоносик.
Часть 2.
В 1. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) плавание в бассейне 4) нанесение татуировки
2) случайные половые связи 5) объятия с больным СПИДом
3) внутривенные инъекции 6) поцелуй в шейку больного СПИДом.
Ответ:
В 2. Установите соответствие между организмами и типом биологических отношений, который между ними существует. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Организмы Тип отношений
А) жук-плавунец и малек рыбы 1) паразит-хозяин
Б) щука и карась 2) хищник-жертва
В) человек и чесоточный зудень
Г) лисица и мышь
Д) свинья и свиной цепень
Е) бактерия и бактериофаг.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
.
Часть 3.
?
Прочитайте текст «Листопад» и выполните задания С 1 и С 2 |
Листопад.
Листопад – это сезонное явление, характерное для многих деревьев, называемых поэтому листопадными. Главная проблема, которую решает листопад, заключается в необходимости благополучно преодолеть засушливый период. Избавляясь от листовой массы, деревья прекращают непрерывный процесс испарения с поверхности листа. Деревья умеренного климата в северном полушарии сбрасывают листву осенью, поскольку зима – это не только холодное время, но и период, когда корни растения не могут добыть из почвы влагу. Таким образом, листопад – приспособление к переживанию засухи.
Другой проблемой, решаемой листопадом, является удаление вредных веществ из растения. В отличие от животных у растений нет выделительной системы, однако продукты обмена накапливаются. Например, в листьях вяза неорганических веществ в конце октября содержится в 2 раза больше, чем весной. Это происходит потому, что растение всасывает почвенный раствор, а испаряет чистую воду. Чем больше лист растения испаряет воды, тем больше минеральных солей он будет содержать к концу вегетации. Опадая, лист избавляет растение от ненужных и вредных организму веществ.
Попутно листопадом решается третья проблема для деревьев и кустарников умеренного климата: обламывание ветвей из-за накопившегося снега. Широкая листовая поверхность деревьев и кустарников скапливает большую массу снега, что вызывает механические повреждения их стволов и ветвей с последующим заражением спорами грибов- паразитов. Опадение листьев делает ветви узкими, предотвращает их обламывание после обильных снегопадов и, как следствие, предотвращает заражение грибами-паразитами.
С1. Заполните в таблице «Причины листопада» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.
При выполнении задания перерисовывать таблицу необязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента.
Таблица
проблема | Причина возникновения проблемы | Почему проблема может быть решена с помощью листопада? |
Необходимо благополучно преодолеть засушливый период | 1 | Прекратится непрерывный процесс испарения с поверхности листа |
Удаление вредных веществ из растения | У растений нет выделительной системы, однако продукты обмена накапливаются | 2 |
3 | Широкая листовая поверхность деревьев и кустарников скапливает большую массу снега | Опадение листьев делает ветви узкими, предотвращает их обламывание после обильных снегопадов и, как следствие предотвращает заражение грибами-паразитами. |
С 2. Используя содержание текста «Листопад» и свои знания, ответьте на следующие вопросы. Какие вечнозеленые растения вам известны? (назовите не менее трех представителей этой группы). Какие приспособления позволяют им сохранять листву осенью и зимой?
Ответы:
Часть А:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 4 | 3 |
Часть В:
В 1. 234
В 2.221211
С1.1) зимой корни растения не могут добыть из почвы влагу.
Или
Зима – это не только холодное время года, но и период, когда корни растения не могут добыть из почвы влагу.
2) опадая, лист избавляет растение от ненужных и вредных организму веществ.
3) Обламывание ветвей из-за накопившегося снега.(3б)
С2. 1) ель, сосна, клюква
2) на листьях имеется восковой налет
3)мелкие листья.(3б)
Предварительный просмотр:
Часть1
К каждому из заданий А1-А12 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведи кружком.
А1. Селекция как наука решает задачи
- Сохранение биосферы
- Создания агроценозов
- Создания новых удобрений
- Выведение новых пород и сортов
А2. В прокариотических клетках есть
1)ядро 3)аппарат Гольджи
2)митохондрии 4)рибосомы
А3.Любая клетка организма человека, содержащая ядро ,способна к
1)делению
2)проведению нервных импульсов
3)сокращению
4)обмену веществ
А4. Клубеньковые бактерии, обитающие в корнях бобовых растений, являются
1)симбионтами 3)автотрофами
2)паразитами 4)конкурентами
А5. Зеленые водоросли – это группа растений, образующая систематическую категорию
1)тип 3)отдел
2)класс 4)семейство
А6. Заразится аскаридами можно
1)съев не прожаренное мясо 3)съев немытые овощи и фрукты
2)искупавшись в стоячем водоеме 4)отравившись скисшим молоком
А7. Важнейшим социальным приобретением в эволюции человека было
1)хождение на двух ногах
2)увеличение объема головного мозга
3)добывание и использования огня
4)стереоскопическое зрение
А8.Корой головного мозга у человека контролируется
- Чихание 3)моргание
- Кашель 4)скарлатина
А9. Длительный иммунитет не вырабатывается против
1)кори 3)гриппа
2)ветрянки 4)скарлатины
А10.Накопление в организме мочевины говорит о нарушении функций
1)сердца 3)желудка
2)почек 4)легких
А11.Взаимовыгодные отношения между организмами называются
1)хищничество 3)мутуализмом
2)паразитизмом 4)конкуренцией
А12. В результате фотосинтеза в растениях образуются
1)углекислый газ и вода 3)углеводы и кислород
2)белки и жиры 4)вода и кислород
Часть 2
В1. Выберите три верных ответа из пяти. Какова роль дождевых червей в природе ?
1)рыхление почвы 2)повреждает корни растений
3)улучшает дыхание корней 4)перерабатывает перегной
5)распространяет возбудителей заболеваний
В2. Установите соответствие между железой и характеристикой, которая ей соответствует .
Впишите цифры выбранных ответов под буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗА
А) недостаток вырабатываемого гормона 1)надпочечник
Вызывает сахарный диабет
Б)вырабатывает гормон инсулин 2)поджелудочная
В)железа смешанной секреции
Г)вырабатывает гормон адреналин
Д)состоит из коркового и мозгового слоя
Е)железа парная
А Б В Г Д Е
ОТВЕТЫ
ЧАСТЬ 3
С1. Объяснить , почему маленьких детей нужно одевать теплее, чем взрослых.
Приведите объяснения.
С2.Объяснить ,почему вредно носить тесную обувь, а в подростковом возрасте –
и обувь на высоком каблуке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по биологии, 8 класс
Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....
тесты по биологии
Тесты по биологии в 6 и 7 классах ро учебникам В.В. Пасечника и Латюшина. Применяю при обобщении пройденного материала....
тесты по биологии
Тесты по биологии в 6 и 7 классах по учебникам Пасечника и Латюшина...
Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"
Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....
Тесты по биологии 8 класс
Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина...
Тесты по биологии 7 класс
Тесты по биологии для учащихся 7 класса по программе Н.И. Сонина....
Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"
Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....