Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме

Юрова Галина Степановна

КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_biolog_ktp.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

ур

Содержание

(разделы, темы)

Колич

часов

практическая часть программы

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашнее задание

план

факт

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

8

1

1

Многообразие живых организмов.  Основные свойства живых организмов

1

03.09

АРМ, диск «Биология»

Объясняют роль биологических знаний

в жизни человека. Выделяют

существенные признаки живых организмов.

Определяют основные методы биологических исследований. Учатся работать

с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты. Выявляют основные органоиды клетки, различают

их на микропрепаратах и таблицах.

Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Объясняют вклад великих естествоиспытателей в развитие биологии и других естественных наук

п. 1, с. 6 – 11.

2

2

Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук.

1

10.09

АРМ, диск «Биология»

п. 2, с. 12 – 16

3

3

Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

1

Практическая  работа Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью

конкретизации знаний о методах изучения природы.

17.09

АРМ, диск «Биология»

п. 3, с. 17 - 22

4

4

Оборудование для научных исследований.  

1

Лабораторная работа № 1. Устройство ручной лупы, светового микроскопа*.

24.09

АРМ, диск «Биология» Ручные лупы, световые микроскопы

п. 4, с. 23 - 26

5

5

Клетка — элементарная единица живого.

1

Лабораторная работа № 2. Строение клеток кожицы чешуи лука*.

01.10

Микроскопы, микролаборатории,  лук, йод.

п. 5, с. 27 - 32

6

6

Неорганические вещества и органические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток.

1

Лабораторная работа Определение состава семян пшеницы.

Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.

08.10

Микролаборатории, мука, пшеница, раствор йода, семянки подсолнечника

п. 6, с. 33 - 38

7

7

Вещества и явления в окружающем мире.

1

15.10

АРМ, диск «Биология»

п. 7, с. 39 - 46

8

8

Великие естествоиспытатели.

1

Тестовая проверка знаний

22.10

Портреты ученых-биологов

п. 8, с. 47 - 51

Раздел 2. Многообразие живых организмов.

14

тема 2.1. Разнообразие живых организмов.

4

9

1

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.

1

29.10

АРМ, диск «Биология»

Называют основные этапы в развитии

жизни на Земле. Определяют предмет

изучения систематики. Выявляют

отличительные признаки представителей царств живой природы. Сравнивают представителей царств, делают выводы на основе сравнения. Приводят

примеры основных представителей

царств природы. Объясняют роль живых организмов в природе и жизни человека. Различают изученные объекты

в природе, таблицах. Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Осваивают навыки выращивания

растений и домашних животных.

Оценивают представителей живой природы с эстетической точки зрения. Наблюдают и описывают внешний вид

природных объектов, их рост, развитие, поведение, фиксируют результаты

и формулируют выводы. Работают с

учебником (текстом, иллюстрациями).

Находят дополнительную информацию

в научно-популярной литературе,

справочниках, мультимедийном

приложении

п. 9, с. 52 – 56

10

2

Разнообразие живых организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы

1

12.11

АРМ, диск «Биология»

п. 10, с. 57 – 59

11

3

Бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

19.11

АРМ, диск «Биология»

п. 11, с. 60 – 63

12

4

Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

26.11

АРМ, диск «Биология»,  коллекция №

п. 12, с. 64 – 67

тема 2.2. Растения

6

13

1

Водоросли.  Особенности строения и жизнедеятельности.

1

03.12

АРМ, диск «Биология»

п. 13, с. 68 – 72

14

2

Мхи. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

10.12

АРМ, диск «Биология»

п. 14, с. 73 – 75

15

3

Папоротники.  Особенности строения и жизнедеятельности.

1

17.12

АРМ, диск «Биология»

п. 15, с. 76 – 78

16

4

Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

24.12

АРМ, диск «Биология» коллекция №

п. 16, с. 79 – 82

17

5

Покрытосеменные (цветковые) растения. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

14.01

АРМ, диск «Биология» коллекция №

п. 17, с. 83 - 87

18

6

Роль растений в природе и жизни человека. Охрана живой природы.

1

Тестовая проверка знаний

21.01

АРМ, диск «Биология»

п. 18, с. 88 – 90

тема 2. 3. Животные.

4

19

1

Простейшие. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

28.01

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции

п. 19, с. 91 – 93

20

2

Беспозвоночные. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

04.02

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции, коллекция №

п. 20, с. 94 – 96

21

3

Позвоночные. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

11.02

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции, коллекция №

п. 21, с. 97 – 99

22

4

Роль животных в природе и жизни человека. Охрана живой природы.

1

Тестовая проверка знаний

18.02

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции

п. 22, с. 100 – 103

Раздел 3. Среда обитания живых организмов

6

23

1

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов.

1

25.02

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции

Характеризуют и сравнивают основные

среды обитания, а также называют виды растений и животных, населяющих

их. Выявляют особенности строения

живых организмов и объясняют их

взаимосвязь со средой обитания.

Приводят примеры типичных обитателей материков и природных зон.

Прогнозируют последствия изменений

в среде обитания для живых организмов. Объясняют необходимость сохранения среды обитания для охраны

редких и исчезающих биологических

объектов. Называют природные зоны

Земли, характеризуют их основные

особенности и выявляют закономерности распределения организмов в каждой из сред

п. 23, с. 104 - 108

24

2

Растения и животные разных материков

1

Практическая  работа Определение (узнавание) наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников

информации (фотографий, атласов-определителей, чучел,

гербариев и др.).

04.03

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка).

п..24, с. 109 – 114

25

3

Приспособленность организмов к среде обитания.

1

Практическая  работа Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания.

11.03

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции, растения кабинета биологии

п..24, с. 109 – 114

26

4

Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса

1

18.03

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции, географические карты

п. 25, с. 115 – 120

27

5

Природные зоны Земли: травянистые равнины—

степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса.

1

01.04

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции, географические карты

п. 25, с. 115 – 120

28

6

Жизнь в морях и океанах.

1

Тестовая проверка знаний

08.04

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции

п. 26, с. 121 – 127

Раздел 4. Человек на Земле

5

29

1

Научные представления о происхождении человека.

1

15.04

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции

Описывать основные этапы антропогенеза, характерные особенности предковых форм человека разумного. Анализируют последствия хозяйственной

деятельности человека в природе.

Называют исчезнувшие виды растений

и животных. Называют и узнают в природе редкие и исчезающие виды

растений и животных. Выясняют, какие редкие и исчезающие виды растений и животных обитают в их регионе.

Объясняют причины исчезновения

степей, лесов, болот, обмеления рек.

Обосновывают необходимость соблюдения правил поведения в природе и выполнения гигиенических требований

и правил поведения, направленных

на сохранение здоровья

п. 27, с. 128 – 134

30

2

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.

1

22.04

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции

п. 28, с. 135 – 139

31

3

Биологическое разнообразие,

его обеднение и пути сохранения.

1

29.04

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции

п. 29, с. 140 – 142

32

4

Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия.

1

Практическая работа Знакомство с экологическими проблемами местности и

доступными путями их решения.

06.05

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции

п. 30, с. 143 – 145

33

5

Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

1

Тестовая проверка знаний

13.05

АРМ, диск «Биология»,

древо эволюции

п. 31 с. 146 – 153

Резерв

1

34

1

Обобщающее повторение

20.05

ИТОГО:

34 час.

__к/р,

__л/р,

 ___ пр/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс

Календарно-тематическое   планирование  курса  биологии  7  класс  по  ФГОС  линии  учебно-методических  комплектов  «Линия жизни»  под ...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 8 класс

Рабочее  календарно-тематическое  планирование  по  биологии  ФГОС  8  класс...

Календарно- тематическое планирование по биологии по программе Н.И. Сонина

Каландарно- тематическое планирование по биологии содержит все программы включая 5-7 класс по ФГОС....

Календарно-тематический план 5 класс биология

Календарнои-тематический план 5 класс по биологии, программа на 35 часов, включены лабораторные работы...

Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов

Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова...

Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 9 классе А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш

Календарнор-тематическое поланипррование составлена на основе учебника биолоигия 9 класс авторы А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш  соответсвии с ФГОС (УУД прописаны)...

календарно- тематическое планирование 8 класс биология фгос

Планирование для 8 класса по биологии составлено с учетом новых требований по фгос.Матероиал рассчитан на 2 часа в неделю...