Конспект биоадекватного урока по теме "Науки о природе".
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Класс – 5

Тема – Науки о природе

Цель урока: ознакомление с науками о природе, объектами их изучения.

Метод обучения: биоадекватная методика преподавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauki_o_prirode._5_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Биоадекватные  уроки

Маркова Е.В.., учитель биологии

Класс – 5

Тема – Науки о природе 

Цель урока: ознакомление с науками о природе, объектами их изучения.

Оборудование урока: магнитофон, музыка,  фрукты,

Ход  урока:

I. Вводная часть.

- Еще первобытные люди начали накапливать знания о том, что их окружает. По мере развития человечества этих знаний становилось все больше и больше. Люди стремились, как можно глубже познать окружающий мир. Постепенно  возникли и стали развиваться различные науки. Одни из них исследуют природу, другие – жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными науками о природе.

II. Психофизиологическая подготовка к восприятию новой информации:

- Займите удобное положение. Расслабьте лицо, шею, плечи, руки, тело, ноги… Представьте, как мышцы лица становятся мягкими, расслабленными… Представьте, как вы улыбаетесь, когда отдохнувшие.. Представьте, как бы улыбалось ваше тело… Представьте любимый уголок природы, место вашего отдыха и покоя, где вы чувствуете себя свободным и спокойным, отдохнувшим. ..  Почувствуйте запахи вокруг вас, краски, цвета, которые вас окружают… Представьте движения, звуки.. Вы отдохнули от ненужных мыслей и забот… Порезвитесь так, как вам хочется… Поблагодарите место вашего отдыха и покоя и свой новый образ.

III. Представление новой темы 

- Представьте лес.. Посмотрите, какие деревья вас окружают, какие растения растут в лесу, какие животные здесь живут…  Походите по лесу

Остановитесь и вдохните запах леса … Найдите в этом лесу чудо – дерево.  Называется она «Естественные науки». Каждое дерево дает плоды. И на этом чудо – дереве тоже висят разнообразные плоды.   Каждый плод – это наука.   Давайте познакомимся с этими науками. Возьмите в руки один плод – это астрономия – наука о небесных телах. Она изучает их строение, состав, движение в космическом пространстве, происхождение. Следующий плод это физика - изучает разнообразные явления природы., такие как свет , гром, радуга… Далее химия – наука о веществах и их превращениях. Одной из естественных наук является география, которая описывает нашу планету: какие на ней есть океаны и материки, моря, озера и реки, низменности, возвышенности и горы, какие страны и города  и села возникли на Земле…. Посмотрите на следующий плод – биология – наука о живой природе. Она изучает разнообразные существа – бактерии, грибы растения, животные.  И последний плод – это экология – наука о связях между организмами и окружающей их средой, между человеком и природой.

     Все названные науки называются естественными, так как они изучают природу: разнообразные тела, вещества и явления природы.  Телом называется любой предмет, любое живое существо. Посмотрите, это чудо – дерево тоже тело.  Подойдите к ней, потрогайте, вдохните запах..  Попробуйте определить,  из какого вещества она состоит  Посмотрите, что происходит с эти деревом, какие изменения в ней происходят, какие явления….

     Поблагодарите это чудо – дерево за то, что она познакомила вас с естественными науками и с тем, что они изучают – телами, веществами и явлениями природы.

     Почувствуйте ступни ног… прилив сил к ногам и рукам…Ощутите плечи… Пошевелите пальцами… поверните голову… улыбнитесь, сделайте вдох и медленно возвращайтесь в класс…

IV. Беседа с учащимися  

- Давайте обсудим то, что видели во время релаксации:

  • Какой видели лес?
  • Какие деревья там были, какие растения, животные?
  • Какие запахи почувствовали?
  • Опишите чудо – дерево
  • Какие на ней  были плоды?
  • Что означали эти плоды?
  • Какое изменение происходило с этим  чудо – деревом?

Какое у вас настроение после этой прогулки в лесу?

V. Работа с образонами учащихся

- Теперь рисуем  образон,  то, что увидели во время релаксации.  И нанесите на нем информацию.

VI. Работа с образоном учителя (Учитель вешает на доске свой образон. Дети сравнивают свой образон с образоном учителя,  дополняют его).

- Теперь взгляните на мой образон. Что на нем изображено? Дополните свои образоны.  Рассмотрим естественные науки, и что они изучают.

  • какую информацию вы получили во время релаксации?
  • Что изучает астрономия, физика, химия, география, биология, экология?
  • Почему их называют естественные науки?
  • Что изучают естественные науки?

Что такое вещество, тело, явления природы? приведите примеры.

VII. Закрепление и контроль полученных  знаний

- А сейчас выполним следующие задания. Открываем учебник на стр. 150.

Первое задание: укажите в списке тела, вещества и явления.

Солнце, камень, восход солнца, птица, сахар, рост растения, земля, полет птицы, кислород, растение, растворение сахара, падение камня, вращение Земли вокруг свой оси, образование кислорода.

Второе задание: устно составьте из этих слов пары: тело (вещество) – явление. Например, солнце – восход солнца.

Третье задание:  какая наука что изучает? Найдите ответ в правом столбике.

Астрономия                           а) вещества и их превращение

Физика                                   б) живую природу

Химия                                    в) небесные тела

География                              г) движение тел, свет, звук

Биология                                д) природу земной поверхности    

Экология                                е) связи между организмами и окружающей   средой

Четвертое задание: работа с рисунком учебника на стр151.  Какие науки изучают эти тела и явления?

VIII. Домашнее  задание:  изучить стр 146-151 учебника; составить по выбору свой образ: рассказ,  стихотворение,  сказку по изученной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока р/р. Описание природы. 6 класс

Чем ближе человек к природе, тем богаче, образнее, ярче его язык.Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой. К.Д.Паустовский.На уроке идет знакомство с типом речи -...

Конспект урока.Отношение христианина к природе.

В помощь учителю, преподающему курс ОРКСЭ в начальной школе...

План - конспект к уроку "Климатообразующие факторы". География Природа России. 8 класс.

Данный план - конспект используется мной на уроках географии и обучающимися при дистанционном изучении материала....

Конспект биоадекватного урока по теме "Фотосинтез".

Класс – 6Тема: « Фотосинтез», «Путешествие в страну Зеленого Листа» Цель урока: ознакомление с процессом воздушного питания растений – фотосинтезом и космической роли зеленых растенийМетод обучения: б...

Конспект обобщающего урока по теме "Особенности природы России"

Урок - игра "Лучшая команда". В конспекте подробно описаны этапы  игры и методика ее проведения...

Конспект урока, Презентация к уроку «Важность охраны живой природы»

Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства....