Сценарий агитбригады " Человек - часть природы"
методическая разработка по биологии по теме

Материал представляет собой популярное изложение основных экологических законов. Выступление предполагает использование изображений отдельных звеньев пищевой цепи. Например: лист-кузнечик-жаба-змея-хищная птица. Каждое изображение на листе формата А4. Так же на обороте изображены составные части мусора о которых говориться в сценарии. Материал рассчиан на школьников 4-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_zakony.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  агитбригады на экологическую тему

« Мы – часть природы»

  1. Не насыщая пищей чрево,
    Жует себя двадцатый век
    И рубит, рубит Жизни древо,
    Как беспощадный дровосек.
  2.   И это древо все покорней -
    Не по законам естества.
    Трещит кора, слабеют корни,
    И жухнет пыльная листва.

  3. Великий разум! Запрети ты
    Рубить хотя б последний сук,
    В борьбе за лучшее сегодня
    Вовсю Грядущее горит..

  4. Вас приветствует агитбригада»Шанс» А что это значит? Это значит : Шаг на спасение. Шанс! Мы должны себе дать шанс на спасение!
  5. А вот и он наш современник. Такой умный, обаятельный, практичный ! Словом типичный представитель современного общества потребления! Уж он то ни за что не поступиться  и крохой своей комфортной  и удобной жизни.

Человек А что? Я как все: живу одним днем. Зачем загружать себя проблемами? Земля большая и на наш век хватит.

  1. Невозмутимый строй во всем,

Созвучье полное в природе.

Лишь в нашей призрачной свободе

Разлад мы с нею создаем.

  1. Природные запасы открывать

Считалась как великая удача.

Мы у природы все должны забрать-

Первейшая у нас была задача.

Человек: Человек покоряет природу. Открыто новое месторождение! Мы осваиваем арктический континентальный шельф!

Ежегодно человечество добывает  300 млрд тонн полезных ископаемых

Хором Человек покоряет природу.

Ч: Мы строим новые заводы, прокладываем дороги!

Хором Человек покоряет природу.

Ч: Впечатляющих успехов мы  добились в сельском хозяйстве! Использование удобрений, гербицидов, пестицидов повышает урожайность   удовлетворяет потребности стремительно  растущего населения  Земли!

Человек покоряет природу.

Ч:Созданы синтетические материалы не имеющие аналогов в природе! Они долговечны, прочны, дешевы!

Человек покоряет природу.

Ч:Человечество перешагнуло 7-ми миллиардный рубеж! Подумать только нас на Земле уже более 7 млрдов!

Человек покоряет природу.

  1. Исторгнута земная благодать,

Леса, поля и реки осквернили.

Не дай вам бог Земля могла стонать

От всех тех ран, что мы ей причинили.

  1. Что, даже, от других планет давно

Посланцы к нам с тревогой зачастили, А зараженный дождь стучит в окно

Со смесью радиоактивной пыли.

А знаешь ли ты цену твоих побед?

  1. Каждый 3 человек на Земле голодает. Каждый второй испытывает недостаток пресной воды или пьет загрязненную воду.
  2. Обеспеченность разведанными запасами нефти при современной добыче составляет по миру в целом 45 лет.
  1. Обеспеченность мировой экономики природным газом при современном уровне его добычи составляет 71 год.А этого уже на твой век не хватит!

Человек:  Но я хотел как лучше! Чтобы было удобно, комфортно всем! Я,я… не виноват!

  1. Ты виноват в том, что нарушил законы!

Человек: какие еще законы?

  1. Законы американского эколога Барри Коммонора, котрые он сформулировал в начале 70 г.г. прошлого века. Лишь соблюдая их каждым из нас можно действительно  жить так, чтобы всем было хорошо.

Хором Закон первый : Все связано со всем.

Перестраиваются  с изображениями звеньев пищевой цепи.

Человек: Что вы делаете?

  1. Мы строим пищевую цепь .Каждое предыдущее звено такой цепи является пищей последующего.

Человек: Значит, если хотя бы одного из вас выдернуть из этой цепи –пострадают все, кто был с ним связан?

Какой ты догадливый.

Хором Закон 2 За все надо платить .

  1. Согласно 1 закону нельзя устроить рай в отдельном уголке Земли, отдельной стране, отдельном городе- у нас общий воздух ,вода и планета на которой мы живем. Поэтому требуются большие усилия для поддержания чистоты окружающей среды, восстановления последствий разрушительных последствий деятельности человека.

Закон 3 Все надо куда-то девать

Человек: Куда? Да просто выбросить  : ведь это уже не нужно, Это мусор.

Хором Куда  выбросить?

Человек Да на свалку!

Хором А дальше?

Сжечь!

Хором А дальше?

Похоронить  !

  1. Жители нашей республики  производят столько бытовых отходов……. А есть еще и промышленные..

Как же это сжечь или закопать ?

Из чего состоит мусор?

Поднимают таблички с составными частями мусора

  1. 45% это пластиковая и прочая упаковка
  2. 20 % бумага и картон
  3. 18% пищевые отходы
  4. 10 % стеклянная посуда
  5. 4% резина
  6. 2% жестяные банки
  1. 1% элементы электропитания.

Человек: Да уж закопать не получится. А может все-таки сжечь?

  1. Не получится .При сжигании пластмассы, резины образуются очень токсичные газы.

Самое правильное -сортировать мусор и отправлять его на вторичную переработку.

  1. Пищевые отходы превратяться в перегной. Потребуется тепло, влага и бактерии, которые сделают это.
  2. Из бумаги сданную в макулатуру сделают новую. Это сохраняет лес и деревья.
  3. Стекло , металлические банки и пластиковые бутылки так же можно вторично переработать и вновь использовать
  4. Труднее с резиной, полиэтиленовыми пакетами , пенопластом. Но не разрешимых проблем нет . Все подвластно современной науке!

 Человек : С этим все понятно. А еще законы есть?

Есть Природа знает лучше!

  1.  Не пытайся быть умнее природы. Все, что ты только постигаешь, существовало уже миллионы лет.
  1. Миллионы жизней измерен

Путь, которой вредили Земле.

Не простят, в чем я точно уверен,

Люди завтра ни мне ,ни т тебе.

  1. От нее можно брать отдавая,

Не вредя первозданной красе.

Загрязненью пока не сдаваясь,

Дорога она мне и тебе.

  1. Стали люди сильные, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Потемнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

  1. Мы давно освоили планету

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Человек - часть природы"

Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку "Человек - часть природы" по природоведению в 5 классе....

Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."

Презентация  к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет  на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать  их, увлечь и нацелить на...

Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."

Презентация  к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет  на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать  их, увлечь и нацелить на...

Экологическая игра "Ромашка часть природы" для учащихся 6-7 классов.

            Экологическая игра               «Ромашка – часть природы»  Методические рек...

Презентация к уроку: "Человек-часть природы"

Данная презентация может быть использована на уроках экологии и биологии....

Проверочная работа по теме: Человек - часть природы

Работа предназначена для проверки знаний по теме Человек - часть природы...