Главные вкладки

    Экологическая игра "Ромашка часть природы" для учащихся 6-7 классов.
    план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему

    Быкова Екатерина Павловна

                  Экологическая игра

                   «Ромашка – часть природы»

     

    Методические рекомендации: игра под таким названием проводится для учащихся  6-7 классов.  

     

    Цель : формирование экологической  культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде.

     

    Образовательные задачи:

    v  закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

    v  развитие коммуникативных навыков;

    v   осуществление межпредметных связей.

    v   вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

     

    Коррекционные задачи:

    v  развитие памяти, внимания;

    v   развитие образного мышления;

    v   развитие творческого воображения;

    v   развитие восприятия;

    v   повышение самооценки, снижение тревожности.

     

    Воспитательные задачи:

    v  воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

    v   развитие творческих способностей учащихся;

     самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologicheskaya_igra.doc954.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Выльгортская  средняя общеобразовательная школа № 1

    Экологическая игра

                                     «Ромашка - часть природы»»

    в 6-7 классах

    подготовила

    учитель биологии

    Быкова Екатерина Павловна

    С.Выльгорт

    2015г.

                  Экологическая игра

                   «Экологическая ромашка»

     

    Методические рекомендации: игра под таким названием проводится для учащихся  6-7 классов.  

    Цель : формирование экологической  культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде.

    Образовательные задачи:

    • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
    • развитие коммуникативных навыков;
    •  осуществление межпредметных связей.
    •  вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

    Коррекционные задачи:

    • развитие памяти, внимания;
    •  развитие образного мышления;
    •  развитие творческого воображения;
    •  развитие восприятия;
    •  повышение самооценки, снижение тревожности.

    Воспитательные задачи:

    • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
    •  развитие творческих способностей учащихся;
    •  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

    Условия игры.

    Изготавливается модель ромашки (жёлтый кружок-сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.

    Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды.  Затем  командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведённого времени команды по очереди представляют выполненную работу.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре  «Экологическая ромашка»! Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

    За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

    Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

            Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения  для  команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!  

    Конкурс 1. «Карточки-задания» 

    Ведущий:  Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

    солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

    За каждый правильный ответ  –  1 балла. Время выполнения задания – 2 мин.

    Ответ: мальчик;                     солнце;

               ягода;                          небо;

                гриб;                           вода;

                рыбка;                        камни;

                заяц;                           ливень;

                дерево;                       почва.

    Жюри  оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

    Конкурс  2.  «Собери  животное»

    Ведущий:  Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на 12 частей. Максимальное количество баллов – 3 балла.

    Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс  3.  «Отгадайте загадки» 

    Ведущий:  Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

    1. Чернокрылый, красногрудый,

    И зимой найдёт приют.

    Не боится он простуды:

    С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

    1. Окраской - сероватая,

    Походкой - мешковатая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)

    1. Длиннохвоста, белобока,

    А зовут её….(Сорока.)

    1. Живёт в дупле пустом,

    Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)

    1. Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По двору шныряет,

    Крошки собирает. (Воробей.)

    1. Кто без нот и без свирели                   

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистее, нежней?

    Кто же это? (Соловей.)

    1. Всех прилётных птиц черней,

    Враг личинок, друг полей,

    Взад – вперёд по пашне вскачь.

    А зовётся птица - …(Грач.)

    1. Не ворона, не синица,

    Как зовется эта птица?

    Примостилась на суку –

    Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)

    Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс 4.  «Расшифруйте криптограмму» 

    Ведущий:  Каждая  команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали. Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3 мин.

    12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

                                     

    Ключевые слова:

    1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)

    6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

    10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)

    12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

    Ответ: Береги лес – наше богатство.

    Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс 5. «Лишнее слово» 

    Ведущий: Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, атомоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.

    Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

    Ведущий: Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

     

    Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги 

    D:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\школьные работы\ВСЁ ДЛЯ БИОЛОГИИ\6 класс БОТАНИКА\АППЛЕКАЦИИ\56167723_PICT9826.jpgКонкурс 6. «Лекарственное растение» 

    Ведущий: Каждая команда получает изображение лекарственного растения (одуванчика), который нужно собрать из заготовок.  Кто быстрее? За правильно собранный  одуванчик  и быстроту  команда получает 5 баллов.

    Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги 

    Конкурс 7. «Сделайте правильный выбор» 

    Ведущий: Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым. Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 мин.

    ЗИМА                                            Набухают почки.

                                                           Листопад.

                                                           Прилетают грачи.

                                                           Бабье лето.

    ВЕСНА                                         Грибная пора.

                                                           Сбор клюквы.

                                                           Уборка зерновых.

    ЛЕТО                                             Сенокос.

                                                           Птицы вьют гнёзда.

                                                            Рождество.

    ОСЕНЬ                                          Ледоход.

                                                            Гололёд 

     Ответ: ЗИМА: рождество, гололед;

                    ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;

                   ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;

                  ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.

    Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги 

    Конкурс 8. «Загадки из земли» 

    Ведущий:  Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

    1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.

    Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

    1. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

    А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

    1. На кухне у мамы помощник отличный,

    Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

    1. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

    Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

    1. Без неё машина даже километра не пройдёт,

    Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,

    Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)

    1. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

    1. Она варилась долго в доменной печи,

    Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

    1. А ну, скорей снимите шляпу!
      Я дочь космического папы.
      И вездесуща и легка, -
      Я лед, я пот, я - облака.
      Я иней, чай, бульон, туман,
      Река, ручей и океан.
      Когда я злюсь, то закипаю;
      А от мороза - застываю.
      (Вода)

    Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги 

     Конкурс 9. «Расшифруйте словосочетание»

    Ведущий: Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.) Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.

     

    Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги 

    Конкурс 10. «Чей хвост?» 

    Ведущий: Я буду зачитывать описание хвоста, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. За каждый правильный ответ  –  1 балла.

    1. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
    2. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
    3. У неё хвост вместо руля. (Птица.)
    4. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
    5. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)
    6. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)
    7. У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)
    8. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

     

    Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель. 

    Ведущий:  Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!

    Используемая литература:

    1.В.В. Пасечник  «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

    2. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин  «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

    3. В.М. Пакулова  «Природоведение. Неживая и живая» 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

    4.  http://stranamasterov.ru (аппликация «Одуванчик»)

    5. Картинки    (автор и источник заимствования неизвестен)

    6. Загадки -  http://www.solnet.ru

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Эти забавные животные" Экологическая игра для учащихся 2-3 классов

    Экологичская игра "Эти забавные животные" построена по типу известной телепередачи. Расчитана на учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Игра вызывает ж...

    Сибирский край Экологический конкурс Для учащихся 3- 4 классов

    Конкурс рассчитан на детей 3, 4 классов. Проводится во Дворце творчества или школе для воспитанников  учреждении дополнительного образования и учащихся общеобразовательных школ.Данная форма...

    Экологический журнал "Внимание! Лесные пожары!" (для учащихся 5-7 классов)

    Внеклассное мероприятие рекомендовано для учащихся 5 - 7 классов. Форма проведения: экологический журнал. Цель: Расширение знаний учащихся о возникновении лесных пожаров и их последствиях....

    Рабочая программа экологического кружка для учащихся 5-6 классов

    Цель кружка  - научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир, соблюдать главное правило нахождение в природе: не навреди!...

    Школьный экологический мониторинг (рассчитана программа на учащихся 8-9 классы)

    Программа дополнительного образования экологической направленности.Цель ПДО: -изучение экологии родного края.-формирование экологической культуры учащихся-развития навыков проведения эксперимента...

    Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России

    Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...

    Экологический брэйн – ринг для учащихся 8- 9 классов.

    Цели и задачи: 1. Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии.2. Способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии.3. Способствовать развитию у детей любознательности, со...