Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по биологии
статья по биологии (11 класс) на тему

Новикова Ольга Андреевна

В данном материале обобщена моя работа по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по биологии. Возможно он поможет начинающим педагогам выработать свою методику в данном направлении, используя мой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_podgotovke_k_ege.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

«Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ  

по биологии»

Новикова Ольга Андреевна

Введение

      С каждым годом эта форма выпускного экзамена приобретает всё большее доверие школьников. Я занимаюсь подготовкой к ЕГЭ достаточно давно, практически с того момента, когда данная форма государственной аттестации была введена у нас в Башкортостане ещё в качестве эксперимента. Вначале все и учителя и ученики испытывали трудности: «С чего начинать? Как готовить и готовиться к экзамену?».  В настоящее время по подготовке к ЕГЭ накоплен определённый опыт работы, который может быть полезен учителям биологии, начинающим эту работу впервые.

Как готовиться к ЕГЭ

      Для того чтобы подготовиться и успешно сдать единый государственный экзамен по биологии, необходимо представлять себе:

- уровень требований, предусмотренных современным образовательным стандартом и программой, то есть ознакомиться с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений по биологии,  

- структуру экзамена и процедуру его проведения,  

- специфику заданий контрольно-измерительных материалов ЕГЭ,

- вооружиться учебниками и дополнительной литературой,

- иметь опытного консультанта – педагога по предмету или готовиться самому согласно составленному плану и используя интернет-ресурсы.

      Я хочу познакомить с системой своей работы в данном направлении, где можно выделить ниже следующие направления:

-  ознакомление обучающихся с программой ЕГЭ;

-  изучение материала с помощью учителя;

-  самоподготовка обучающихся;

-  контроль знаний и умений;

-  анализ ошибок.

Ознакомление обучающихся с программой ЕГЭ

1.Разъяснение процедуры проведения экзамена.

2.Ознакомление с демонстрационным вариантом и спецификацией контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

3.Ознакомление с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ.

4.Составление списка необходимой литературы (учебники, справочники или пособия для поступающих в вузы, комплект типовых вариантов ЕГЭ, разработанных ФИПИ).

5.Рекомендация по самоподготовке к ЕГЭ на сайте bioege.edu.ru/prepare.html.

Изучение материала с помощью учителя

     Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ? С самых первых уроков биологии в 6 классе и даже с уроков природоведения в 5-м классе.

      В структуру урока необходимо вводить контроль знаний  в тестовой форме аналогичной содержанию контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, который поможет сформировать у учащихся необходимые  умения.

     Подготовкой к ЕГЭ нужно заниматься постоянно, из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. С начала 11 класса необходимо переходить к детальному повторению, которое проводится не только на уроках, без дополнительных занятий здесь не обойтись.

      Изучаются все разделы биологии согласно кодификатору элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ, начиная с ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека и заканчивая общей биологией.

     Материал преподносится  учителем в лекционной форме с записью обучающимися краткого конспекта со схемами, рисунками, таблицами.

Самоподготовка обучающихся

      Самоподготовка обучающихся - важнейший элемент обучения. Включает в себя несколько этапов:

-   чтение материала школьного учебника;

-   работа с рисунками, схемами, графиками;

-   изучение новых терминов;

- чтение дополнительного материала из справочника или пособия для поступающих в вузы;

-    заучивание конспекта учителя.

Контроль знаний и умений

1. Решение тестовых заданий части А,В,С вместе с педагогом.

2.Самостоятельное выполнение контрольных работ дома.

Анализ ошибок

     Учитель проверяет и оценивает выполненные задания по 5-ти и 100-бальной системе. После чего проводится анализ работ, и учитель даёт рекомендации обучающимся по устранению ошибок.

      На протяжении 13 лет я работаю в профильных химико-биологических классах, используя данную методику. Ежегодно учащиеся данных классов успешно сдают ЕГЭ по биологии, получая высокие баллы, включая 100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые аспекты подготовки обучающихся к сдаче экзамена по истории в форме ЕГЭ

Сейчас очень много методических разработок и материалов, которые помогают нам в подготовке к итоговой аттестации. Чем может быть интересен предложенный мною материал? Подготовку я веду уже с 10 класса...

Электролиз расплавов и растворов (изучение темы при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, базовый уровень)

Методические разработки к уроку по теме "Электролиз расплавов и растворов": ход урока, образцы решения типовых заданий, дополнительный материал по теме. Презентация отражает ключевые моменты ...

Система работы школы по подготовке обучающихся к сдаче ГИА по русскому языку

Новая форма аттестационной работы (ГИА) за курс основной школы становится основной и единственной. Государственная итоговая аттестация девятиклассников включена в общероссийскую систему оценки качеств...

Методические рекомендации для учителей биологии по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.

Для успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ учителю необходимо собрать и изучить информационный материал по организации и проведению подготовки учащихся к ЕГЭ.    В начале 11 класса сле...

Методические рекомендации учителю биологии при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ

В этой работе находятся методические рекомендации учителю биологии при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ...

Проблемы, формы и методы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по биологии

Выступление на семинаре "Особенности организации обучения в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ" и на круглом столе  в рамках Городского форума-выставки «Общее образование – путь в профессию»...