Контрольная работа "Побег, корень, лист".
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Контрольная работа по темам "Побег, корень, лист" 

УМК Д.И. Трайтака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx659.35 КБ
Файл variant_2.docx495.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Корень. Побег. Лист».            ВАРИАНТ 1

Задание 1. Выберите правильный ответ: 

1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы:

а) через корни;

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.

2. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;

б) только на придаточных корнях;

в) как на главном, так и на придаточных, корнях.

3. Главный корень развивается:

а) из зародышевого корешка;

б) из боковых корней;

в) из придаточных корней.

4. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположены рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

5. Пример корнеплода:

а) картофель;

б) морковь;

в) корневище одуванчика.

6. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;

б) участком, отходящим от стебля;

в) верхушкой и всеми другими участками.

Задание 2. Напишите значение зоны корня.C:\Users\User\Downloads\Рисунок1.png

Зона деления -

Зона проведения -

Задание 3. Выберите верный вариант ответа.

1. Участок стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называется:

а – междоузлием; б – пазухой листа.

2. Угол между листом и находящимся выше междоузлием называется:

а – междоузлием; б – пазухой листа.

3. Расположение листьев на стебле по спирали и по одному в узле называется:

а – мутовчатым; б – очередным.

4. Почки, которые развиваются на междоузлиях, листьях и корнях, называются:

а – пазушными; б – придаточными.

Задание 4. Подпишите название частей побега (соотнесите название части побега и его номер на рисунке).C:\Users\User\Downloads\Рисунок2.jpg

Узел,

Междоузлие,

Верхушечная почка,

Боковая почка,

Пазуха листа,

Лист,

Стебель.

Задание 5. Напишите значение тканей стебля.

1) Кожица,

2) Камбий,

3) Сердцевина

Задание 6. Выберите верный вариант ответа.

Опишите лист растения (крапивы) по плану:

1. Форма листа.

2. Тип жилкования.

3. Форма края листа.

4. Наличие черешка.

Задание 7. Подпишите части клубня картофеля.

C:\Users\User\Downloads\123.png



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Корень. Побег. Лист».            ВАРИАНТ 2

Задание 1. Выберите правильный ответ: 

1. У моркови, свеклы, репы развиваются:

а) все виды корней;
б) только главный корень;
в) главный и боковые корни.

2. На поставленных в воду черенках ивы, тополя развиваются:

а) главные корни;
б) боковые корни;
в) придаточные, а на них боковые корни.

3. Корневой выполняет функцию:

а) защиты зоны деления корня;
б) обеспечивает рост корня;
в) проводит воду и минеральные вещества.

4. Корневые волоски обеспечивают:

а) прочность корня;
б) всасывание воды и минеральных веществ из почвы;
в) удерживают растение в почве.

5. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.

6. Регенерация корней:

а) восстановление корневой системы;
б) образование корнеплодов;
в) запас питательных веществ.

Задание 2. Напишите значение зоны корня.C:\Users\User\Downloads\Рисунок1.png

Зона роста -

Зона всасывания -

Задание 3. Напишите верный вариант ответа.

1. Если зимой на стебле почки расположены супротивно, то отрастающие весной листья будут располагаться на этом же стебле:

а – супротивно; б – очередно.

2. Если зимой на стебле почки расположены поочередно, то расположение отрастающих весной листьев будет:

а – мутовчатым; б – очередным.

3. Почка – это:

а – зачаток будущего растения; б – зачаточный побег.

4. Листорасположение, при котором в каждом узле развивается три и более листьев, называется:

а – мутовчатым; б – очередным.

Задание 4. Подпишите название частей побега (соотнесите название части побега и его номер на рисунке).   C:\Users\User\Downloads\Рисунок4.jpg

Зачаточный стебель,

Зачаточные почки,

Чешуйки,

Зачаточные листья.

Задание 5. Напишите значение тканей стебля.

1) Пробка,

2) Луб,

3) Древесина.

Задание 6. Выберите верный вариант ответа.

Опишите лист растения (клёна) по плану:

1. Форма листа.

2. Тип жилкования.

3. Форма края листа.

4. Наличие черешка.

Задание 7. Подпишите части луковицы лука.

C:\Users\User\Downloads\1234.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по теме: "Поспорили однажды корень, стебель, лист - кто из них важнее?" Обобщающий урок по биологии, 6 класс.

Тип урока: обобщающий. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: корень, стебель и лист. Задачи урока: обобщить и конкретизировать знания о строении и функциях корня и по...

урок биологии 6 класс "Корень, лист, стебель - что важнее?"

Исследование строения стебля, передвижение веществ, сравнение строения  и функции тканей вегетативных органов растения....

Контрольная работа_Корень n- степени

Контрольная работа_Корень n- степени...

В.В. Пасечник 6 класс Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Тест по темам Лист. Корень. Побег.

В.В. Пасечник 6 класс Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Тест по темам Лист. Корень. Побег....

Контрольная работа «Корень степени n»

Контрольная работа «Корень степени n»...

Рабочий лист урока по теме "Корень"

В рабочем листе урока размещены задания на изучение и закрепления материала по теме "Корень": виды корней, типы корневых систем, микроскопическое строение корня, видоизменения корней, агроте...

Рабочий лист по биологии для обучающихся 6 класса по теме "Корень"

Рабочий лист по теме "Корень, его значение и строение" предназначен для закрепления знаний , полученных  на уроке...