Презентация "Физминутки на уроках биологии, химии"
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Сидорова Татьяна Александровна

Задача современного образования – научить школьников с самого раннего школьного возраста относится бережно к своему здоровью. В помощь учителям предлагается небольшая коллекция физминуток, которые можно использовать на уроках биологии и химии, а так же при организации внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fizminutki_dlya_urokov_khimii_biologii.rar2.1 МБ

Подписи к слайдам:

МБОУ «Благодарновская СОШ»Физминутки на уроках биологии, химииАвтор – Сидорова Т.А.
Актуальная задача современного образования –научить школьников с самого раннего школьного возраста относится бережно к своему здоровью. В помощь учителям предлагается небольшая коллекция физминуток, которые можно использовать на уроках биологии и химии
В путь - дорогу собирайсяЗа здоровьем отправляйся!
А часы идут, идут Тик-так, тик-так,В доме кто умеет так? Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают.(Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают.(Дети останавливаются.)
Глубоко вздохнули: вот, мы набрали кислород.Выдохнув: из легких чистых газ уходит углекислый.Руки вверх, потом вперед – не поймать нам водород.Руки в стороны. Ходить. Будем с химией дружить.
Куда бы нас не занесло, повсюду видим мы стекло,Глазки влево, взгляд в окно, разглядим мы там стекло.Взгляд ведем наверх и вотСтеклянный видим там плафон.Глазки вправо – монитор,Взгляд вперед – и снова он.Мы как будто бы во сне к стеклянной подошли стене.Руками трогаем стекло – очень гладкое оно.Руки в стороны разводим,По стеклу руками водим.Спинку выгнули, прыжок!И вновь вернемся на урок!
Мы работаем отлично,Отдохнуть не прочь сейчас.И зарядка к нам привычноНа урок приходит в класс.Выше руки, выше пяткиУлыбнитесь веселей!Мы попрыгаем как зайкиСразу станем всех бодрей!Потянулись и вздохнули.Отдохнули?Отдохнули!
Встали и потянулисьСтряхнули рукиПодняли руки вверх
Поднимайте плечики,Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок,Сели травушку покушать, (присели)Тишину послушать.Тише, тише, высоко. Прыгай на носках легко!Поднимайте плечики,Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок,Сели травушку покушать, Тишину послушать.Тише, тише, высоко. Прыгай на носках легко!
На зарядку солнышко поднимает нас.Поднимаем руки по команде: раз!А под нами весело шелестит трава.Опускаем руки по команде: два!Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем:Крылья сложим назад!
Дети утром рано встали,За грибами в лес пошли.(Ходьба на месте.)Приседали, приседали,Белый гриб в траве нашли.(Приседания.)На пеньке растут опята,Наклонитесь к ним, ребята,Наклоняйся, раз-два-три,И в лукошко набери!(Наклоны.)Вон на дереве орех.Кто подпрыгнет выше всех?(Прыжки.)Если хочешь дотянуться,Надо сильно потянуться.(Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,Все тропинки исходили.(Ходьба на месте.)
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)Хомка раненько встает, (движения на растяжку)Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)И выходит на зарядку (марширование на месте)Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)Больше спать не захотел.(туловище вперед, назад)Шевельнулся, потянулся,(руки вверх, потянуться)Взвился вверх и полетел.(руки вверх, влево, вправо)Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)
Учитель предлагает детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву. (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек) Далее учитель рассказывает, как развивается из семени растение:- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.
Каждый ряд – это автобус, в котором уч-ся пассажиры, а учитель или ученик - кондуктор.Кондукторы проводит контроль знаний по любой теме по химии или биологии, предлагая пассажирам, постоянно находящимся в движении, соответствующие задания. Каждому ряду по очереди задаются вопросы. В случае правильного ответа, «автобус» начинает двигаться – делают шаг вперед по маршруту. Побеждает тот «автобус», который первый достиг цели маршрута, например стула и доски.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. (интегрированный урок: биология + химия)

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

Интегрированный урок биологии - химии "Витамины"

Учащиеся познакомятся на уроке  какую роль выполняют витамины в организме человека, в каких продуктах содержаться; научаться практически определять содержание витаминов  А и С в пи...

Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"

Происходящие в современном обществе перемены требуют  совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...

Системно – деятельностный подход в формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии, химии через активные формы и методы обучения в свете ФГОС второго поколения.

В проекте модернизации образования главная задача российской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соот...

интегрированный урок биология - химия "ОРганы чувств. Вкус вокруг нас"

Цели: Создать условия для1)    ознакомления обучающихся с материалом по органу вкуса и физиологией вкусовых ощущений; восприятия понятия «сложные вещества»;2)    формиров...

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии, химии, географии и во внеурочное время»

В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и  определяющей в качестве одного из направлений формирование кл...

Интегрированный урок биологии - химии. Тема : «Пищеварительная система – химическая лаборатория».

     Современная система образования направлена на формирование интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и п...