Характеристики природного сообщества растений как биосистемы.
презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему
Урок-презентация по биологии для 6 класса по учебной программе 2013-2014 уч.года в Казахстанских школах. Урок изучения новой темы, включает понятия о способах питания организмов, биоценозе, ярусности, симбиозе, паразитизме, флоре и растительности. После закрепления приводится пример рефлексии с использованием приема "конверты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Характеристики природного сообщества растений как биосистемы. | 906.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1.Начать формирование понятий о взаимоотношениях между организмами в природном сообществе; 2.Научить различать типы питания; 3.Способствовать формированию экологических взглядов
Взаимоотношения между организмами в природном сообществе определяются главным образом характером их питания.
Автотрофные организмы, или автотрофы (от греч. авто — сам и трофе — пища ), — организмы, синтезирующие из неорганических веществ необходимые для жизни органические молекулы.
Автотрофы Фототрофы: Высшие растения, водоросли и цианобактерии - они синтезируют органическое вещество из простых соединений — углекислого газа и воды — за счёт солнечной энергии. Хемотрофы: Автотрофные бактерии — хемосинтетики — синтезируют органическое вещество из минеральных соединений за счёт энергии некоторых химических реакций.
Гетеротрофные организмы, или гетеротрофы (от греч. гетеро — разный и трофе — пища ), — организмы, использующие для своего питания готовые органические соединения (в отличие от автотрофов).
К гетеротрофным организмам относятся все животные, в том числе человек, грибы, а также некоторые паразитические бесхлорофильные растения и некоторые микроорганизмы.
Биоценоз (от греч. биос — жизнь, койнос — общий) — исторически сложившаяся устойчивая совокупность популяций растений, животных, грибов и прокариот, приспособленных к совместному обитанию на однородном участке суши (наземные биоценозы) или водоёма (водные биоценозы). Термин «биоценоз» предложил немецкий зоолог Карл Мёбиус в 1877 году.
Ярусность — это вертикальное расслоение биоценозов на равновысокие структурные части.
Ярусность в лесу
1 2 3 4 5 Светолюбивые Теневыносливые Кустарники Травы Мхи, грибы, водоросли
Симбиоз – взаимовыгодное сожительство 2-х организмов. Паразитизм - форма взаимоотношений между организмами различных видов, из которых один (паразит) использует другого (хозяина) в качестве среды обитания и источника питания, нанося ему вред.
Флора – совокупность видов растений, обитающих на определенной территории. Растительность – совокупность растительных сообществ, существующих на определенной территории.
Закрепление: 1.Привести примеры растений, подтверждающих ярусность; 2.Привести примеры симбиозов; 3.Привести примеры паразитизма.
Рефлексия: «Конверты» Мне понравилось… Мне не понравилось… Я задумался… В следующий раз мне хотелось бы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные сообщества, Вода, Воздух
презентации по типу "Своя игра" 3 класс УМК "ПНШ"...
Путешествие в природное сообщество
Вопросы - тесты по природным зонам России...
Презентация "Краткая природно-географическая характеристика Саратовской области. Природные Сообщества"
Презентацию можно использовать в 7 классе при изучении биологического краеведения Саратовской области....
7 класс. Тема 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера". Урок 2 "Общая характеристика природных явлений"
Данная публикация иллюстрирует второй урок ОБЖ в 7 классе «"Общая характеристика природных явлений"» (презентация) по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов о...
7 класс. Тема 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера". Урок 3 "Общая характеристика природных явлений"
Данная публикация иллюстрирует третий урок ОБЖ в 7 классе «Опасные и ЧС. Общие понятия и определения» (презентация) по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов ...
Контрольная работа 6 класс по теме"Классификация растений. Природные сообщества."
Контрольная работа состоит из 2 вариантов, составлена в форме тестовой проверки...
«Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе»
Научить объяснять сущность термина «адаптация», «биогеоценоз», «экосистема».Определять предмет науки экология. Устанавливать связь между организмами в биогеоценозе ...