Путешествие в природное сообщество
тест по географии (8 класс) по теме

Стекленёва Светлана Юрьевна

Вопросы - тесты по природным зонам России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestv.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в природные сообщества (ландшафты и биоценозы)

  1. Назовите самый южный город России, где разнообразные биогеоценозы, разнообразие растительного мира:

 а) Сочи      в) Благовещенск

б) Баку         г) Владивосток  

     2. Какой вид растений характерен для степи?

а) пихта   в) пушица

б) полынь    г) лещина

     3. Каких животных промышляют в зоне арктических пустынь?

а) тюленей  в) волков

б) песцов      г) белых медведей

     4. Первое место в пушных заготовках в тундре занимает:

а) лиса    в) песец

б) волк      г) заяц

     5. Почему тундровая местность сильно заболочена?

а) здесь выпадает большое количество осадков

б) повсеместно распространена многолетняя мерзлота и слабое испарение

в) этому способствуют реликтовые торфяники

г) море далеко проникает в глубь суши.

     6. Какой вид человеческой деятельности требует наибольшего количества воды?

а) промышленность  в) бытовое обеспечение

б) сельское хозяйство   г) рекреация

     7. Определите, какая из рыб, обитающих в Волге, относится к осетровым:

а) судак    в) стерлядь

б) сазан      г) сом

     8. Какой вид охраняемой территории предназначен для охраны природы и для контролируемого массового отдыха и туризма одновременно?

а) заповедник     в)биосферный заповедник

б) заказник           г) национальный парк

     9. Определите, какое животное, охраняемое в заповедниках, не имеет промыслового значения:

а) сайгак     в) зубр

б) лось         г) бобр

     10. Какой показатель населения мира наиболее влияет на загрязнение природной среды?

а) образованность   в) численность

б) возрастной состав   г) половой состав

     11. В каком субъекте находится «Всероссийская солонка» - озеро  Баскунчак?

а) в Астраханской области       в) в Калмыкии

б) в Саратовской области         г) в Пензенской области.

     12. Какие земли занимают большую часть земельных угодий России?

а) оленьи пастбища    в) сельскохозяйственные земли

б) леса                          г) болота

     13. Какие мероприятия способствуют усилению эрозии?

а) безотвальная обработка почв  в) вспашка поперёк склона

б) вырубка лесов     г) снегозадержание.

     14. Анализ схемы или карты: название, масштаб, обхват территории,  назначение, содержание, анализ условного обозначения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные сообщества, Вода, Воздух

презентации по типу "Своя игра" 3 класс УМК "ПНШ"...

широколиственный лес как природное сообщество живых организмов

В презентации представлено многообразие живых организмов широколиственного леса в связи с их функциями в природном сообществе. Данная работа может быть использована на уроках природоведения, биологии ...

Лес - природное сообщество.

Лес- это огромная система, отдельные части которой оченьтесносплетены, взаимосвязаны. И нарушение этихв заимосвязей ведет к изменениям или гибели природного комплекса. Поэтомутакстрашнывырубки...

Учебный проект для 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение» на тему: «Многообразие природных сообществ по Тверской области»

Проект ориентирован на обучающихся 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение».В результате самостоятельных исследований по основополагающему и проблемным вопросам обучающиеся...

Презентация "Краткая природно-географическая характеристика Саратовской области. Природные Сообщества"

Презентацию можно использовать в 7 классе при изучении биологического краеведения Саратовской области....

Урок путешествие "Природные сообщества"

Основная задача данного урока  раскрыть понятие «природные сообщества», выяснить его основные компоненты, сложность их взаимоотношений на примере пищевых связей. Сформировать умение распозн...