технологическая карта урока по биологии " Жизнедеятельность организма и ее регуляция. Нервная система."
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по учебнику «Живой организм»,6 класс
Авторы: Н.И.Сонин
Тема: " Жизнедеятельность организма и ее регуляция. Нервная система."
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | " Жизнедеятельность организма и ее регуляция. Нервная система." | |
Цель темы | организовать деятельность учащихся по изучению регуляции процессов жизнедеятельности организмов. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
В познавательной сфере: 1.Давать определение изученных понятий: раздражимость, рефлекс, 2. научиться различать изученные объекты на таблицах; 3.называть системы, которые обеспечивают координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; 4.объяснять принцип работы нервной системы; 5. описывать типы нервных систем у животных 6. характеризовать следующие понятия : раздражимость, чувствительность, нервная система, сетчатая нервная система, рефлекс, инстинкт, нервные узлы, окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка, спинной и головной мозг. | Личностные: 1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 2.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Регулятивные: 1.Умение самостоятельно планировать и регулировать свою деятельность.(работа с учебником) 2. Выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Познавательные: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2. Устанавливать причинно следственные связи. 3.Формулировать проблему. 4.Давать определения понятиям. Коммуникативные: 1.Строить понятное монологическое высказывание. 2. Обмениваться мнениями в паре. 3. Активно слушать одноклассников и понимать их позицию. 4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о жизнедеятельности организмов. | |
Основные понятия | раздражимость, чувствительность, нервная система, сетчатая нервная система, рефлекс, инстинкт, нервные узлы, окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка, спинной и головной мозг. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Анатомия, физиология | Индивидуальная Парная Фронтальная | Учебник Рабочая тетрадь Раздаточный материал Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем Мел Доска Таблицы |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия ( 5 мин) | ||||||
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
2-й этап. Открытие новых знаний(15 мин) | ||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия | Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели делают умозаключения | Устанавливают рабочие отношения в паре.Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции . | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одноклассников |
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний (5 мин) | ||||||
Учитель организует работу с компьютерами консультирует по выполнению задания (http://LearningApps.org/display?v=pc1tzu20c) | Поиск и обработка ресурсов | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Добывают новые знания | Оценивают объективные трудности |
4-й этап. Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи.(10 мин) | ||||||
Организует выполнение задания и лабораторной работы | Выстраивают причинно- следственные связи | Взаимодействие в групповом коллективе | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику | Прогнозируют развитие процессов в живых организмах | ||
5-й этап. Рефлексия.(3 мин) | ||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль |
6-й этап. Домашнее задание.( 2 мин) | ||||||
Задаёт и комментирует домашнее задание стр 114-117, ответить на вопросы 1-6 стр.126,заполнить таблицу "Строение нервной системы"(выдаются карточки-задания) Подведение итогов урока | Воспринимают информацию, | Осознанно фиксируют информацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 7 классе по теме: "Нервная система. Рефлекс. Инстинкт"
Урок с презентацией представлен в виде путешествия по древу эволюции нервной системы животных. На каждом этапе характеризуется нервная система определенного типа животных. В ходе урока проводится лабо...
Жизнедеятельность организма и ее регуляция. Нервная система
План-конспект урока п теме :"Жизнедеятельность организма и ее регуляция. Нервная система" и презентация к уроку....
Урок по биологии в 8 классе по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы (Нервная система – дирижер нашего организма)"
Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло...
Урок биологии 8 класс: "Строение и значение нервной системы"
Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2) Развивать твор...
Технологическая карта урока биологии в 7 классе.Эволюция органов пищеварительной системы у животных
Урок проводится с применением компьютерной и исследовательской технологий....
План-конспект урока биологии в 6 кл "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой".
Комбинированный (изучение нового материала) урок, сочетающий методы: урок проблемного изложения, частично-поисковый.Цели урока:1.Образовательные: познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеяте...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе «Строение функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости»
Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологийУрок организован с использованием элементов информационно-коммуникационной, проектной технологий и т...