контрольная работа по биологии в 10 классе
материал по биологии (10 класс) на тему

Контрольная работа по тее "Генетика"., раскрывает методы решения генетических задач. Работа содержит 4 варианта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа на решение задач по генетике

для учащихся 10 класса

Вариант №1

  1. Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?
  2. полидактилия (шестипалость) и близорукость передаются как доминантные признаки. Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, если оба родителя страдают обоими недостатками и при этом являются гетерозиготными по обоим признакам?
  3. От родителей, имевших по фенотипу нормальное цветовое зрение, родилось несколько детей с нормальным зрением и один мальчик дальтоник. Чем это объяснить? Каковы генотипы родителей и детей?
  4. У матери 1 группа крови, у отца 4. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из родителей?

        

Контрольная работа на решение задач по генетике

для учащихся 10 класса

Вариант 2.

  1. У человека карий цвет глаз доминирует над голубым. Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых гетерозиготных родителей.
  2. нормальный рост у растений овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом. Какими признаками будут обладать гибриды, полученные от скрещивания гетерозиготных по обоим признакам родителей? Каков фенотип родительских особей?
  3. Гипертрихоз (вырастание волос на краю ушной раковины) наследуется как признак, сцепленный с У-хромосомой. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией в семье, где отец страдает гипертрихозом?
  4. мать гомозиготна, имеет  А группу крови, отец гомозиготен, имеет В группу крови. Какие группы крови возможны у их детей?

Контрольная работа на решение задач по генетике

для учащихся 10 класса

Вариант 3.

  1. При скрещивании гетерозиготных  красноплодных томатов с желтоплодными получено 352 растения, имеющих красные плоды. Остальные растения имели желтые плоды. Определите, сколько растений имело желтую окраску?
  2. У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготными по обоим признакам самцом?
  3. У человека доминантный ген А определяется стойкий рахит, который наследуется сцеплено с полом. Какова вероятность рождения больных детей, если мать герерозиготна по гену рахита, а отец здоров?
  4. Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача: выяснить, является ли мальчик из семьи супругов Р1 родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: у жены АВ группа крови, у мужа – О группа крови, у ребенка 1 группа крови. Какое заключение должен дать эксперт и на чем оно будет основано?

Контрольная работа на решение задач по генетике

для учащихся 10 класса

Вариант 4.

  1. Миоплегия (периодические параличи) наследуется как доминантный признак. Определите вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией.
  2. Полидактилия (многопалость) и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные признаки. Гены этих признаков находятся в разных парах хромосом. Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают обеими болезнями и гетерозиготны по этим парам генов?
  3. Классическая гемофилия наследуется как рецессивный признак. Ген гемофилии располагается в Х-хромосоме. У-хромосома не содержит гена, контролирующего свертываемость крови. Девушка, отец которой страдает гемофилией, а мать здорова и происходит из благополучной по гемофилии семьи, выходит замуж за здорового мужчину. Определите вероятные фенотипы детей от этого брака.
  4. В родильном доме перепутали 3 детей с группами крови: ОО, ВВ, АА. У родительских пар были следующие группы крови: АВ и ВО; АА и АВ; АО и ВО. Определите кто кому принадлежит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по биологии 9 класс

контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...

Контрольные работы по биологии 6 класса

Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...

контрольные работы по биологии, 10 класс

Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Контрольная работа по биологии 9 класс "Клеточный уровень организации"

Контрольная работа содержит дифференцированные задания по теме "Клеточный уровень организации"....

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

Контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в формате ЕГЭ, рассчитана на 40 минут, может использоваться для итогового тестирования, по УМК под редакцией В.В.Пасечника...