Рабочая программа по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Программа основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И.Сонина(Программы для общеобразовательных учреждений.Природоведение.5 класс.Биология.6-11 классы.М.:Дрофа,2006),полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_t.p.doc102 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_6_kl.sonin_.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6 класс

темы

Название раздела

Кол-во

часов

Практические работы

Дата

Контрольные работы

Дата

1

Строение и свойства живых организмов

10

Л.р.№1

Л.р. №2

Л.р. №3

Л.р. №4

Л.р.№5

09.09

30.09

07.10

14.10

11.11

-

2

Жизнедеятельность организма

23

Л.р.№6

Л.р. №7

Л.р. №8

02.12

17.02

31.03

К.р.№1.

К.р.№2.

18.11.14

5.05.15

3

Организм и среда

2

Тематическое планирование «Биология. Живой организм». 6 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Материально-техническое обеспечение

Измерители Виды

 контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата

план

факт

Строение и свойства живых организмов (10 часов)

1

Инструктаж по ТБ в кабинете биологии

Основные свойства  живых организмов.

1

Вводный урок

Признаки живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав.

Называть признаки живых организмов, их значение.

Учебная презентация

02.09

2

Химический состав клетки

1

Комбинированный

Особенности состава живых организмов. Неорганические

в-ва. Органические в-ва.

Различать неорганические и органические вещества клетки.

Таблица

«Химический состав клетки»

Микроскопы

Л.р. №1«Определение состава семян пшеницы».

09.09

3

Клетка – элементарная частица живого.

1

Комбинированный

Клетка – элементарная частица живого. Строение растительного организма и организма животного.

Называть признаки живых организмов. Уметь доказывать что клетка элементарная единица живого.

Таблица

«Клетка»

Устный опрос

16.09

4

Строение и функции органоидов  клеток. Сравнение растительной и животной клетки.

1

Комбинированный

Строение растительного организма и организма животного. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов.

Называть признаки живых организмов. Распознавать на таблице основные органоиды клетки

Таблица

«Химический состав клетки».

Фронтальный опрос

Методы изучения клетки

23.09

5

Ткани растений.

1

Комбинированный

Строение растительного организма: органы. Понятие «органы». Органы цветковых растений.

Давать определение понятию ткань, орган. Называть типы и функции тканей.

Таблица

«ткани растений».

Микроскопы

Набор готовых препаратов по  ботанике

Л.р.№2

«Ткани растений».

Взаимосвязь между строением ткани и ее функциями.

30.09

6

Ткани животных.

1

Комбинированный

Строение организма животного: ткани. Типы тканей животных

( эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная) их строение и функции.

Называть типы и функции тканей животных. Различать типы тканей животных.

Таблица

«ткани животных» Микроскопы

Набор готовых препаратов по  зоологии.

Л.р.№3

«Ткани животных»

07.10

7

Строение корня.

1

Комбинированный

Внешнее строение корня. Корневые системы.

Давать определение понятию ткань, орган.

Называть органы цветковых растений.

Таблица «Строение корня» Микроскопы

Набор готовых препаратов по  ботанике

Л.р.№4

«Корневые системы»

Видоизменения корня

14.10

8

Строение и значение побега.

1

Комбинированный

Строение растительного организма: органы. Строение и значение побега. Почка. Стебель как  осевой орган побега. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.

Давать определение побег, вегетативный орган.  Называть органы цветковых растений.

Рисунки учебника.

Устный опрос

21.10

9

Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян.

1

Комбинированный

Строение растительного организма: органы. Цветок, его значение и строение. Соцветия. Плоды: значение и разнообразие. Строение семян двудольного и однодольного растения.

Дать определения понятиям репродуктивные органы, двудольные и однодольные растения

Демонстрация макетов цветков.

Фронтальный опрос

Взаимосвязь между строением  и функциями органов растения

28.10

10

Системы органов животного.

1

Комбинированный

Строение организма животного: системы органов (пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно - двигательная,  нервная, эндокринная) их строение и функции.

Органы и системы органов животных.

Рисунки учебника.

Л.р.№5

«Распознавание органов и систем органов у животных»

11.11

Жизнедеятельность организма (23 часа)

11

Контрольная работа.№1

Организм как единое целое.

 

1

Урок контроля

Растение, животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, система органов как основа целостности многоклеточного организма.

К.Р.№1

«Организм как единое целое.»

18.11

12

Особенности питания растительного организма.

1

Комбинированный

Питание. Понятие «питание». Жизнедеятельность растений: питание (воздушное – фотосинтез, минеральное почвенное).

Дать определения понятиям питание, почвенное питание, фотосинтез. Описывать сущность почвенного питания.

Таблица

«Фотосинтез»

Фронтальный опрос

Минеральные удобрения

25.11

13

Фотосинтез и его значение в жизни растений.

1

Комбинированный

Жизнедеятельность растений: фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы.

Значение фотосинтеза для жизни на Земле.

Рисунки учебника

Л.р.№6

«Выявление роли света и воды в жизни растений.

02.12

14

Особенности питания животных

1

Комбинированный

Питание. Понятие «питание». Процессы жизнедеятельности животных: питание. Различия организмов по способу питания: травоядные животные, трупоеды, симбионты, паразиты.

Описывать сущность биологических процессов: питания животных. Называть органы пищеварительной системы животных.

Учебная презентация

Устный опрос

09.12

15

Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты.

1

Комбинированный

Пищеварение и его значение.

Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значения.

Описывать сущность биологических процессов: питания животных. Называть органы пищеварительной системы животных.

Барельефная модель «Пищеварительная система»

Проверочная работа

Условия работы ферментов

16.12

16

Дыхание у растений.

1

Комбинированный

Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождение энергии. Дыхание у растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений.

Давать определение понятию дыхание. Характеризовать особенности процессов дыхания.

Учебная презентация

Фронтальный опрос

Типы дыхания

23.12

 

17

Дыхание у животных.

1

Комбинированный

Жизнедеятельность растений и животных.. Дыхание у животных. Органы дыхания.

Давать определение понятию дыхание. Характеризовать особенности процессов дыхания. Называть органы дыхания животных.

Фронтальный опрос

Усложнение дыхательной системы животных в ходе эволюции

13.01

18

Передвижение веществ в растении.

1

Комбинированный

Передвижение веществ в растении.

Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.

Описывать сущность процессов переноса веществ в растении, его значение.

Рисунки учебника.

Тестирование

Корневое даление

20.01

19

Передвижение веществ в животном организме.

1

Комбинированный

Особенности передвижение веществ в животном организме. Кровеносная система, ее строение, функции.

Описывать сущность процессов переноса веществ в животном организме, его значение. Называть органы кровеносной система их функции.

Таблица «Транспорт веществ»

Устный опрос

27.01

20

Выделение у растений, грибов и животных.

1

Комбинированный

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организма. Продукты выделения у растений и животных.

Называть органы выделения растений, животных.

Рисунки учебника.

Биологический диктант

Взаимодействие выделительной системы  с другими органами

03.02

21

Обмен веществ у растений и животных.

1

Комбинированный

Существенность и значение обмена веществ и превращение энергии. Обмен веществ у растений и животных.

Давать определение обмен веществ. Называть органа участвующие в обмене веществ.

Фронтальный опрос

10.02

22

Опорные системы растений и животных.

1

Комбинированный

Опорные системы растений и животных. Их  значение в жизни организма. Наружный и внутренний скелет. Опорно - двигательная  система позвоночных.

Строение и разнообразные опорные системы. Значение опорных систем.

Л.р.№7

«Изучение внутреннего строения млекопитающего».

17.02

23

Движение.

1

Комбинированный

Признаки живых организмов: движение, их проявления  у растений и животных.

Роль движения в жизни растений и животных. Способы передвижения животных

Рисунки учебника.

Устный опрос

24.02

24

Регуляция процессов жизнедеятельности организма. Раздражимость.

1

Комбинированный

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система.

Дать определения – раздражимость рефлекс. Знать основные отделы нервной системы.

Учебная презентация

Устный опрос

Безусловные и условные рефлексы

03.03

25

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных.

1

Комбинированный

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Железы внутренней секреции.

Органы обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных.

Рисунки учебника.

Фронтальный опрос

Гормоны

10.03

26

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений.

1

Комбинированный

Ростовые вещества растений.

Определять сущность регуляции процессов жизнедеятельности у растений. Называть роль ростовых веществ в регуляции растений

Учебная презентация

Проверочная работа

17.03

27

Размножение, его виды. Бесполое размножение.

1

Комбинированный

Биологическое значение размножения. Виды размножения.

Давать определение размножение, вегетативные органы. Значение и виды размножения.

Таблица

«Бесполое размножение»

Л.Р.№8

«Вегетативное размножение комнатных растений»

31.03

28

Половое размножение.

1

Комбинированный

Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

Давать определение размножение, гамета,, оплодотворение, зигота. Сущность полового процесса.

Таблица

«Половое размножение

Устный опрос

07.04

29

Половое размножение растений.

1

Комбинированный

Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Давать определение размножение, опыление, самоопыление, оплодотворение. Строение цветка и органов полового размножения.

Таблица

«Половое размножение

Устный опрос

14.04

30

Рост и развитие растений.

1

Комбинированный

Рост и развитие растений. Распространение плодов и семян. Состояние покое его значение в жизни растений.

Давать определение индивидуальное развитие.

Рисунки учебника.

Проверочная работа

21.04

31

Рост и развитие животных

1

Комбинированный

Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша ( на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных.

Этапы развития животных. Виды развития.

Рисунки учебника.

Фронтальный опрос

Стадии развития зародыша

28.04

32

Контрольная работа №2

«Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов»

1

Урок контроля

К.р.№2

5.05

Организм и среда (3 часа)

33

Среда обитания организмов. Факторы среды.

1

Комбинированный

Экологические факторы, их влияние на живые организмы.

Среда обитания. Экология, экологические факторы. Виды экологических факторов.

Таблица

«Экологические факторы»

Устный опрос

12.05

34

Природные сообщества.

1

Комбинированный

Экосистемы. Структура экосистемы.

Природные сообщества , экосистема, цепи питания

Таблица

«экосистемы»

Устный опрос

19.05

35

Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов

1

Комбинированный

Живые организмы

Жизнедеятельность живых организмов

Игра

26.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сухо – Сарматская средняя общеобразовательная школа

Принято                                                                                                Утверждаю

на заседании педагогического                              Приказом от _________ № _______

совета школы                                                         Директор МБОУ Сухо – Сарматской СОШ

протокол от ______ г. № _____                             _____________ Н. А. Неткачева

Рабочая программа

по биологии

6 класс

составитель: Потопахина Анна Александровна

учебный год 2014 – 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 КЛАСС

          Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта,Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И.Сонина(Программы для общеобразовательных учреждений.Природоведение.5 класс.Биология.6-11 классы.М.:Дрофа,2006),полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся)
          В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается из расчета 35 часов из федерального компонента, т.е. 1 час в неделю.
          Оценка знаний осуществляется через проверочные и контрольные работы, тестирование, практические работы.
          Результаты обучения полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно -ориентированного подходов. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации. 
В процессе изучения начального курса биологии формируются базовые знания и умения, необходимые учащимся в изучении дальнейших курсов биологии, происходит становление устойчивого интереса к предмету, закладываются основы жизненно важных компетенций.       Изучение биологии на этой ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о методах познания живой природы;

овладение умениями работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Цели и задачи: 
освоение знаний об основных свойствах живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение), биологических системах (клетка, ткань, орган, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за природой с целью описания естественных процессов и явлений; находить и анализировать информацию о живых объектах и их свойствах; проводить наблюдения, ставить учебные опыты, классифицировать биологические объекты, выполнять практические работы; фиксировать результаты своей деятельности в виде описаний, схем, таблиц, учебных рисунков, выводов и обобщений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения живых организмов; самостоятельности в ходе работы с различными источниками информации;
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению товарища при обсуждении биологических проблем;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения правил поведения в природе.

Содержание курса охватывает круг вопросов от многообразия живых организмов и их основных свойств, строения и жизнедеятельности растительных и животных организмов, до экологических факторов и среды их обитания. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания учебного курса «Биология. Живой организм» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:идея многообразия мира;идея экологической целостности мира;

идея уважения к миру.

На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие живых организмов и общих присущих им свойств. В связи с практической направленностью курса особое внимание мы уделяем приобретению знаний и умений через практические и лабораторные работы, экскурсии. Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Учебный курс «Биология. Живой организм» занимает свое определенное место среди учебных предметов школы. Курс является первым шагом в изучении биологии как отдельной самостоятельной дисциплины, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми биологии не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянной в школе и за ее стенами.

Содержание тем учебного курса. 

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (10 часов)

Основные свойства живых организмов (1 час)

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

Химический состав клеток (1 час)

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

■ Лабораторные работы
Определение состава семян пшеницы.
Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.

Строение растительной и животной клеток(2 часа) 

Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение.

Ткани растений и животных (2 часа)

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

■ Лабораторная работа
Ткани живых организмов.

Органы и системы органов(4 часа) 

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней.
Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег.
Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю.
Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия.
Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений.
Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

■ Лабораторная работа
Распознавание органов у растений и животных*.


Раздел 2. Жизнедеятельность организма (23 часа)

Обобщение темы «Организм как единое целое»(1 ч)

Контрольная работа №1

Особенности питания растительного организма(4ч) 
Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез).

■ Лабораторная работа

Выявление роли света и воды в жизни растений.

Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты.
Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

Дыхание (2 часа)

Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.

Передвижение веществ в организме (2 часа)

Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.
Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции.

Выделение (2 час)

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.

Опора и движение (2 часа)
Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных. Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

■ Лабораторная работа
Изучение внутреннего строения млекопитающего
Регуляция процессов жизнедеятельности (3 часа)
Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.
Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений.

Размножение (3 часа)
Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

■ Практическая работа

Вегетативное размножение комнатных растений.

Рост и развитие (2 часа)

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

Лабораторные и практические работы
Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)
Контрольная работа №2 «
Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов»

Раздел 3. Организм и среда (2 часа).

Экологические факторы (1 час)

Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимоотношения живых организмов.
■ Демонстрация коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи живых организмов.

Природные сообщества (1 час)
Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.

Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов (1 часа)

Список литературы:

Основная учебно- методическая литература:

  1. 1. Биология. Живой организм. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина / Авт.-сост.
  2.     М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2005. – 256 с.
  3. 2. Биология.  Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания / С.В.Баготский, Л.И.Рубачева, Л.И.Шурхал.
  4.     М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
  5. 3. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс / Сост. С.Н.Березина. – М.: ВАКО, 2010.
  6.     112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
  7. 4. Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.:    Дрофа, 2006. – 176с.

Дополнительная учебно – методическая литература:

  1. Падалко Н.В. и др. Методика обучения ботанике. -  М., Просвещение, 1982.
  2. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии: 6-7. - М., Просвещение, 1989.
  3. Беркинблит М.Б., Чуб В.В. Биология - 6 кл./ экспериментальный учебник. - М., Вентана - Граф, 1993.
  4. Малеева Н.В., Чуб В.В.Биология: флора - 7 кл./ экспериментальный учебник. - М., Дрофа, 1997.
  5. Генкель П.А. Физиология растений. -  М., Просвещение, 1985.
  6. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. - М., Просвещение, 1997.
  7. Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по  биологии: растения. - М., Просвещение, 1988.
  8. Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе, - М., Просвещение, 1990.
  9. Петров  В.В Растительный  мир  нашей  родины. - М., Просвещение, 1991.
  10. Демьяненков Е.Н.Биология в вопросах и ответах. – М., Просвещение, 1996.
  11. Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А.Занимательная ботаника. - М., АСТ-Пресс, 1999.
  12. Боброва Н.Г Эта увлекательная ботаника. - Самара, 1994.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...