Органы чувств животных
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Чернова Татьяна Владимировна

Урок составлен к учебнику Пасечника В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельности ученика

УУД

1

Мотивация

Кто из вас ХОТЕЛ бы узнать о причинах влияющие на различия органов чувств животных ?

Как вы думаете, что для этого надо?        

Я думаю . что в конце урока мы сможем получить ответы на все возникающие у нас вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы

Формирую личностно-универсальных действия для создания смысла изучения данной темы

2

Актуализация знаний

Постановка цели

Для осуществления нашей цели я предлагаю разделиться вам на 3 лаборатории, каждая из которых будет выполнять свою задачу. Вам придется узнать с помощью чего животные приспосабливаются к окружающей среде?

Органы чувств животных

Цель: рассмотреть органы чувств как  источник приспособленности животных к окружающей среде

Учащиеся делают предположения  и доходят до мысли, что приспосабливаться к  окружающей среде помогают органы чувств

Формирование регуляторных УУД через целепологания

3

Практическая работа в группах

Т.к мы работаем в группах, то давайте повторим правила успеха работы в группах.

1. Разделить обязанности        

2. Помогать друг другу

3. Внимательно выслушивать друг друга не перебивая.

У вас на столах лежат карточки (Приложение №1)

Что на сегодняшнем уроке будет источником знаний?

Повторяют правила

Учебник, ваш источник знания

Учащиеся заполняют таблицу.

Формирование коммуникативных УУД  через сотрудничество, умение разрешать спорные ситуации, выражать свои мысли.

Формирование познавательной УУД через умение работать с учебником.

Формирование логических УУД через умение заполнять таблицы, анализировать, сравнивать, делать выводы

4.

Защита результатов групповой работы

Выслушивает ответы детей (по 1 человеку от группы)с помощью интерактивной доски.

Заполняют таблицу на доске

Формирование коммуникативных УУД  через умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формирование познавательной УУД через умение работы с интерактивной доской

5

Проектная деятельность

Заранее предложены темы проекта

Защита проектов

Для выступающих

Формирование позновательной УУД через умение выбрать необходимую информацию.

Формирование логических УУД через умение анализировать, выбирать необходимую информацию и донести ее до учащихся.

Формирование коммуникативных УУД  через развитие способности к ораторскому искусству.

Для слушающих

Формирование позновательной УУД через умение воспринимать и усваивать информацию.

6

Рефлексия полученных знаний

  1. Учитель предлагает составить связный рассказ по орорным вопросам (приложение 2)

  1. Что мы хотели узнать на уроке?

Смогли ли мы этого добиться?

Как вы думаете где эти знания используются в жизни человека?

Составление устного рассказа, выбор выступающего от группы

Формирование коммуникативных УУД  через работу в группе, сотрудничество, защита своего творческого задания.

Формирование познавательной УУД через рефлексию, контроль и оценку процесса и результата деятельности

7

Д/з

Параграф 46, в тетради на печатной основе пункт 46.

Приложение №1

Название животного

обоняние

осязание

слух

зрение

Простейшие

Кишечнополостные

Черви

Моллюски

Ракообразные

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название животного

обоняние

осязание

слух

зрение

Паукообразные

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название животного

обоняние

осязание

слух

зрение

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...

Урок биологии в 9 классе коррекционной школы по теме "Органы чувств. Орган зрения"

Урок предназначен для изучения темы "Органы чувств. Орган зрения". В доступной форме с использованием презентации идет изучение новой темы....

Органы чувств. Биология 7 класс

эволюция органов чувств животных, начиная простейшими и заканчивая млекопитающими....

самостоятельная работа по теме "Нервная система и органы чувств"

Самостоятельная работа в тестовой форме разработана для 8 класса по теме "Нервная система и органы чувств"  Помимо проверки знаний по теме, работа построена по принципу тестов ГИА, что также гото...

Интерактивный кроссворд "Виды информации и органы чувств"

Кроссворд, выполненный в программе для разработки презентаций, предназначен для учащихся на пропедевтичеком уровне....

Тест "Нервная система. Органы чувств"

Два вариант теста для контроля знаний по теме "Нервная регуляция.  Нервная система. Анализаторы"...

Тест по теме "Органы чувств. Органы осязания, обоняния, вкуса"

Тест по теме "Органы чувст. Органы осязания, обоняния, вкуса" содержит два варианта, состоящих из трех частей: часть А, часть В и часть С...