Урок-викторина "Наш лесопарк"
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему

Фетисова Анна Юрьевна

Класс: 6 класс

Цели:

  • обобщить начальные знания учащихся о природе, а также сочетать их знания, полученные из разных предметов (биологии и географии).

  • Воспитать интерес и любовь к природе,

  • уметь работать в группе.

  • Развить интерес к предметам биологии и географии.

Задачи:

  • систематизировать знания о лесопарке, связанные с географией и биологией

  • применить навыки и умения выполнения практических заданий в группе

Оборудование:

  • проекционное оборудование

  • коллекция листьев разных деревьев

  • калькулятор

Ход урока.

Урок проходит в классе сразу после выхода в лесопарк. Наиболее оптимально будет проводить его сразу после урока "Биологическое ориентирование".

На уроке проводится работа нескольких видов:

  • Применение знаний, полученных в ходе экскурсии
  • Конкурс "Узнай дерево по листу"
  • Креативное задание
  • Викторина "Узнай лекарственные и ядовитые растения"
  • Решение кроссворда

Всё это решается с подсчётом баллов по командам и подведением суммарного итога.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Викторина
«Наш лесопарк»

Класс:        6 класс

Цели:        

  • обобщить начальные знания учащихся о природе, а также сочетать их знания, полученные из разных предметов (биологии и географии).
  • Воспитать интерес и любовь к природе,
  • уметь работать в группе.
  • Развить интерес к предметам биологии и географии.

Задачи:

  • систематизировать знания о лесопарке, связанные с географией и биологией
  • применить навыки и умения выполнения практических заданий в группе

Оборудование:

  • проекционное оборудование
  • коллекция листьев разных деревьев
  • калькулятор

Ход урока.

Урок проходит в классе сразу после выхода в лесопарк.        

Организационный момент.

Класс по командам рассаживается за два круглых стола.

Проводим конкурсы. За каждый правильный ответ или дополнение ответа команде начисляется один балл. Полученные баллы фиксируются в протоколе. Форма протокола — в приложении 2.

  1. Какая команда первой посчитает расстояние, пройденное по маршруту в лесопарке. Пользоваться своими маршрутными листами и снятыми указателями.
    Балл начисляется команде, первой давшей правильный ответ.
    На задание отводится 5 минут
  2. Узнать дерево по листу. Определяем листья деревьев нашего парка.
    Раздаём по командам одинаковые наборы листьев. Все эти листья пронумерованы. Надо определить соответствие дерево-лист и записать в выданной таблице
     (Приложение 3). Потом команды меняются ответами и проверяют друг друга.
    Растения для определения:
     малина, рябина, дуб, вяз, берёза, ива, липа, осина, черёмуха, ясень, клён, жасмин, сирень, шиповник, сосна, ель, барбарис, тополь.
    Таблица для записи результатов в Приложении 3.
    На задание отводится 10 минут.
  3. Креативное задание.
    На чистом листе сделать художественную аппликацию из листьев.
    Каждой выполнившей команде ставится по 2 балла.
    На задание отводится 5 минут.
  4. Определяем лекарственные и ядовитые растения.
    На экране отображается фотография растения. Надо его узнать и кратко описать его свойства.
    Лекарственные растения для определения:
     шиповник, пижма, подорожник, ромашка, валериана, иван-чай, зверобой, хвощ, мать-и-мачеха, льнянка обыкновенная.
    Ядовитые растения:
     вороний глаз, ландыш майский, волчье лыко.
    На задание отводится 10 минут.
  5. Решение кроссворда. Каждая команда называет слова по очереди.
    На задание отводится 5 минут.

Рефлексия

Что вы узнали:

  1. как определять стороны горизонта и ориентироваться в лесу.
  2. как отмерять расстояния шагами
  3. систематизировали знания о растениях нашей лесополосы
  4. вспоминали жизненные формы растений
  5. научились определять растения по листьям

«Понравилось ли вам ?»

«Какое у вас настроение?»

        На рефлексию отводится 5 минут.

Домашнее задание

Сходить с родителями на экскурсию, провести лекцию, проэкзаменовать родителей на знание флоры лесопарка «Александрино».

Теперь вы можете использовать ваши ключи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательский проект. (Технология сотрудничества). "Обитатели лесопарка Сосновка"

Данная методическая разработка раскрывает первый поисково-исследовательский этап работы над проектом «Обитатели лесопарка Сосновка», с применением технологии сотрудничества, в котором участвовали педа...

Урок-экскурсия по географии « Юный эколог» для 5-7 классов на базе лесопарка «Сосновка».

Методическая разработка урока-экскурсии по географии « Юный эколог» для 5-7 классов на базе лесопарка «Сосновка»....

Исследовательский проект на тему: "Исследование шумовоги загрязнения на территории Измайловского лесопарка"

Данный проект занял 1 место на экологическом фестивале "Рассвет - 2015"  и участвовал в городском конкурсе "Бережем планету вместе", где был отмечен членами жюри....

Сценарий мероприятия "Городской лесопарк Сосновка"

Многие годы Сосновка является излюбленным местом отдыха большого числа петербуржцев, в том числе и многих из нас.   25 октября 1969 года Сосновка по решению Ленгорсовета получила официальный...