Главные вкладки

    План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Пономаренко Виктория Анатольевна

    план - конспект урока на основе системно – деятельностного метода  обучения  по биологии для 6 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uud_2.docx22.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока на основе системно – деятельностного

    метода  обучения  по биологии для учащихся 6 класса.

    Составила: учитель биологии МБОУ СОШ № 63 г. Краснодара  - Пономаренко Виктория Анатольевна.

    Тема урока: «Типы  тканей  животных  организмов, их строение  и функции»

    Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

    Цель урока: сформировать представления о   типах, особенностях  строения и функциях  тканей  живых  организмов»

    Планируемый результат:

    1.Личностные:

    • Формирование  ответственного отношения  к обучению.
    • Формирование  познавательных  интересов  и мотивов, направленных на  изучение  предмета.
    • Развитие  навыков обучения.
    • Формирование  социальных  норм  и навыков поведения в классе, школе, дома и др.

    2.Метапредметные:

    • Работать с текстом и рисунками учебника.
    • Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.
    • Планировать свою деятельность под руководством  учителя.
    • Участвовать в групповой работе.
    • Осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных  носителях.

    3.Предметные:

    • Выявление особенностей  строения,  разных  типов тканей  живых  организмов.
    • Определение  типа   ткани  к определённой  группе.
    • Овладение методами биологической науки.
    • Изучение  понятий и терминов.
    • Фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц.
    • Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии.

    Задачи урока:

    Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства  и бережное отношение к природе.

    Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника.

    Обучающие: оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.

    УУД:

    1. Личностные: формирование любви к природе.
    2. Коммуникативные: умение работать в группах, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничая друг с другом.
    3. Регулятивные: развитие регуляции  учебной деятельности.
    4. Познавательные: умения давать определения понятиям, делать выводы, умения наблюдать, оформлять мыслительные операции в виде таблиц, рисунков.

    Основные понятия, изучаемые на уроке:

    • Ткань
    • Эпителиальная
    • Соединительная ткань  и её виды.
    • Мышечная  ткань и ее виды.
    • Нервная  ткань.

    Оборудование: микроскопы, микропрепараты тканей, таблицы из серии «Типы  тканей  живых  организмов».

    Ход урока:

    Этапы  урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    УУД

    1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

    Создание условий для мотивирования на тему урока

    Называют тему урока.

    Регулятивные:

    • Организация деятельности.

    Личностные:

    • Эстетическое восприятие природы.

    2.Актуализация знаний.

    Предоставляет материал , позволяющий осуществить переход к изучению нового материала

    Вспоминают изученный материал, который связан с формули-ровкой проблемы.

    Регулятивные:

    • Оценка того, что усвоено.

    Личностные:

    • Смыслообразование
    • на основе развития мотивации.

    Мы продолжаем изучение  тканей. Сегодня на уроке мы рассмотрим   виды  тканей  животного  организма. Изучим их особенности и выполняемые функции.

    3.Создание проблемной ситуации.

    Создает проблемную ситуацию – изучить разнообразие материков, их растительный и животный мир.

    Вступает в диалог с учителем.

    Регулятивные:

    • Целеполагание.

    Познавательные:

    • Постановка и решение проблемы.

    Коммуникативные:

    • Умение слушать учителя.

    2.3. Закрепление:  ………………………………………………………   15 мин.

    • выполнение  лабораторной работы  по рабочей  тетради.

    3.Оценки за урок.----------------------------------------------------------------- 1-2 мин.

    4.Домашнее  задание: & 5.------------------------------------------------------ 1-2 мин.

    2.2. Изучение нового материала:  ………………………………………  15 мин.

    Название  ткани

    Место  расположения

    Особенности строения

    Функции

    1.Эпителиальная ткань:

    - Наружная поверхность тела животных,

    - полости внутренних органов, - железы.

    Клетки мелкие плотно прилегающие друг к другу, постоянно делятся и отмирают, межклеточного вещества нет.

    1.Защита от:- Высыхания,- микробов;- механических повреждений; 2.образование желез.

    2.Соединительная ткань:

    а) костная;

    б) хрящевая;

    в) жировая;

    г) кровь.

    - кости;

    - хрящи;

    - жировые прослойки;

    - кровеносные сосуды.

    Клетки  крупные, плотное межклеточное вещество.

    Рыхлое межклеточное вещество.

    Жидкое межклеточное вещество.

    1.Опорная.

    2.Опорная и защитная.

    3.Защитная.

    4.Транспортная.

    3.Мышечная ткань:

    а) гладкая мышечная ткань;

    б) поперечно – полосатая мышечная ткань.

    Стенки внутренних  органов;

    Мышцы тела и конечностей.

    Клетки одноядерные, сокращаются очень медленно. Могут  долго оставаться в сокращенном состоянии.

    Клетки многоядерные, имеют поперечно – полосатую исчерченность. Сокращаются очень быстро.

    Сократительная 1.Смыкание створок раковин моллюсков;

    2.Сужение и расширение кровеносных сосудов.3.Быстрые движения членистоногих и позвоночных животных.

    4.Нервная ткань

    Головной мозг; спинной мозг; нервы, нервные узлы.

    Клетки  состоят из тела, коротких (дендриты) и длинных (аксонов) отростков; межклеточное вещество – нейроглия.

    1.Возбудимость;

    2.Проводимость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »

    Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...

    конспект урока на основе системно-деятельностного подхода

    конспект урока математики в 5 классе по теме "Решение уравнений" с позиции системно-деятельностного подхода...

    Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

    Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

    Выступление на тему: «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)»

    Выступление содержит теоретический материал о современном уроке с личностно-деятельностным подходом (методологическая основа) и современными образовательными технологиями....