Главные вкладки

    План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Томашевская Елена Валентиновна

    Урок "открытия" новых знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_dlya_seminara.docx25.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока на основе системно – деятельностного

    метода  обучения  по биологии для учащихся 6 класса.

    Составила: учитель биологии МБОУ «Гимназия №20» - Томашевская Елена Валентиновна.

    Тема урока: «Побег и почки»

    Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

    Цель урока: сформировать представления рассмотреть строение и функции побега и почки.

    1.Личностные:

    • Формирование  ответственного отношения  к обучению.
    • Формирование  познавательных  интересов  и мотивов, направленных на  изучение  предмета.
    • Развитие  навыков обучения.
    • Формирование  социальных  норм  и навыков поведения в классе, школе, дома и др.

    2.Метапредметные:

    • Работать с текстом и рисунками учебника.
    • Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.
    • Планировать свою деятельность под руководством  учителя.
    • Участвовать в групповой работе.
    • Осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных  носителях.

    3.Предметные:

    • Выявление особенностей  строения,  разных  типов корневых систем.
    • Определение  роли корня в жизни растения.
    • Овладение методами биологической науки.
    • Изучение  понятий и терминов.
    • Фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц.
    • Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, техники безопасности при проведении лабораторной работы.

    Задачи урока:

    Воспитывающиевоспитывать эстетические чувства  и бережное отношение к природе.

    Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника.

    Обучающие: оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.

    УУД:

    1. Личностные: формирование любви к природе, проявлять познавательный интерес к изучению строения

    органов растений; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою

    успешность при изучении темы. .

    1. Коммуникативные: умение работать в группах, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничая друг с другом, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном

    обсуждении проблем, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    1. Регулятивные: развитие регуляции  учебной деятельности.
    2. Познавательные: умения давать определения понятиям, делать выводы, умения наблюдать, оформлять мыслительные операции в виде таблиц, рисунков.

    Основные понятия, изучаемые на уроке:

    • Побег, узел, междоузлие, пазуха листа.
    • Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое.
    • Почки: пазушная, придаточная; вегетативная и генеративная.

    Оборудование: Оборудование: зимние и летние побеги, презентация.

    Ход урока

    1. Организационный момент. (1-2 мин.)

    (учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу,

    проверяет готовность рабочего места учащихся). Мотивирует уч-ся на изучение новой темы.

    2.Этап выявления места и причины затруднения (5 мин.)

    1. Как различается внутреннее строение семян двудольного и однодольного растений?

    2. Что такое ткань? Какие виды растительных тканей вы знаете?

    3. Какое строение имеет зародыш семени?

    – На какие группы можно разделить растения? Чем отличаются низшие и высшие растения? Какие растения господствуют на Земле? Почему?

    Высшие растения состоят из органов. Чтобы изучить все процессы протекающие в растительном организме, нужно изучить строение его ……?

    Первым при прорастании семян появляется корень, затем….

    3. Этап актуализации знаний. (5 мин)

    Тема урока сегодня «Побег и почки».

    Целеполагание

    Учитель -Давайте составим вопросы, согласно нашей темы урока.

    Учащиеся формулируют вопросы.

    1. Строение побега?

    2. Листорасположение?

    3. Каковы основные функции побега?

    4. Строение и типы почек?

    Этап реализации построенного проекта (15 мин.)

    Открытие нового знания.

    Учитель- Что называется побегом?

    Ученик Из каких органов состоит побег?

    Запишите определение в тетради

    Побег – это….

    Учащиеся высказывают свои определения

    Учитель - Откройте параграф 22  учебника и найдите в тексте

    определение побег.

    -Что называется осевой частью побега?

    -Что называется боковой частью побега?

    Ученики: 1) Стебель. 2) Листья

    -Чем отличаются летние побеги двух растений разных видов

    Ученики: короткие и длинные расстояния между листьями

    - Как называются участки стебля на котором развиваются листья?

    Ученики: узлы, расстояние между ближайшими узлами – междоузлиями, угол между листом и междоузлием – пазуха листа.

    -Посмотрите на предложенные вам растения, одинаково ли расположены листья на побеге?

    -Какие бывают типы листорасположения, найдите определения в учебнике и зарисуйте схематично в тетрадях.

    Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника и рисунками.

    - Мы изучили как расположены листья на побеге. Давайте рассмотрим зимние побеги, как расположены почки на побеге?

    Ученики: так же, как и листья.

    - В тексте учебника найдите типы почек, в зависимости от их расположения на побеге, запишите в тетрадях:

    Расположение почки.

       1) расположена в пазухе листа.

      2) находится вне пазухи листа.

     3) находится на верхушке стебля

    - Какую роль играют почки в жизни растения?

    . Функции почки

      1) обеспечивает рост многолетнего

        побега в длину.

      2) обеспечивает ветвление побега.

        3) из почки развивается случайный

            побег.

    - Что развивается весной из почки?

    Учащиеся – лист.

    - Давайте посмотрим так ли это…(демонстрация, заранее поставленного в воду побега сирени)

    Учащиеся делают вывод, что из почки развивается побег.

    - Все ли поставленные задачи мы выполнили?

    Учащиеся делают вывод, что осталось изучить строение почки.

    - Изучим строение почки, выполнив лабораторную работу по инструкции учебника.

    Этап самостоятельной работы (лабораторная работа) (10-15 мин.)

    Рефлексия: Обсуждаем вывод к работе. Почка – зачаточный побег.

    – Можно управлять развитием и ростом побегов?

    Этап включения в систему знаний и повторения.

    Какие растения называются высшими? Покрытосеменными? Что нового о строении цветковых растений мы узнали сегодня на уроке?

    Этап рефлексии учебной деятельности

    1. Работа с тренажером (строение побега).

    Домашнее задание: §22,  вопросы в конце параграфа.

     Составьте небольшой кроссворд по теме «Побег».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »

    Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...

    План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.

    план - конспект урока на основе системно – деятельностного метода  обучения  по биологии для 6 класса...

    конспект урока на основе системно-деятельностного подхода

    конспект урока математики в 5 классе по теме "Решение уравнений" с позиции системно-деятельностного подхода...

    Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

    Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

    Выступление на тему: «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)»

    Выступление содержит теоретический материал о современном уроке с личностно-деятельностным подходом (методологическая основа) и современными образовательными технологиями....


     

    Комментарии

    Шурикова Ирина Александровна

    Елена Валентиновна, спасибо за прекрасную методическую разработку.Продуманы все этапы урока, деятельность детей – индивидуальная и групповая, уместное применение ИКТ. Содержание материала урока направлено на актуализацию и учёт возрастных особенностей учеников. Ярко выражен системно - деятельностный подход в обучении. Желаю Вам дальнейших успехов в работе.