Модуль «Решение задач по генетике» 9 класс
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему

Шишова Ирина Анатольевна

Программа  модуля предназначена для учащихся 9 класса , носит межпредметный характер  и  рассчитана на 10 часов.

Программа предназначена для дополнительного углубленного изучения предмета Общая биология по разделу «Основы генетики».  В программе для общеобразовательной школы (базовый уровень) на прохождение этого раздела  отводится  всего 9 часов с учётом теоретического материала,  следовательно, на решение генетических  задач и того меньше. Этого времени недостаточно,  особенно для тех  учащихся, которые  собираются сдавать экзамены по биологии. Кроме того, этот раздел биологии вызывает немалый интерес у ребят. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_genetiki9_klass.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

модульного курса по биологии «Мир генетики» 9 класс.

1.Пояснительная записка.

Статус документа 

 Программа модульного курса по биологии составлена на основе нормативных документов:

1)федерального базисного учебного плана  для образовательных учреждении Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области.

2) Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3) Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

4) Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя (основная) общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области  на 2014/2015 учебный год.

Программа  модульного курса «Мир генетики» предназначена для учащихся 9 класса и  имеет естественно- научную направленность. Данный курс организован с целью углубления знаний по биологии , предназначен для обучающихся в основной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение.

Решение задач, как учебно-методический прием изучения генетики, имеет важное значение. Его применение способствует качественному усвоению знаний, получаемых теоретически, повышая их образность, развивает умение рассуждать и обосновывать выводы, существенно расширяет кругозор изучающего генетику.

Модульный курс «Мир генетики» рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.

Содержательным материалом для курса является блок «Основы генетики». Разделы «Основы генетики» и «Молекулярная биология» являются одними из самых сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. Облегчению усвоения этих разделов может способствовать решение задач по генетике разных уровней сложности. Решение задач, как учебно-методический прием изучения генетики, имеет важное значение. Его применение способствует качественному усвоению знаний, получаемых теоретически, повышая их образность, развивает умение рассуждать и обосновывать выводы, существенно расширяет кругозор изучающего генетику, т.к. задачи, как правило, построены на основании документальных данных, привлеченных из области частной генетики растений, животных, человека. Использование таких задач развивает у школьников логическое мышление и позволяет им глубже понять учебный материал, а преподаватель имеет возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных учащимися знаний. Несмотря на это школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования, а составлению схем скрещивания и решению генетических задач в школьной программе по общей биологии отводится очень мало времени. Поэтому возникла необходимость в создании данного курса.

 

Межпредметные связи, реализуемые при изучении модульного курса:

Математика-умение производить простейшие вычисления, анализировать  и прогнозировать результаты;

История- знание родословных основных персон мира для составления генеалогических древ при выполнении различных творческих работ;

Биологии - основ цитологии, молекулярной биологии, строения клетки.

Органической химии - строение углеводов, белков, аминокислот, нуклеиновых кислот.

Цель курса:  развитие у учащихся умения и навыков решения задач по основным разделам классической генетики.

 Задачи: 

  1. развитие познавательного интереса к предмету,
  2.  ликвидация пробелов в знаниях учащихся,
  3. показать практическую значимость общей биологии для различных отраслей производства, селекции, медицины,
  4. создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области генетики.

 Курс позволит учащимся усвоить основные понятия, термины и законы генетики, разобраться в генетической символике, применять теоретические знания на практике, объяснять жизненные ситуации с точки зрения генетики, подготовиться к сдаче ЕГЭ.

2.Место предмета  в учебном плане образовательного учреждения.

    В учебном плане ОУ отводится часов 35/год, в неделю 1 ч. Срок реализации программы 1 год

3.Универсальные учебные действия( личностные, метапредметные, предметные результаты) освоения обучающимися программы.

Личностные универсальные учебные действия

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Формирование:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на природу как значимую сферу человеческой жизни;

 Регулятивные универсальные учебные действия

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

  • Групповая
  • Индивидуальная

Формы и методы, используемые в работе по программе

Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.

Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.

Наглядность: просмотр видео-, кино-,  компьютерных презентаций

Основные принципы программы:

Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу

Формы организации учебных занятий.

Программа предусматривает проведение аудиторных занятий, в начале которых даются теоретические знания учителем, затем приводятся примеры решения задач и в конце учащимся предлагаются задачи для самостоятельного решения (для неподготовленных учащихся). Для подготовленных учащихся в начале проводится краткое повторение теоретического материала, а затем учащиеся решают задачи. Контроль за выполнением проводится учителем, либо совместно с учениками. Наряду с этим предполагается организация работы в группах, самостоятельного изучения школьной литературы, использование Интернет ресурсов, редактора презентаций PowerPoint.

Формы контроля достижений учащихся их оценивание.

Текущий контроль осуществляется с использованием разнообразных методов: беседы, индивидуального опроса, тестирования, подготовки сообщений (индивидуальных и по результатам работы в группах). По окончании изучения каждого модуля осуществляется тематический контроль, в ходе которого выявляется качество усвоения учащимися основных понятий, их взаимосвязей, а также умение применять знания для решения генетических задач. Итоговый контроль целесообразно проводить в виде  баллов, где оцениваются презентации ученических работ на одну из актуальных тем курса во время общественного смотра знаний

4.Содержание программы.

Модуль1.Введение – 5 ч. Г.И. Мендель – основоположник науки генетики. Основные закономерности наследования. Наследование признаков при моногибридном скрещивании. 1-й и 2-й законы Менделя. Решение задач на наследование признаков при моногибридном скрещивании.

Модуль2. Наследование признаков при дигибридном скрещивании – 3 ч. 3-й закон Менделя. Решение задач на наследование признаков при дигибридном скрещивании.

Модуль3. Наследование признаков при взаимодействии генов – 13ч. Комплементарное действие генов. Эпистатическое действие генов (эпистаз). Рецессивный эпистаз. Полимерное действие генов. Летальные гены и их наследование. Решение задач на наследование признаков при взаимодействии генов.

Модуль4. Наследование признаков при сцеплении генов и кроссинговере –5ч. Решение задач на наследование признаков при сцеплении генов и кроссинговере.

Модуль5. Наследование признаков сцепленных с полом – 9 ч. Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом.

Модуль6.Общественный смотр знаний.

5.Тематическое планирование.

Модуль1.Введение – 5 ч.

Модуль 2. Наследование признаков при дигибридном скрещивании – 3 ч.

 Модуль 3.Наследование признаков при взаимодействии генов – 13ч

Модуль4. Наследование признаков при сцеплении генов и кроссинговере –5ч.

Модуль 5. Наследование признаков сцепленных с полом – 9 ч.

Модуль 6.Общественный смотр знаний.

Итого:35ч.

6.Календарно- тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия (раздела)

Вид деятельности учащихся

Модуль1.Введение – 5ч.

1

Г.И. Мендель – основоположник науки генетики

Умение пользоваться генетической терминологией и символикой, характеризовать основные положения генетики как науки. Работа в группах.

2

Менделирующие признаки человека

Умение характеризовать основные методы изучения наследственности. Работа в группах. Решение генетических задач на наследование размера и цвета глаз, волос, право- и леворукости.

3

Наследование признаков при моногибридном скрещивании. 1-й и 2-й законы Менделя.

Характеризовать понятия фенотип, генотип, доминантный , рецессивный признаки, гомо- и гетерозиготы; записывать схемы скрещивания. Работа в группах.

4

Наследование признаков при моногибридном скрещивании. Решение задач.

Отрабатывать умения решать задачи на моногибридное скрещивание. Работа в группах. Занятие - тренинг.

5

Наследование признаков при моногибридном скрещивании. Решение задач.

Отрабатывать умения решать задачи на моногибридное скрещивание. Работа в группах. Занятие- тренинг.

Модуль2. Наследование признаков при дигибридном скрещивании – 3 ч.

6

Третий  закон Менделя.

Продолжить изучение основных понятий генетики, Характеризовать третий закон Менделя. Работа в группах.

7

Наследование признаков при дигибридном скрещивании. Решение задач.

Отрабатывать умения решать задачи на дигибридное скрещивание. Работа в группах. Занятие- тренинг.

8

Наследование признаков при дигибридном скрещивании. Решение задач.

Отрабатывать умения решать задачи на дигибридное скрещивание. Работа в группах. Занятие- тренинг.

        Модуль3. Наследование признаков при взаимодействии генов – 13 ч

9

Методы изучения генетики человека

Характеризовать методы изучения генетики человека. Работа в группах.

10

Комплементарное действие генов.

Объяснять, как проявляется  комплементарное действие генов и их наследование. Отрабатывать умения решать задачи. Работа в группах

11

Эпистатическое действие генов (эпистаз).

Объяснять возможности появления при скрещивании новообразований, обусловленных взаимодействием неаллельных генов. Работа в группах.

12

Рецессивный эпистаз.

Характеризовать эпистаз. Объяснять как проявляется взаимодействие между генами, если геном- подавителем является рецессивный ген, применять теоретические знания при решении задач. Работа в группах.

13

Полимерное действие генов.

Отрабатывать умения решать задачи на полимерию. Работа в группах.

14

Летальные гены и их наследование

Объяснять, как проявляется действие летальных генов и их наследование. Отрабатывать умения решать задачи. Работа в группах.

15

Аутосомно-доминантное наследование.

Объяснять болезни и признаки, контролируемые доминантными генами (миопии, гипертония и т.д). Отрабатывать умения решать задачи. Работа в группах.

16

Полное доминирование.

Объяснять, как проявляется взаимодействие между генами, если доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного гена, применять теоретические знания при решении задач. Работа в группах.  

17

Фенилкетонурия. Биохимический метод изучения генетики человека. Решение генетических  задач.

Характеризовать биохимические методы изучения генетики человека, заболевание Фенилкетонурия. Отрабатывать умения решать задачи. Работа в группах.

18

Промежуточное наследование. Неполное доминирование признаков  у   человека.  

Характеризовать промежуточный характер наследования признаков, объяснять суть неполного доминирования признаков  у   человека.  Работа в группах.

19

Кодоминирование. Решение генетических задач.

Характеризовать основные типы взаимодействия аллельных генов, познакомиться с новым типом- кодоминирование, применять теоретические знания при решении задач. Работа в группах.

20

Множественные аллели. Наследование групп крови. Решение генетических задач

Характеризовать основные типы взаимодействия аллельных генов, объяснять как происходит наследование групп крови, применять теоретические знания при решении задач. Работа в группах.

21

Полигенные признаки. Полимерия. Решение генетических задач.

Объяснять как проявляется взаимодействие между генами, когда один и тот же признак определяется несколькими аллелями., применять теоретические знания при решении задач. Работа в группах.

Модуль4. Наследование признаков при сцеплении генов и кроссинговере – 5ч

22

Сцепление генов. Карты хромосом у человека. Решение генетических задач.

Объяснять суть закона Моргана, условия его проявления, основные положения хромосомной теории наследственности, применять теоретические знания при решении задач. Работа в группах.  

23

Истоки и перспективы международной программы «Геном человека».

Характеризовать перспективы международной программы «Геном человека». Работа в группах.  

24

Наследование генов, сцепленных с полом. Составление и анализ родословных.

Решение генетических задач.

Рассмотреть хромосомный механизм определения пола организма, сущность наследования признаков, сцепленных с полом, применять теоретические знания при решении задач. Анализ родословных. Работа в группах.

25

Наследование генов, сцепленных с полом. Составление и анализ родословных.

Решение генетических задач.

Отрабатывать умения решать задачи. Работа в группах. Занятие- тренинг.

Модуль5. Наследование признаков сцепленных с полом – 9 ч

26

Наследование признаков при сцеплении, кроссинговере. Решение задач.

Объяснять сущность наследования признаков, сцепленных с полом. Объяснять механизм кроссинговера, термины аутосомы, гетерохромосомы. Отрабатывать умения решать задачи. Работа в группах. Занятие- тренинг

27

Наследование признаков при сцеплении, кроссинговере. Решение задач.

Отрабатывать умения решать задачи. Работа в группах. Занятие- тренинг

28

Наследование признаков при сцеплении, кроссинговере. Решение задач.

Отрабатывать умения решать задачи. Работа в группах. Занятие- тренинг

29

Мутации генов. Летальные гены.

Объяснять причины возникновения мутаций, понятие летальные гены. Работа в группах.

30

Онтогенетический метод изучения генетики человека. Хромосомные заболевания

Характеризовать онтогенетический метод изучения генетики человека. Хромосомные заболевания. Работа в группах. 

31

Цитогенетический метод изучения генетики человека

Характеризовать цитогенетический метод изучения генетики человека, болезнь Дауна. Работа в группах.

32

Генетические последствия загрязнения окружающей среды.

Характеризовать последствия загрязнения окружающей среды на организм человека. Работа в группах.

33

Популяционно-генетический метод изучения генетики человека

Характеризовать Популяционно-генетический метод изучения генетики человека. Работа в группах.

34

Этические проблемы генетики.

Характеризовать  понятие этика, биоэтика. Объяснять необходимость создания биоэтического кодекса, потенциальную опасность генно- инженерных методов, аргументировано излагать свою точку зрения и отстаивать ее, ведение публичной дискуссии.

Модуль6.Общественный смотр знаний – 1ч

35

Защита проектов.

Защита проектов. Умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Итого: 35ч

7. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.

Список литературы

  1. Гершензон С.М. Основы современной генетики. М. Наука, 1983.
  2. Гуляев В.Г. Задачник по генетике. М., Колос . 1980.
  3. Киселева З.С. Мягкова А.Н. Генетика. М. Просвещение. 1983.
  4. Новиков Ю.М. Генетика: решение и оформление задач, основные термины, понятия и законы. Томск 2003.
  5. В.Ю. Крестьяников, Г.Б. Вайнер. Сборник задач по генетике с решениями. Саратов. “Лицей” 2000г.
  6. Петрова Е.В. Основы классической генетики. Учебное пособие по биологии. Саратов. ИЦ «Добродея» ГП «Саратовтелефильм». 1997.
  7. Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии. М. Пр. 1981г.
  8.  Журнал «Биология в школе»  № 6, 1981г. стр. 35 – К обучению школьников решению задач по генетике.
  9.  Журнал «Биология в школе» № 6, 1984г. стр. 47 – Как мы учим школьников решать задачи по генетике.
  10. Журнал «Биология в школе» № 6, 1984г. стр. 49 – Методика использования и решения задач по генетике.
  11. Журнал «Биология в школе» № 1, 1990г. стр. 31 – О некоторых правилах, помогающих в решении генетических задач.
  12. Журнал «Биология в школе» № 6, 1990г. стр. 37 – О составлении и использовании генетических задач.

Для учащихся:

  1. Биология для поступающих в ВУЗы /под ред. В.Н.Ярыгина. М.,Высшая школа,1997.
  2. Грин Н. Стаут У. Тейлор Д. Биология в 3-х т. Т.3. М.: Мир 1993.
  3. Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углубленным изучением биологии./ под ред. А.О.Рувинского. М. Просвещение. 1993.
  4. В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. “Готовимся к ЕГЭ” Общая биология. М. Дрофа. 2004 г.

8.Планируемые результаты обучения.

В результате изучения модульного курса «Мир генетики»  обучающиеся на ступени основного общего образования:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о познавательной активности в области экологии и медицины
  • получат возможность осознать своё место в мире;  
  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
  • получат возможность научиться использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о организме человека с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

  • положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
  • повышение коммуникативности;
  • появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии;
  • умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;
  • сформировавшиеся биологические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы.

Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько  на формирование активной  личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Важнейшим приоритетом общего образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.

Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Занятия  модульного курса разделены на теоретические и практические. Причём деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

9.Требования к результатам изучения курса.

Учащиеся  научатся характеризовать:

-причины биологической индивидуальности на разных уровнях;

 -модификационную, мутационную и комбинативную изменчивость, ее причины;

-норму реакции;

-значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа;

-значение мутаций в эволюции, генетике, здравоохранении и экологической безопасности населения.

основные положения:

  • мутационной теории;
  • закона гомологических рядов наследственной изменчивости;
  • закономерностей модификационной изменчивости;
  • Закона Харди-Вайнберга;

- Вклад Н.И. Вавилова, И.А. Рапопорта, В.В. Сахарова, А.С. Серебровского, С.С. Четверикова, Н.П. Дубинина в развитие науки генетики, синтетической теории эволюции, селекции.

сравнивать:        

-точки зрения разных ученых;

-мутационную и модификационную изменчивость организмов;

 -виды мутаций;

     -формы естественного отбора, борьбы за существование, качественные и количественные признаки.

 различать:

  1. источники, вызывающие модификационную, мутационную и комбинативную изменчивость у организмов; различать основные
    свойства различных форм изменчивости.
  2. имена создателей учения о мутациях, закона гомологических
    рядов в наследственной изменчивости, учения о модификациях,
    закона генетического равновесия.

3)        соотношение генотипов в идеальной популяции.


приводить примеры:

-мутационной, модификационной, комбинативной изменчивости;

 -основных видов мутаций и мутагенов;

 -дрейфа генов, популяционных волн, миграций, изоляций.

 решать генетические задачи:

  • строить вариационные кривые на растительном и животном и материале;
  • пользоваться предметным и именным указателями при работе с научной и популярной литературой.
  • составлять развернутый план - тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы, таблицы.

- правильно оформлять условия, решения и ответы генетических задач;
- решать типичные задачи;
- логически рассуждать и обосновывать выводы.

Результат  модульного курса – самостоятельно составить и решить генетические задачи по темам практических занятий.

Задания для применения в жизненной ситуации:

         1.В медико-генетическую консультацию обратилась молодая женщина с вопросом: как будут выглядеть уши ее будущих детей, если у нее прижатые уши, а уши ее мужа – несколько оттопыренные. Мать мужа – с оттопыренными ушами, а его отец – с прижатыми ушами. Известно, что ген, контролирующий степень оттопыренности ушей, - доминантный, а ген, ответственный за степень прижатости ушей, - рецессивный.

         2. После перенесения операции младшему ребенку из многодетной семьи требуется донорская кровь. Каждый член этой семьи готов сдать свою кровь. Но действительно ли любой из них может стать донором в данном случае? Известно, что родители этого ребенка со II и III группами крови, а у самого прооперированного малыша II группа.

          3.Объясните, почему, если в роду передается по наследству вредный рецессивный ген ( например, ген глухоты), то брак между двоюродными братьями и сестрами сопряжен с риском.

          4. Объясните, в чем сущность закона гомологических рядов наследственной изменчивости? Каково его практическое значение?

          5.  Какую функцию выполняют медико-генетические консультации?

          6. Что является причинами увеличения числа наследственных болезней?

                 Работа с учащимися, заинтересованными предметом, для реализации индивидуальной траектории развития.

  1. Приготовить презентацию по теме «Наследственные болезни, сцепленные с полом».
  2. Составить родословную своей семьи.
  3.  Гены красно – зеленого дальтонизма и гемофилии расположены в X-хромосоме. Объясните, почему эти аномалии чаще проявляются у мужчин.

        4.   Объясните проблему: «Можно ли считать продолжительность жизни человека наследуемым признаком?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Модуль. Решение задач, содержащих модуль». 11 класс.

Модуль. Решение задач, содержащих модуль. Курс выстроен с учётом возрастных особенностей восприятия учебного материала учащимися....

Рабочая программа элективного курса по биологии, 11 класс "Решение задач по генетике"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 11 класса  "Решение задач по генетике"...

Программа практикума по биологии для обучающихся 10-11 класса «Решение задач по генетике»

Данный материал представляет собой программу практикума, для угубленного изучения раздела  "Генетика",  реализуемого в рамках профильного обучения биологии и подготовки к ЕГЭ....

Рабочая программа Модуль «Решение задач по генетике» 9 класс

Программа  модуля предназначена для учащихся 9 класса , носит межпредметный характер  и  рассчитана на 10 часов.Программа предназначена для дополнительного углубленного изучения предмет...

Элективный курс "Решение задач по генетике повышенной сложности", 10 класс

Элективный курс "Решение задач по генетике повышенной сложности", 10 класс...

Программа элективного курса по биологии: «Решение задач по генетике» 9 класс.

Программа элективного курса по биологии: «Решение задач по генетике» 9 класс....

Генетика . Алгортм решения задач по генетике.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ 1.Внимательно прочитав условие задачи, записать его, выделив доминантные и рецессивные признаки и используя принятую генетическую символику и сокращения (феноти...