Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания»  

 7 класс

Середина пути «Биология»

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Мотивация

 

 Прием

«Яркое пятно»,

Предлагается посмотреть видео письмо.

Смотрят и слушают обращение ученика 6 класс (видеописьмо в котором ученики просят подсказать фамилии ученых и открытия в области естествознания).

Познавательные УУД: Формирование умений анализировать, сравнивать,  обобщать факты и явления.

 

Актуализация знаний

 Задает вопросы, подводит к определению цели занятия

Предлагает выбрать свой маршрут путешествия

Обращает внимание на выставленные экспонаты.

Работают в группе, выбирают материал, сопоставляют даты, фамилии, открытия. Ищут информацию.

Познавательные УУД  (общеучебные):

Формирование умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Формирование умений сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

Самостоятельно определяют цель  и задачи

Познавательное УУД:

 Сопоставление и  сравнение, подбор материала.

Первичное усвоение новых знаний 

Предлагает помощь в оформлении, организации и  распределении ролей, обязанностей.

Работают с информацией. Активно участвуют в  оформлении результатов поиска.

 

Познавательные УУД:

 Формирование умений находить и выделять в текст  информацию, умений самостоятельного построения  процесса поиска, исследования проблемы.

Формирование умений сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование умений высказывать предположения,  проверять и исправлять ошибки.

Первичная проверка понимания

 

 Предлагает организовать презентацию своей работы.

 Оформляют результаты своей работы на ватмане, распределяют роли, готовятся к выступлению, заполняют маршрутные листы.

Познавательное УУД:

Формирование умений анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, применять правила делового.

Коммуникативные УУД: 

Умение сотрудничать, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Познавательные УУД:

Формирование умений выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Закрепление

Предлагает выслушать результаты работы групп.

Выступают, демонстрируют результаты поиска, обобщают информацию, делают выводы.

Вносят коррективы в маршрутные листы.

Задают друг другу вопросы. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Готовятся к новым открытиям во время путешествия.

Познавательные УУД:

Формирование  умений работа самостоятельно и сообща, умений анализировать,  выполнять продуктивные задания.

Познавательные УУД:

Формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

 

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Учителя биологии, географии, физики.

Задают вопросы:

Какова была идея образовательного путешествия?

2.        В чем заключается проблема путешествия:

3.        Как решалась проблема образовательного путешествия:

4.        Какие результаты образовательного путешествия ты планировал: Какие получил?

Слушают и записывают информацию в маршрутные листы.

Анализируют и  высказывают свое мнение о занятии. Оценивают свою работу, участие в создании общего продукта.

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

Формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"...

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание"Образовательное путешествие в прошлое...

Технологическая карта «Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский» урок 21

Конспект содержит этапы и виды творческой деятельности, формы и методы работы, перечень музыкального материала, предложения по использованию дополнительных материалов....

Технологическая карта урока "Во владениях великого хана"

Технологическая карта урока "Во владениях великого хана"...

Технологическая карта к уроку "Начало Великих Географических открытий"

Технологическая карта к уроку по Всеобщей истории в 7 классе "Великие Географические открытия"...