Технологическая карта «Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский» урок 21
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Гринь Наталья Андреевна

Конспект содержит этапы и виды творческой деятельности, формы и методы работы, перечень музыкального материала, предложения по использованию дополнительных материалов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  урока музыки

Класс  5

Урок №    21

Тема четверти (полугодия)     «Музыка и изобразительное искусство»

Тема урока    Звать через прошлое к настоящему

                        Александр Невский - 1час

Цель:  получение развёрнутого представления о вокально-инструментальном жанре кантаты; героико-эпический образ Александра Невского в искусстве.

Задачи:  знакомство с жанром кантаты, сопоставление героико-эпической темы, связанной с образом Александра Невского в различных видах искусства: кино, музыке,  живописи, поэзии; развитие эмоционально-образного восприятия художественного и музыкального языка в произведениях искусства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, аудиозаписи,  Г.П.Сергеева. «Музыка» 3класс. Стр.: 12- 21; Г.П.Сергеева. «Музыка» 4класс. Стр. 20 -23; информационный лист-задание «Кантата»; Г.П.Сергеева. «Музыка» 5 класс. Стр.90-93; отрывок поэмы К.Симонова «Ледовое побоище».

Ход урока:

Этап,

музыкальный материал

Виды творческой деятельности

Формы и методы работы

Дополнительные

материалы

  1. Организацион -

ный  момент. Фрагмент праздничного перезвона.

Музыкальное приветствие.

«Приветственная попевка».

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Актуализация знаний полученных ранее. 

Отрывок Кантаты№21, И.С.Баха.

  1. Углубление в тему урока.

 С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» («Песня об Александре Невском», хор «Вставайте, люди русские»);

Фрагменты фильма С.Эйзенштейна «Александр Невский»;

К. Симонов «Ледовое побоище» стих-е,

П. Корин, «Александр Невский».

  1. Подведение итогов.

Выставление оценок.

  1. Информация о домашнем задании.

Работа с учебником.

музыкально-пластическая, исполнение приветственной попевки

сочинительная

слушание,

восприятие музыки, просмотр видеофрагмента, анализ, информацион -ный диалог, творческое задание

слушание, восприятие музыки, просмотр художественного и видео

материала, беседа, художественный анализ средств музыкальной выразительнос-ти,  инициатив-ноесотрудни-чество с учителем

беседа

коллективная

индивидуаль-

ная

коллективная,

словесный метод, метод размышления о музыке, метод слуховой и зрительной наглядности

коллективная, словесный,

метод эмоциональной драматургии, музыкального восприятия, метод художествен-ного контекста,

полихудожественный метод

коллективная, индивидуаль-ная,  словесный метод

индивидуаль-ная

аудиозапись

сообщения учащихся

(стихотворения)

видеофрагмент произведения, репродукции картин (учебник  3-4 класс), информационный лист

аудиозаписи, репродукции картин (учебник)

видеофрагменты х/ф «Александр Невский»

журнал, дневник

учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский. - презентация

Презентация интегрированного урока музыки и изо в 5 классе....

Тест по музыке для 5 класса по программе Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева по теме "Звать через прошлое к настоящему. Кантата "Александр Невский" С.С. Прокофьева

Тест предназначен для учащихся 5 классов по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой по теме "Звать через прошлое к настоящему. Кантата "Александр Невский" С.С. Прокофьева. Кроме теста для проверки зна...

конспект урока музыки в 5 классе "Звать через прошлое к настоящему"

Конспект урока составлен по программе Критской - Сергеевой, 5 класс, 2 полугодие...

«Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский» урок 21

Цель: получение развёрнутого представления о вокально-инструментальном жанре кантаты; героико-эпический образ Александра Невского в искусстве....

«Звать через прошлое к настоящему. Ледовое побоище. После побоища» урок 22

Продолжение знакомства с кантатой; укрепление взаимосвязи музыкального искусства, изобразительного и киноискусства; приобщение  детей к сокровищам  отечественной музыкальной классики; развит...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский».

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. ...