Материалы для работы по теме "Биология - наука о живом мире" 5 класс пр.И.Н.Пономарева
тест по биологии (5 класс) по теме

Презентации и проверочные работы для учащихся 5 класса по пр. И.Н. Пономаревой биология ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_po_1_teme.docx15.01 КБ
Файл zhiznedeyatelnost_kletki.pptx78.58 КБ
Файл proverochnaya_1.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

ИТ 5 класс                                   «Биология – наука о живом мире»

Вариант 1.

На вопросы 1- 5 выберите один верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Как называется главная часть увеличительных приборов?

А. штатив                Б. тубус                В. зеркало                Г. линза

  1. К неорганическим веществам относится

А. масло                Б. вода                В. белок                Г. крахмал

  1. Основным источником энергии в клетке являются

А. белки                Б. жиры                В. углеводы        Г. соли калия

  1. Во взрослой клетке растений

А. присутствует одна большая вакуоль

Б. много мелких вакуолей

В. нет вакуолей

  1. Какое вещество можно обнаружить с помощью йода?

А. масло                Б. белок                В. гемоглобин        Г. крахмал

  1. Соотнесите, используя соответствующие номера слов из словарика.

А. Части растительной клетки                Б. Ткани животных

Словарик: 1. Хлоропласт. 2. Механическая. 3. Соединительная. 4. Ядро.

5. Клеточная мембрана. 6. Образовательная. 7. Нервная. 8. Цитоплазма.

9. Проводящая. 10. Мышечная. 11. Вакуоль. 12. Ядро. 13. Клеточная стенка. 15. Эпителиальная. 16. Основная ткань.

  1. Найдите лишнее понятие среди предложенных: клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт. Объясните свой выбор.

  1. Ответьте на вопрос:  Почему биологические знания нужны каждому образованному человеку?

ИТ 5 класс                                  «Биология – наука о живом мире»

Вариант 2.

На вопросы 1- 5 выберите один верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Как называется самый простой увеличительный прибор для изучения живых организмов?

А. микроскоп.        Б. лупа.                 В. очки.                 Г. монокль

  1. К органическим веществам относится

А. крахмал.                Б. вода                В. соли натрия        Г. соли кальция

  1. В поддержании формы и объема клетки важную роль играет

А. белок                Б. жир                В. вода                Г. крахмал

  1. Наследственный материал клетки называется

А. ядро                Б. хромосомы                Г. цитоплазма

  1. Как можно обнаружить жиры в семенах растений

А. капнуть на них йод

Б. раздавить на листе бумаги

В. промыть водой

  1. Соотнесите, используя соответствующие номера слов из словарика.

А. Части животной клетки                                    Б. Ткани растений

Словарик: 1. Хлоропласт. 2. Механическая. 3. Соединительная. 4. Ядро.

5. Клеточная мембрана. 6. Образовательная. 7. Нервная. 8. Цитоплазма.

9. Проводящая. 10. Мышечная. 11. Вакуоль. 12. Ядро. 13. Клеточная стенка. 15. Эпителиальная. 16. Основная ткань

  1. Найдите лишнее понятие среди предложенных: ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана. Объясните свой выбор.

  1. Ответьте на вопрос: Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнедеятельность клетки Автор Сергеева Т.В. – учитель химии и биологии МАОУ «СОШ №34»

Слайд 2

Поясните схему Вещества Неорганические Органические вода минеральные соли углеводы белки жиры

Слайд 3

Соотнесите Вещества Функции в клетке А. вода 1. Являются источником энергии Б. белки 2. Запасной источник энергии В. жиры 3. Обеспечивает форму и объем клетки Г. соли кальция 4. Входят в состав раковин моллюсков и костей Д. соли калия и натрия 5. Выполняют многочисленные функции Е. углеводы 6. Являются строительным материалом 7. Обеспечивают раздражимость



Предварительный просмотр:

ПР 1.                                                                                 Биология 5 класс

1 вариант

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

1. В древние времена собирателями называли людей

  1. Тех, чья жизнь зависела от окружающей среды
  2. Тех, кто выращивал растения возле жилищ
  3. Тех, кто собирал семена и плоды
  4. Тех, кто охотился на диких зверей

2. Микробиология – наука, которая изучает

  1. Грибы
  2. Живые организмы
  3. Растения
  4. Микроорганизмы

3. Свойство живых организмов размножение заключается в том, что

  1. Живые организмы воспроизводят себе подобных
  2. Живые организмы увеличиваются в размерах
  3. Живые организмы взаимодействуют с окружающей средой
  4. Живые организмы реагируют на изменения в окружающей среде

4. Найдите соответствие

Метод изучения природы

Описание метода

  1. Измерение
  2. Описание
  3. Наблюдение
  4. Сравнение
  5. Эксперимент

А. нахождение сходства и отличий разных объектов

Б. длительное рассматривание живых объектов в природе

В. изучение величины яиц птиц, ширины и глубины гнезд

Г. предложение птицам на выбор разных вариантов домиков

Д. тщательная запись изученного или увиденного в полевом дневнике

  1. 1Г 2Д 3А4Б 5В
  2. 1В 2Д 3Б 4А 5Г
  3. 1Д 2В 3А 4Б 5Г
  4. 1Б 2А3Д 4Г 5В

ПР 1.                                                                                 Биология 5 класс

2 вариант

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  1. В древние времена охотниками называли людей
  1. Тех, кто собирал семена и плоды
  2. Тех, чья жизнь зависела от окружающей среды
  3. Тех, кто охотился на диких зверей
  4. Тех, кто выращивал растения возле жилищ

  1. Ботаника – наука, которая изучает
  1. Бактерии
  2. Животных
  3. Грибы
  4. Растения

  1. Свойство живых организмов раздражимость заключается в том, что
  1. Живые организмы реагируют на изменения в окружающей среде
  2. Живые организмы увеличиваются в размерах
  3. Живые  организмы взаимодействуют с окружающей средой
  4. Живые организмы изменяют положение тела в пространстве

4. Найдите соответствие

Метод изучения природы

Пример исследования

  1. Измерение
  2. Описание
  3. Наблюдение
  4. Сравнение
  5. Эксперимент

А. предложение птицам на выбор разных вариантов домиков

Б. поведение молодых медведей в природе

В. гнезда славки и сороки сильно отличаются по форме и размерам

Г. взвешивание  тигрят

Д. синица любит есть семечки подсолнечника

  1. 1Г 2Д 3Б 4В 5А
  2. 1Д 2Б 3А 4Г 5Б
  3. 1Б 2А 3В 4Г 5Д
  4. 1В 2Д 3А 4Г 5Б

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов».

Данная презентация является вспомогательным материалом для вводного урока по  биологии. Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука) — наука о жизни, об...

Материалы для работы по теме "Биология - наука о живом мире" 5 класс пр.И.Н.Пономарева

Презентации и проверочные работы для учащихся 5 класса по пр. И.Н. Пономаревой биология ФГОС...

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./...

Контрольная работа по разделу "Биология - наука о живом мире"

Контрольная работа № 1 в 5 классе по разделу "Биология - наука о живом мире"  по учебнику И.Н. Пономарёвой. Два варианта, три части: базовый и повышенный....

Контрольная работа № 1. Биология – наука о живом мире.

Контрольная работа для 5 класса по учебнику Пономаревой.Состоит из 3 вариантов и система для оценивания...

Контрольная работа №1. Биология - наука о живых организмах. Методы изучения биологии.

Контрольная работа №1. Биология  - наука о живых организмах. Методы изучения биологии. 5 класс...