Контр работа №1 Биология - наука о живой природе
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Корниенко Татьяна Викторовна

Контрольная работа №1, 5 класс биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr_rabota_no1_biologiya_-_nauka_o_zhivoy_prirode.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Биология — наука о живой природе.»

Вариант I

Задания части «А»

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

  1. Биология это наука, изучающая:

А) космические тела;  Б) живые организмы; В) строение Земли; Г) минералы.

      2.  Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука:

            А) генетика;     Б) цитология;     В) зоология;      Г) экология.

      3.  Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку

           Земли, которую называют:  

           А) атмосферой;  Б) гидросферой;  В) литосферой;  Г) биосферой.

      4.  Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к:

            А) бактериям;  Б) грибам;  В) растениям;  Г) животным.

      5.  Один из признаков, позволяющий отличить живое от неживого:

             А) клеточное строение;  Б) изменение размера объекта;

             В) разрушение объекта под действием окружающей среды;

             Г) форма и окраска объекта.

      6.  Живое – это 

             А) горы      Б) вода   В) воздух  Г) голубь

      7.  Какой метод вы бы использовали для изучения поведения пчёл?

           А) микроскопия       Б) измерение            В) вскрытие       Г) наблюдение

      8.  Как называется свойство живых организмов, изображенное

            на рисунке?

           А) движение Б) обмен веществ В) рост Г) размножение

     

Задания части «В»

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

           В 1. Закончите предложения

  1. При определении температуры для прорастания семян необходимо воспользоваться методом __________________
  2. Чтобы выяснить, какие вещества хорошо растворяются в воде, а какие нет, необходимо провести _____________________________________
  3. Наука, изучающая растения - это __________
  4.  Свойство жизни увеличение размеров и массы тела, сопровождающееся развитием, называется____________________
  5. Прибор необходимый для изучения клетки ______________
  6. Наука, изучающая грибы - это __________

          Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

           В 2. Соотнесите тела живой и неживой природы

Организмы

Среда обитания

1) Деревья

А) Живая природа

2) Ветер

Б) Неживая природа

3) Гром

4) Дождевой червь

5) Прилив и отлив

6) Дельфин

7) Бактерия кишечная палочка

8) Горные породы

Задание части «С»

             С 1. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.

  1. Кто из ученых, упомянутых в тексте, создал и развивал учение о биосфере?
  2. Какое новое понятие он ввёл в науку?

Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные  отечественные  учёные, как  Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920), Илья Ильич Мечников (1845 – 1916), Владимир Иванович  Вернадский (1863 – 1945), Николай Иванович Вавилов (1887 – 1943) и ряд других.

Крупнейший русский учёный XX века Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945) создаёт учение о биосфере. Он показывает, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.              

В.И. Вернадский приходит к выводу, что биосфера  тесно связана с деятельностью человека. От этой деятельности зависит сохранность равновесия состава биосферы. Он вводит новое понятие «ноосфера», что означает «мыслящая оболочка», то есть «сфера  разума». Он пришел к выводу, что деятельность человека зачастую не просто наносит вред окружающей среде, но и, воздействуя на нее негативно, изменяя условия жизни людей, угрожает самому существованию человечества.

            Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову

            в 1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины  и физиологии.              

     

Тема: «Биология — наука о живой природе»

Вариант II

Задания части «А»

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

  1. Биология это наука, изучающая:

А) строение объектов живой и неживой природы;

Б) жизнь во всех её проявлениях;

В) взаимодействия объектов живой и неживой природы;

Г) рациональные пути использования природных ресурсов.

      2.  Для живых организмов, в отличие от объектов неживой природы,

           характерно:

           А) клеточное строение;               Б) обмен веществ с окружающей средой;

           В) развитие, размножение, раздражимость;   Г) совокупность всех перечисленных свойств.

       3.  Неживое это-

                  А) вода  Б) воробей      В) кошка     Г) рыба

        4.  Животных изучает наука:

             А) генетика;  Б) цитология; В) зоология; Г) экология.

        5.  Подтвержденные многократной проверкой научные данные, полученные

             в ходе исследования, это:  

             А) гипотезы; Б) эксперименты; В) наблюдения; Г) факты.

        6.  Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой

              и с окружающей      средой  

             А) Ботаника          Б) зоология              В) экология            Г) анатомия

        7.  Бактерии – это:

             А) самостоятельное царство организмов;

             Б) одноклеточные организмы из царств Грибы, Растения, Животные.

             В) представители царства Растения;

             Г) представители царства Животные.

         8. Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке

 А) движение Б) обмен веществ В) наследственность Г) рост

Задания части «В»

          В 1.  Закончите предложения

  1. Для определения сроков распускания почек на дереве, цветения одуванчика необходимо воспользоваться методом __________
  2. При определении глубины заделки семян культурных растений используют метод _______
  3. Воспроизведение себе подобных – это_________
  4. Прибор необходимый для изучения бактерии ______________
  5. Увеличение размеров организма – это __________
  6. Наука, изучающая грибы - это __________

          Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

          В 2. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к

                  царствам живой  природы:

                 Организмы                                                            Царства

            А) азотобактерии                                                       1) Бактерии

            Б) берёза                                                                      2) Грибы

            В) цианобактерии                                                       3) Растения

            Г) дельфин                                                                   4) Животные

            Д) паук

            Е) одуванчик    

            Ж) опёнок

            З) подберёзовик

Задание части «С»

С 1. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы

  1. Кому из учёных, упомянутых в тексте, была присуждена Нобелевская премия?
  2. В какой научной области он достиг выдающихся результатов?

     

Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные отечественные  учёные, как - Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920), Илья Ильич Мечников (1845 – 1916), Владимир Иванович  Вернадский (1863 – 1945), Николай Иванович Вавилов (1887 – 1943) и ряд других.

Крупнейший русский учёный XX века Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945) создаёт учение о биосфере. Он показывает, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.

Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову  в1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины и физиологии.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе

План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...

Биология 5 класс. Урок-знакомство: "Биология - наука о живой природе"

Разработка урока №1 по биологии в 5 классе. Учебник В.В. Пасечник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Дрофа...

Методическая разработка конспекта учебного занятия Биология - наука о живой природе. Значение биологии.

Предмет: БиологияКласс: 5Тема урока: “Биология - наука о живой природе. Значение биологии”.Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Сформировать у обучающихся представление о биолог...