Внеклассное мероприятие "Колокола тревоги". Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.
план-конспект занятия (биология, 8 класс) на тему

Архипкина Антонина Петровна

Внеклассное мероприятие "Колокола тревоги".Экологический диалог. Телепередача для учащихся 8-11 классов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokola_trevogi.docx210.67 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Куркинская СОШ №1

Внеклассное мероприятие

Телепередача.    

Экологический диалог

«Колокола тревоги»

Учитель биологии МОУ КСОШ №1

Архипкина А.П.

п. Куркино

Тема внеклассного мероприятия.

Телепередача.

                    Экологический диалог.

«Колокола тревоги»

Эпиграф: «Проснувшись утром, первым делом приведи в порядок планету!».      

 Антуан де Сент- Экзюпери.

Задачи:

Образовательные:

-углубить и расширить знания учащихся об охране природы,

-познакомить с природоохранной деятельностью в стране, районе.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, речь, память, навыки работы с дополнительной литературой,

-развивать навыки бережного обращения с природой

-развитие творческого потенциала детей.

Воспитательные:

-воспитание бережного и рационального отношения к природе,

-осуществлять экологическое, краеведческое воспитание,

-воспитание бережного, гуманного отношения к природе,

-воспитание эстетических чувств к природе.

-формировать ответственное отношения к природе,

-побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей,

-формирование бережного отношения к природе и её сохранения.

Оборудование:

-запись песни «Как прекрасен этот мир»,

-запись «Набат колоколов»,

-плакаты по охране природы,

-презентация.

Ход мероприятия.

Ведущий 1.

Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали «во дни торжеств» и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль…

По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля!

Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе!

Ведущий 2.

Моя планета- человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава- океан?!

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!..

Ведущий 1.

Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!..

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Ведущий 2.

Прежде мы не слишком прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня многие начали осознавать: наш дом, наша планета Земля, в опасности! Она медленно погибает…

Ведущий 1.

Послушайте. Вести с телетайпа:

1…Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

2…Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

3…В минуту вырубается один вид тропического леса.

4…5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

5…В каждом км2 океанической воды находится 17 тонн различных отбросов суши.

6…Автотранспорт выделяет выхлопные газы, которые содержат около 200 веществ, способных развивать раковые заболевания. Очень опасными является свинец и его производные.

7…При сжигании 500 тыс. тонн угля, содержащего 1 % серы, образуется 50 тонн сернистых соединений, которые образуют кислотные дожди.

8…Очень опасны нитраты и нитриты, особенно для детей. Эти вещества действуют на нервную систему, снижают умственные способности.

9…Экологическая катастрофа нависла тёмной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Ведущий 2.

«Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что ещё чем- то дни уже сочтены…» - эти горькие слова произнёс английский писатель натуралист Дж. Даррелл.

Ведущий1.

Великие умы прошлого предвидели последствия бездумного покорения человеком природы. Они предупреждали: род человеческий может погубить себя, истребляя растительный и животный мир, отравляя землю, воздух, воду. Сегодня наступил кризис в отношениях между человеком и природой.

Ведущий 2.

Да мы живём словно на пороховой бочке. Рядом с нами каждый день, каждый час- бомбы замедленного действия, готовые в любой момент взорваться!

Ведущий 1.

Бомбы замедленного действия?!

Ведущий 2. Да! Это так называемые ползучие катастрофы, когда беда на планете накапливается исподволь, как бы подкрадывается незаметно.

Бомба замедленного действия – вода. Её гибель- наша гибель.

Бомба замедленного действия – воздух.

Бомба замедленного действия- переселение планеты. Истощение природных ресурсов, истощение озонового слоя в атмосфере…

Бомба замедленного действия – «парниковый эффект», грозящий вызвать таяние полярных льдов и «утопить» в морской пучине целые страны…

Ведущий 1.

Так что же? Земля- исчезающая планета? Неужели столь мрачный прогноз может оправдаться? Вам не кажется, что учёные слишком сгущают краски?

Ведущий 2.

Я думаю нет! Но опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!

/Звучат колокола/

Ведущий 1. /В руках глобус/

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребенка! Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности… Она нуждается в скорой экологической помощи!

Ведущий 2. Скорая экологическая помощь?

Ведущий 1. Да! Центр экологической помощи создаётся. Со временем учёные экологи будут выезжать в места экологических бедствий, а сейчас они проводится «врачебный» осмотр планеты.

Ведущий 2.

Каков же диагноз?

Ведущий 1.

Если говорить словами американского учёного- биолога Поля Эрлиха,- «кожа» нашей планеты, её живая оболочка- биосфера- заболела «раком», и возникает вопрос, излечима ли эта болезнь?

Ведущий 2.

Учёные отвечают на этот вопрос отрицательно. Они указывают на огромные нефтяные пятна, труппы рыб в отравленных реках, морях, океанах, завесу смога над городами.

Ведущий 1.

Учёные предупреждают: если ничего не изменится к лучшему, если не будут приняты меры предосторожности, Мировой океан покроется сплошной нефтяной плёнкой. И всё живое в океане погибнет, заглохнет навсегда.

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сочтешь ли Человек?

Ведущий 2.

Вот они очаги экологического нездоровья на нашей планете!

Средиземное море…/показывает на глобусе/. Сегодня это «резервуар чёрной жижи»! Учёные считают, что через20 лет оно может превратиться в большой мёртвый водоём!

Ведущий 1.

В прединфарктном состоянии Чёрное море. Азовское уже охватил обширный инфаркт.

Критические тоски там, где в моря впадают Дунай, Днестр, дон, содержащие в своих водах всю менделеевскую таблицу, и особенно много ртути.

Ведущий 2.

Балтийское море похоже на непомерно тучного, страдающего одышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками. Всё живое здесь на грани вымирания.

Ведущий 1.

Задыхается сегодня от сточных вод и чистейшее когда-то Ладожское озеро.

Ведущий 2.

Очаг величайшего экологического бедствия- Арал, Аральское море, «испарившееся» на глазах одного поколения. Две великие реки: Сыр – Дарья и Аму – Дарья. Некогда питавшие его, вычерпаны для полива хлопковых и рисовых полей, бесследно исчезли. Теперь они впадают только на географической карте. Среди районов экологического бедствия Арал стоит на первом месте. Здесь есть жертвы, есть люди, которые на всю жизнь останутся калеками, изуродованная земля, брошенные селения.

Ведущий 1.

А реки! Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб.

/Звучат колокола/

Ведущий 2.

26 апреля 1986 года в 1 час 27 минут ударил чернобыльский колокол. Его услышали жители всей планеты. Он звучит и сегодня…

Ведущий 1.

Притаилась в затонах, в тине, в жабах, кустах радиация…

Время распада стронция- 300 лет! А плутония?

Заросли огороды библейской полынью.

И погасли на реках костры…

Тихо перекликаются сёла:

«Болит голова», «Тошнота и болит голова…»

Тихо в лесах, в полях.

В Могилёве совсем исчезли бабочки, они просто не могут жить в столь загрязнённом воздухе! А человек?!

Ведущий 2.

Катастрофически растут во всём мире экологически неблагополучные города, чей воздух становится непригодным для жизни.

Ведущий 1.

Так что же нам делать? Детство, юность – прекраснейшая пора, когда не только весь мир, но и сам себе кажешься вечным, бессмертным, И вдруг это великое чувство будет утрачено?..

Ведущий 2.

Мы не должны этого допустить! Человечество хочет жить, и оно должно сделать всё возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых.

Ведущий 1.

К нам на студию пришли учащиеся 8-11 классов МОУ КСОШ №1 с плакатами на экологическую тему. Слово предоставляется учащимся 8 кл. 9…10…11…кл.

/Защита плакатов/

Ведущий 2.

Гость нашей программы председатель районного комитета по охране природы В.В. Горюнов.

Ведущий 1.

К разряду наиболее экологически неблагополучных городов отнесено 68. Нашего посёлка там нет. Однако экологическое состояние у нас не столь благополучное. Расскажите об экологической ситуации посёлка.

Ведущий 2.

Какие растения и животные нуждаются в охране?

Ведущий 1..

Есть ли заповедники, заказники на территории района?

Ведущий 2.

Какую помощь могли бы оказать школьники в охране природы посёлка?

Ведущий 1.

Большое спасибо. Надеемся, что эта встреча не последняя. Хотелось бы видеть почаще Вас в школах района.

Ведущий 2.

Есть такая притча: «Две лягушки попали в горшок со сливками. Одна сказала: «Это конец»,- сложила лапки и захлебнулась. Другая барахталась. Барахталась, сбила под собой комок масла и выбралась из горшка».

Ведущий 1.

Очень хочется видеть судьбу человека в образе второй лягушки.

Ведущий 2.

Очень важно не дать сегодня погибнуть, кто ещё жив. Иначе можем остаться на планете в одиночестве. Соседство с воробьями и тараканами – невесёлая перспектива!

Ведущий 1.

Помните четыре закона экологии:

  1. Всё связано со всем.
  2. Всё должно куда- то деваться.
  3. Ничто не даётся даром.
  4. Природа знает лучше.

Ведущий2.

Будем же беречь Землю! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. У человечества нет сегодня заботы более серьёзной, чем разумно поладить с природой. Мир спасёт надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце.

Ведущий 1.

На этом мы заканчиваем передачу. Благодарим всех, принявших участие в ней. До свидание!

/Звучат колокола/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1

Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются  в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....

Рабочая программа по биологии 9 класс. Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта 2004г., примерной программы основного общего образования по биологии для 9 класса "Биология. Общие закономерности". Автор...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы. Учитель биологии Архипкина А.П. МОУ Куркинская СОШ №1

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального Государственного стандарта 2004г. Преподавание курса "Общая биология" в 10-11 классе осуществляется по примерной программе для общеобраз...

"Колокола тревоги". Презентация к внеклассному мероприятию. Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация содержит необходимый материал для проведения экологического диалога "Колокола тревоги"....

Кабинет биологии. МОУ Куркинская СОШ №1 учитель биологии Архипкина А.П.

В кабинете имеется всё необходимое для подготовки хороших уроков: методическая и научно- популярная литература, лабораторное оборудование, много цветов, укомплектован необходимыми средствами обучения ...

Урок биологии в 10 классе тема: "Митоз- деление соматических клеток". Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Урок на тему " Митоз- деление соматических клеток". Эпиграф: "Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н. Толстой....

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....