Рыбы Тоджинского района
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Кара-Сал Урана Элдепойевна

Научно-исследовательская работа на тему: "Рыбы Тоджинского района"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.pptx226.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыбы нашего района. Выполнила ученица 7 класса Коканай Анай-Хаак Научный руководитель Кара-Сал У.Э. Учитель биологии, географии. Школьная научно-практическая работа

Слайд 2

Рыбы- это какие животные Во время исследовательской работы я провела анкету моим одноклассникам и другим ученикам нашей школы:

Слайд 6

ок , они мало знают информации о рыбах. Я решил более подробно изучить этих удивительных животных – рыб.

Слайд 7

Вывод: анализируя ответы проведённой анкеты я увидела, что учащиеся нашей школы допустили много ошибок, они мало знают информацию о рыбах. Я решила более подробно изучить этих удивительных животных – рыб.

Слайд 8

Изучение особенностей рыб. ИХТИОЛОГИЯ – наука о рыбах (по-гречески « ихтис »-рыба, «логос»-слово, разум. Рыбы – это животные , которые живут в воде. Их тело покрыто чешуёй, они дышат жабрами, и имеют парные конечности в виде плавников.

Слайд 9

Форма тела рыб связана с условиями обитания. Рыбы, живущие в толще воды (лосось), имеют как правило торпедовидную или стреловидную форму. Донные рыбы чаще всего имеют плоскую форму (скат, камбала). В иды обитающие среди водных растений, камней, коряг, имеют сильно сжатые с боков тело, как у леща, угря.

Слайд 10

Строение рыбы ГОЛОВА ТУЛОВИЩЕ ХВОСТ Тело рыб может быть голым , покрытым слизью , чешуей или панцирем (игла-рыба). Чешуя растёт вместе с рыбой.

Слайд 11

А хариус, таймен ь , сиг, линок – это рыбы, которые занесены в Красную книгу животных Республики Тыва. Особенно их много в реках Хамсыра , Сыстыг-Хем и Тоора-Хем, Ий. И они являются основными видами улова наших рыбаков. Наши реки богаты рыбой: пескарь, налим, окунь, сорога, елец, лещ, карась, хариус, таймень, линок , сиг. Можно встретить и щуку.

Слайд 12

Тело рыбы покрыто чешуёй, которая защищает рыбы. На чешуе имеются кольца. Каждое кольцо соответствует одному году жизни рыбы. Существует несколько способов определения возраста у рыб: -по чешуе -по жаберной крышке -по срезу костей и другие. Опыт №1. «Определение возраста рыб»

Слайд 13

Я определила возраст рыб по чешуе с помощью лупы: Я промыла как следует чешую. Дала ей высохнуть. Отполировала наждачной бумагой. Я увидела у чешуи одно большое кольцо и много маленьких колец. Значит нашей рыбе только 1 год.

Слайд 14

Доказательство: Взяла 2 рыбы – 1 из реки Тоора-Хем, другая из реки Хамсыра (в магазине «Арат» купила.) Возраст рыб одинаковые, а вот размеры рыб были разные. Опыт №2. Сравнение рыб. Гипотеза: « С читается, что размеры водоема ограничивают максимальные размеры рыбы, которые она может достигнуть. Чем больше водоем, тем крупнее в нём обитает рыба. »

Слайд 15

Рыба, выловленная из реки Тоора-Хем Рыба, из реки Хамсыра Длина от головы до хвоста 20 см 3 5,5 см Длина тела 13 см 25,7см Ширина тела 3 ,5 см 6 ,5 см Голова 3 см 4,6см Ширина хвоста 5 см 7,8 см Вывод: Таким образом, я увидел, что гипотеза оказалась верной. Экспериментально доказано, что главным фактором является, не столько объём водоёма, сколько развитие кормовой базы и качество воды. Значит, чем больше в водоёме корма, тем крупнее вырастает рыба.

Слайд 16

Таким образом, я увидела, гипотеза оказалась верной. Экспериментально доказано, что главным фактором является, не только объем водоема, сколько развитие кормовой базы и качество воды. Значит, доказано, что чем больше водоем, тем больше размер рыбы. Вывод:

Слайд 17

Рыболовство – один из главных промысловых видов деятельности жителей Тоджинского района. Можно сказать, из каждой семьи рыбачат то ли отец, то ли сыновья. Опыт №3. Какой ущерб приносят наши рыбаки. Сколько рыбы они ловят в течении года.

Слайд 18

В свободное время Дуганчапович ходит на рыбалку. В неделю 2 или 3 раза. И ловит примерно 6-8 штук рыбы каждый раз. Если клёв хороший будет, то улов тоже большой . В ходе опыта я побеседовала с нашим учителем рисования Г ригорием Дуганчаповичем – опытным рыбаком нашего села.

Слайд 19

Так, я подсчитала, за год Дуганчапович ловит примерно: март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь сколько рыбы 10 15 20 25 20 20 50 100 килограмм 2 3 4 5 4 4 10 20

Слайд 20

И так я подсчитала, Д уганчапович за год ловит примерно 52 кг. р ыбы. Рыба – это самая вкусная питательная пища для нас. Для пополнения своего удовольствия, мы приносим ущерб природе. Наш Дуганчапович знает сколько ему надо рыбы, и не превышает своей нормы, не пользуется сетями для массовой ловли рыбы. Я хочу, чтобы все рыбаки брали пример от нашего учителя, и не браконьерничали во время рыбалки.

Слайд 21

Проведя свои исследования, я научилась: 1. Определять возраст рыбы. 2. М огу рассказать о строении рыбы, места обитания. 3. Узнала интересные факты размножения рыб. 4. О бережном отношении к рыбам во время рыбалки.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Надкласс Рыбы. Класс Костные Рыбы.

Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного материала при проведении уроков биологии в 7 классах. Она содержит информацию о биологическом разнообразии и особенностях строения класса Ко...

Тема: Питание. Первичная и тепловая обработка рыбы. Приготовление жареной рыбы.(7 класс)

Цель урока:Ознакомить учащихся с пищевой ценностью рыбы, ее видами и способами приготовления, научить готовить жареную рыбу. Задачи:Образовательные:Ознакомить учащихся со способами первично...

презентация "Промысловые рыбы" по теме урока "Промысловые рыбы. Их использование и охрана"

представлены фотографии и описание  основных промысловых групп рыб, при изучении нового материала учащиеся заполняют таблицу...

Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок

К разработке раздела Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок...

«Философские вопросы в романе В. П. Астафьева «Царь-рыба» (глава «Царь-рыба») и рассказе Э. Хэмингуэя «Старик и море».

Конспект урока литературы в 11 классе, на котором производится сопоставительная характеристика произведений русской и зарубежной классики...

Рыбы Тоджинского района

Научно-исследовательская работа на тему: "Рыбы Тоджинского района"...