Урок "Грибы"
материал по биологии (5 класс) на тему

Бадретдинова Венера Абдуллаевна

Урок "Грибы" разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе УМК И.Н. Пономарёвой. Учебник: Биология. 5 класс. И.Н. Пономарёва и др М.: "Вентанв-Граф", 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.rar47.02 КБ
Файл prezentatsiya.rar1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Бадретдинова Венера Абдуллаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64»

Ленинского района г. Саратова

 

ГРИБЫ

     

     

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Урок биологии в 5 классе  «Грибы» по теме 2. «Многообразие живых организмов» разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе учебно-методического комплекта издательства «Вентана-Граф», поддерживающего  ФГОС ООО. Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013.  Рабочая тетрадь. Биология. 5кл.  О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана-Граф, 2014

Тип урока: открытие новых знаний

Педагогические технологии: проблемное обучение, личностно развивающая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии.

 Методы и методические приёмы: работа с учебником,  работа в рабочей тетради, работа в парах и в группе, самонаблюдение, заполнение таблиц, тестовый контроль, самооценка; диалогический метод, наглядный метод, метод познавательно-проблемного изложения.

Цель урока: сформировать представление о грибах, как особой группе живых организмов.

Задачи урока:

Образовательные

  • сформировать представление о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных;
  • углубить знания о типах питания грибов;
  • расширить знания о симбиозе на примере некоторых грибов и растений;
  • систематизировать знания учащихся о жизнедеятельности грибов;
  • сформировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, гифы, плодовое тело, грибокорень, сапротрофы, паразиты.
  • продолжить формирование общеучебных умений (работа с учебником, тетрадью, словарём) и специальных биологических умений и навыков (наблюдать, исследовать живые объекты)

Развивающие

  • продолжить развитие умений работать с информацией: анализировать полученную в ходе урока информацию, выделять главное в изучаемом материале, обобщать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни организма на примере бактерий;
  • развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь других людей, умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
  • продолжить формирование основ гигиены человека.

Воспитательные

  • формировать интерес к предмету, к живым организмам;
  • в целях профилактики утомления учащихся на уроке использовать разнообразные виды деятельности, следить за их осанкой;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование

  • Презентация  к уроку: «Грибы»
  • Комплект мультимедийного оборудования: компьютер, проектор, экран
  • Раздаточный материал к уроку
  • Словари: Даля, Ожегова.

Литература для учителя и учащихся:

  • Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013
  • Методическое пособие. Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013
  • Рабочая тетрадь. Биология. 5кл.  О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана-Граф, 2014
  • Контрольно-измерительные материалы. Биология . 5 класс. /Сост. Н.А.Богданов. – М.: ВАКО, 2014

Технологическая карта урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас на уроке биологии. Сегодня вы познакомитесь с особой группой организмов,  которые имеют характерные признаки, отличающие их и от растений и от  животных.  

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Личностные: самоопределение;

смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

2

Актуализация и пробное учебное действие

Работая в паре, выберите из представленных на слайде  организмов картинки растений и животных. Слайд № 2. Картинки, с изображением каких организмов вы не выбрали? Что это за организмы? Где встречаются в природе? К какому царству относят данные организмы?

Это грибы. Слайд № 3  Почему у них такое название?

Найдите толкование этого слова в словарях.

Как называется биологическая наука, изучающая грибы?

Грибы – это растения или животные?

Постройте свой ответ по плану:

  1. строение
  2. рост
  3. питание
  4. размножение
  5. распространение

Приложение 2. Карточка № 1 «План ответа»

Работа в паре в форме диалогового общения.

Высказывают своё мнение  в ответе на поставленные вопросы.

Работают со словарями.

Пытаются ответить на поставленные вопросы по данному плану

Регулятивные: 

 Анализ объектов, сравнение,

обобщение, аналогия,

классификация ;

выполнение пробного учебного

действия;

фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества;

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

3

Выявление места и причины затруднения.

Почему не получается рассказать о грибах  по данному плану? Каких знаний не хватает? Что вы хотели бы узнать о них ещё?

 Каким способом можно получить нужную информацию?

Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблемы

Коммуникативные умение излагать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

4

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Работайте  в паре. Для устранения возникшего затруднения определите тему и цель урока. Составьте план своих учебных действий на уроке, направленных на реализацию поставленной цели, в соответствии с текстом § 13 учебника. Слайд № 4 . 

Запишите тему и цель урока в тетради 

Работают в парах.

 Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.

Формулируют вопрос урока:

Грибы – это растения или животные?

Регулятивные:

искать самостоятельно средства достижения цели;

определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), планировать пути её достижения

Коммуникативные: слушать и понимать речь других людей; аргументация своего мнения

Познавательные:

структурирование знаний;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

5

Реализация построения проекта

Работая в группе, изучите строение и жизнедеятельность грибов, следуя указаниям в маршрутных листах. Приложение 1. Маршрутные листы № 1-3.   Слайды № 5-13

Занимают места в группах. Выполняют задания маршрутных листов, оценивают собственный вклад в работу группы

Регулятивные: ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; строить логическое рассуждение; составлять схемы-опоры, работать с таблицей;

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, слушать и понимать речь других людей, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности, сотрудничества с партнёром, учителем.

6

Физкультминутка

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работая в группе, решите биологическую задачу о грибах.

 Приложение № 2.

Карточка № 2 «Биологические задачи»

 Обоснуйте свой ответ классу.

Работают в группе. Готовятся к выступлению перед классом с результатами работы.

Оценивают работу каждой группы. При необходимости корректируют и дополняют ответы других групп.

Регулятивные:

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

построение логической цепи

рассуждений, доказательство;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация

своего мнения в коммуникации;

учет разных мнений, достижение договоренностей и

согласование общего решения

Личностные: осознание ответственности за

общее дело

8

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

  Работая самостоятельно, выполните задания карточки № 3 «Выберите верные утверждения». Приложение № 2. Результат проверьте по эталону. Приложение № 2. Карточка № 4

 

Самостоятельно

выполняют задания.

Осуществляют самопроверку,

пошагово сравнивая с эталоном.

Выявляют и корректируют

возможные ошибки

Регулятивные:

анализ, сравнение,

обобщение, классификация;

саморегуляция в

ситуации затруднения;

Личностные:

умение адекватно понимать причину успеха / неуспеха в учебной деятельности

9

Включение в систему знаний и повторение

Работая самостоятельно, выполните задания карточки № 5 «Что я знаю о грибах?».  Приложение № 2

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените работу друг друга.

Работают индивидуально с тестовыми заданиями..

Выявляют ошибки, оценивают работу товарища. Обсуждают результат,

устраняют пробелы в знаниях.

Регулятивные:

установление причинно-

следственных связей;

построение логической цепи

рассуждений, самостоятельное создание

алгоритмов деятельности;

саморегуляция в ситуации затруднения;

взаимопроверка

10

Рефлексия учебной деятельности

на уроке (итог урока)

Царство грибов насчитывает около 100 тысяч грибов. Некоторые из них занесены в Красную книгу и находятся под угрозой исчезновения. Поэтому мы должны беречь и заботиться  о них.

Регулятивные: оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке;

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности

Личностные:

самооценка на основе критерия

успешности;

адекватное понимание причин

успеха / неуспеха в учебной

деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация

своего мнения, учет разных

мнений

Самооценка деятельности

Можем ли мы ответить на вопросы, которые были заданы в начале урока?  Достигли ли цели урока? Что вас поразило больше всего на уроке? Что запомнится надолго? Где пригодятся знания по данной теме? Оцените свою работу на уроке.

Дети сравнивают глубину своих знаний о бактериях в начале урока и после изучения темы.

Дают оценку своей работе на уроке, заполняют Лист учёта знаний

Домашнее задание

Изучить текст § 13 учебника и ответить на вопросы в конце параграфа. Выполнить задания № 2, с. 37 и №5 с. 39 в рабочей тетради. Подготовить сообщение об истории открытия пенициллина, о грибах Саратовской области

Записывают задания.

Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Подведение итогов урока

Выступление учителя. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Подают дневники учителю для выставления отметок

                                                                        Приложение 1.

Маршрутный лист № 1

Работая в группе, изучите строение грибов. Учебник: § 13 с.57-58, рис. 49 с.57, рис. 50 с. 58,  Слайды № 5-7. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.

1. Заполните таблицу «Признаки грибов»

Признаки грибов, сближающие их с царством растений

Признаки грибов, сближающие их с царством животных

Индивидуальные признаки грибов

3. Ответьте на вопросы:

1) Почему грибы выделяют в отдельное царство?

2) Как называется тело гриба?

3) Каково предназначение шляпки гриба?

4) Из чего состоят шляпка и ножка гриба?

4.Выполните  Задание № 3 в рабочей тетради с.37-38

Маршрутный лист № 2

Изучите питание грибов. Учебник § 13 с.58-59. Слайды № 8-11. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.

1.Ответьте на вопросы:

  1. Почему грибы относят к гетеротрофам?
  2. Как грибы поглощают питательные вещества?
  3. Какие организмы называются сапрофитами? Приведите примеры грибов-сапрофитов. Каково значение сапрофитов в природе?
  4. Какие организмы называются паразитами? Приведите примеры паразитических грибов.
  5. В чём отличие сапрофитов от паразитов?
  6. Какие организмы называются хищниками? Приведите примеры грибов-хищников.

2.Выполните  Задание № 4 в рабочей тетради с.38-39

Маршрутный лист № 3

 Изучите симбиоз гриба и растения. Учебник § 13 с. 59 последний абзац и текст рубрики «Для любознательных» с. 60. Слайд № 12. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое симбиоз?
  2. Как называется симбиоз гриба и растения? Приведите пример такого симбиоза.
  3. Выполните  Задание № 6 в рабочей тетради с. 39
  4. Все ли виды грибов можно разводить в искусственных условиях? Ответ поясните.

2.Заполните таблицу

Организмы  по способу питания

Автотрофы

?

Растения, цианобактерии

Сапрофиты

Паразиты

Хищники

Симбионты

Опёнок…

?

?

?

Маршрутный лист № 4

Изучите способы размножения грибов. Слайд № 13. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.

1.Укажите отличие:

а) полового и бесполого размножения;

б) спор гриба от бактериальной споры

2.Возможно ли выращивание грибов в домашних условиях? Если да, то каких и почему?

                                                                                        Приложение 2.

Карточка № 1. «План ответа»

1. Строение

2. Рост

3. Питание

4. Размножение

5. Распространение.

Карточка № 2 «Биологическая задача».

1-ая группа. Зачем человек одомашнивает хищные грибы? С какой целью вносит их в парниковую почву? Ответ поясните.

2-ая группа. В лесу или в парке на стволах некоторых деревьев можно увидеть твёрдые образования в виде копыта. Через некоторое время древесина таких деревьев становится трухлявой, в этих деревьях часто образуются дупла и деревья ломаются. Поясните, в чём причина таких изменений с деревом?

3-ья группа. В любое время года можно купить такие свежие грибы как шампиньоны и вёшенки. Почему к новогоднему столу мы не можем купить свежих маслят или белых грибов? Свой ответ обоснуйте.

4-ая группа. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии от него. Почему?

За верное решение задачи выставляются  2 балла.

Карточка № 3. «Выберите верные утверждения»

  1. Среди грибов встречаются и одноклеточные и многоклеточные организмы.
  2. Все грибы ведут паразитический образ жизни.
  3. Среди грибов есть полезные для человека виды.
  4. Клетки грибов не имеют оформленного ядра.
  5. Тело гриба называется грибницей.
  6. Все грибы образуют плодовые тела.
  7. Споры гриба служат для перенесения неблагоприятных условий.
  8. Грибы – гетеротрофные организмы.
  9. Симбиоз гриба и растения называют грибокорнем.

10) В клетках грибов содержится хлорофилл.

11)Грибы принадлежат к группе эукариот.

За каждый верный  ответ выставляется  1 балл.

Карточка № 4. Эталон верного ответа

1) Среди грибов встречаются и одноклеточные и многоклеточные организмы.

3) Среди грибов есть полезные для человека виды.

5) Тело гриба называется грибницей.

8) Грибы – гетеротрофные организмы.

9) Симбиоз гриба и растения называют грибокорнем.

    11) Грибы принадлежат к группе эукариот.

Карточка № 5. «Что я знаю о грибах?»

1. Установите соответствие между грибом и группой организмов, к которой его относят по типу питания

А) трутовик                              1) паразиты

Б) пеницилл                              2) сапрофиты

В) фитофтора

Г) мукор

Д) спорынья

А

Б

В

Г

Д

За верный  ответ выставляются  2 балла

2. Выберите три правильных ответа из шести

 Грибы, как и растения

1) растут в течение всей жизни

2) имеют ограниченный рост

3) всасывают питательные вещества поверхностью тела

4) питаются готовыми органическими веществами

5) имеют клеточное строение

6) являются автотрофами

За верный  ответ выставляются  2 балла.

Лист учёта знаний учащихся 

(если вы набрали 12 баллов, ваша оценка за урок – «5», 10-11 баллов – «4», 7-9 баллов – «3», менее 7 – «2»).

№ п/п

Фамилия, имя

Количество баллов

Оценка

Биологическая задача

Выберите

верные суждения

Что я знаю о грибах?

За работу в группе

 Итоговая

Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%F5%EE%EC%EE%F0_%EA%F0%E0%F1%ED%FB%E9
  2. http://studopedia.net/10_95167_znachenie-v-prirode.html
  3. http://pravila-bezopasnosti.com/dlya-detei/34-nazvaniya-gribov
  4. http://biologymoscow.ucoz.ru/index/trubchatye/0-1887
  5. http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/report_6a_29_niznevartovsk_zaynullina.doc
  6. http://sbio.info/page.php?id=73
  7. http://allmushrooms.ru/tsarstvo-gribov/
  8. http://biofile.ru/bio/3728.html
  9. http://esmastif.ru/interesno-znat/314-hischniy-grib.html
  10. http://cyclowiki.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B-%D1%85%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
  11. http://www.activestudy.info/sporynya-xlebnyx-zlakov/



Подписи к слайдам:

Грибы
С
троение
гриба.
Главная часть каждого гриба –
грибница, или мицелий
. На ней развивается плодовое
тело.
Грибница
и плодовое тело гриба  
состоят
из тонких белых нитей –
гиф
, образующих сложную ткань гриба. Грибница
пронизывает почву, гниющую древесину, даже стволы живых
деревьев, обеспечивая гриб необходимыми для жизни веществами.
У
некоторых грибов нити грибницы представляют собой как бы одну гигантскую клетку с множеством ядер. У других грибницы многоклеточные, причём клетки могут содержать одно или несколько ядер
Шляпка
Ножка
Г
рибница
Плодовое
тело
Грибы
Способ
питания.
Хищные
грибы
, подобно обычным грибам, формируют мицелий, состоящий из тонких грибных нитей. Размножаются они также при помощи спор. Однако хищные грибы обладают интереснейшей особенностью, выработавшейся у них в ходе эволюции, - способностью улавливать живых
нематод,
которые служат грибам дополнительным
питанием (нематоды -
мелкие почвенные
черви, которые вредят
клеткам корней, высасывая из них сок)
.
  Г
ифы хищных грибов формируют
ловчие петли, в которые нематоды
и
заползают, после чего гриб затягивает петлю и спокойно поглощает
добычу.
Самый
популярный почвенный гриб-хищник –
вёшенка
. Как оказалось, этот съедобный гриб охотится на нематод.

Ловчий аппарат хищного гриба
Выберите картинки
растений и
животных
1
2
3
4
5
6
Картинки с изображением каких организмов вы
не выбрали?

Грибы
Гриб – растение или животное?
Как
и животные, грибы:
не
способны синтезировать органические вещества из
неорганических;
к
летки грибов не содержат хлорофилл;
в
качестве запас­ного питательного вещества накапливают гликоген, а не
крахмал;
в
состав клеточной оболочки входит хитин (как у насекомых), а не
целлюлоза;
могут
синтезировать мочевую кислоту.
Но они не передвигаются и не заглатывают пищу.
Грибы
Способ питания.
Гриб-паразит фитофтора


один из опаснейших вре­дителей
картофеля и томатов. Она поражает ботву и клубни картофеля, плоды томата, отчего они чернеют и отмира­ют.
Гриб-паразит с
порынья
поражает большинство зерновых и дикорастущих злаков, но чаще всего
рожь, причиняя огромный ущерб сельскому хозяйству. На
колосьях или в метелке
образуются черные твердые
рожки, развивающиеся вместо зерна. Они различного размера, иногда во много раз превышают нормальные зерна. В колосе или в метелке образуется несколько рожков, чаще 2—5.
Грибы
Бадретдинова
Венера
Абдуллаевна
,
у
читель биологии

МОУ
«СОШ
№ 64»
Ленинского района г. Саратова
Интернет-ресурсы
http
://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%F5%EE%EC%EE%F0_%
EA%F0%E0%F1%ED%FB%E9
http
://
studopedia.net/10_95167_znachenie-v-prirode.html

http://
pravila-bezopasnosti.com/dlya-detei/34-nazvaniya-gribov
http
://
biologymoscow.ucoz.ru/index/trubchatye/0-1887
http
://
nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/report_6a_29_niznevartovsk_zaynullina.doc
http
://
sbio.info/page.php?id=73
http
://
allmushrooms.ru/tsarstvo-gribov/
http
://
biofile.ru/bio/3728.html
http
://
esmastif.ru/interesno-znat/314-hischniy-grib.html
http
://cyclowiki.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B-%
D1%85%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
http
://www.activestudy.info/sporynya-xlebnyx-zlakov/
Грибы
Гриб – растение или
животное?
Грибы
занимают особое положение в системе органического мира. Они не являются ни растениями, ни животными. Однако имеют
некоторые
черты сходства с
ними.
Как
и растения, грибы имеют:

жесткую клеточную
оболочку;
неограниченный рост;
н
еподвижны;
размножаются спорами;
питаются
путем всасывания растворенных в воде питательных веществ.
Но они не зеленые, нет ни цветков, ни семян.
Грибы
Способ питания.
Грибы-паразиты

поселяются на живых организмах и питаются за их счёт.
К ним относятся: гриб трутовик, фитофтора, головня, спорынья, грибы-паразиты кожных покровов человека и
животных (стригущий лишай,
микозы). Они снижают урожай с/х культур, делают продукты непригодными в пищу, вызывают грибковые заболевания человека и животных
Гриб трутовик
 наносят большой вред лесному хозяйству. Споры трутовиков попадают на раны в коре деревьев, где прорастают в мицелий, который проникает в древесину и питается органическими веществами ее клеток. Через несколько лет после заражения на стволе образуются обычно копытообразные плодовые тела.
На
нижней стороне плодового тела в мелких трубочках или на складках созревают споры, которые высыпаются и, попав на поврежденные стволы деревьев, заражают их.
Тема урока
:
Грибы
Цель урока
:
Изучить:
особенности строения грибов;
сходство
и
отличие
грибов
с растениями и животными;
типы
питания и размножения
грибов;
значение
грибов в
жизни растений
Выводы:
Грибы

 
представители отдельного
царства
 живой
природы, объединяющего
 

эукариотические

организмы
,
сочетающие в себе некоторые
признаки как 
растений,
так и 
животных
.
Главная
часть каждого гриба –
грибница, или
мицелий

состоящая
из тонких белых нитей –
гиф
, образующих сложную ткань гриба.
Грибы имеют большое
значение в природе и жизни человека
:
- участвуют в круговороте веществ в природе и образовании
п
лодородного слоя почвы;
- образуют
симбиотические отношения
с
высшими растениями — 
грибокорень

(микоризу);
вызывают различные болезни человека, животных и растений;
делают продукты непригодными в
пищу;
- наносят большой вред сельскому и лесному хозяйству.

Грибы
Способ
питания.
 
С
корнями высших растений грибы образуют симбиотическое семейство –
грибокорень,
или
микоризу
. Нити грибницы плотно оплетают корень дерева и даже проникают внутрь его. Грибы дают растениям
воду и минеральные
вещества, а получают
растворимые
углеводы. Значение
микоризы в симбиозе между грибами и растениями нельзя переоценить. Жизнедеятельность грибов и растений при совместном проживании улучшается, два этих вида прекрасно себя чувствуют, помогая друг
другу.
Грибы-симбионты
– пища и лекарство для животных.
Грибы
Известно 100 тыс. видов грибов.
Они так
же как растения и животные, - постоянные спутники человека, обязательные участники его жизни и деятельности
.

Они обитают всюду:
в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на складах, на старых кострищах в лесу.
Грибы

э
то
одноклеточные и многоклеточные
гетеротрофные
организмы
.
Их относят к эукариотам, так как в их клетках имеется
ядро.
Наука, изучающая грибы, называется
микологией
. От греч.
м
икос

–«гриб
», логос – «учение»
Грибы
Способ питания.
 
По типу питания грибы похожи на бактерии. Среди них есть сапрофиты, паразиты, симбионты и даже хищники.
Грибы-сапрофиты
питаются
отмершими организмами, органическими остатками, пищевыми продуктами, со­зревшими плодами, вызывая их гниение и распад.
Они разлагают
перегной на более простые составные части, улучшая структуру
почвы.

К
 
сапрофитам
 относится большинство шляпочных и плесневых грибов, а также дрожжи.
Грибы
Размножение грибов. 
Г
рибы размножаются
половым и бесполым путем.
Бесполое размножение происходит при помощи специализированных клеток – спор или вегетативно. Вегетативное размножение осуществляется частями грибницы или почкованием (у одноклеточных дрожжевых грибов). У некоторых грибов существует половое размножение. В этом случае грибница образуется в результате слияния специализированных половых клеток.