Презентация к уроку: "Место человека в системе органического мира"
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме

Породенко Анна Сергеевна

Урок содержит этапы: актуализация знаний, мотивацию, изучение нового материала, закрепление, рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация639.27 КБ
Файл технологическая карта18.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что изучают эти науки? Ответ напишите в виде кода (цифра-буква) Анатомия Физиология Эмбриология Гигиена Генетика Эволюционное учение А Б В Г Д Е 1Б2Г3Е4А5Д6В

Слайд 2

Тема урока: Место человека в системе органического мира.

Слайд 3

Актуализация знаний ЧЕЛОВЕК

Слайд 4

Проблемный вопрос: Человек- это высшая ступень эволюции или всего лишь высокоразвитое животное?

Слайд 5

Расположите систематические единицы в нужном порядке, начиная с наибольшего Подтип Подотряд Род Вид Тип Царство Класс Отряд Семейство

Слайд 6

«Паспортные» данные человека Царство - животные Тип- хордовые Подтип- позвоночные Класс Млекопитающие Отряд- приматы Подотряд –гоминиды Семейство- люди Род- человек Вид- человек разумный ( Homo sapiens)

Слайд 7

Докажите родство человека с животными, пользуясь учебником Систематическая категория Общие признаки Методы Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны

Слайд 8

Определите методы, с помощью которых установлена принадлежность человека к определённым систематическим группам.

Слайд 9

Доказательства происхождения человека от животных: 1. Сравнительно- анатомические- а) клеточное строение, анатомическое сходство органов, места их расположения в организмах.

Слайд 10

Доказательства происхождения человека от животных: б) наличие рудиментов- остаточных органов у человека.

Слайд 11

Доказательства происхождения человека от животных: в) наличие атавизмов- признаков, характерных далеким предкам.

Слайд 12

Доказательства происхождения человека от животных: 2. Эмбриологические- сходство зародышей человека и животных на ранних стадиях развития( закон К.Бэра)

Слайд 13

Доказательства происхождения человека от животных: 3. Физиологические- сходство физиологических процессов: дыхания, питания, выделения и др.

Слайд 14

Доказательства происхождения человека от животных: 4. Генетические- сходство в строении хромосомного аппарата.

Слайд 15

Специфические особенности человека: Прямохождение Развитая мускулатура нижних конечностей, сводчатость стопы Подвижная кисть руки S - образный позвоночник с 4 изгибами Объемность мозга и сложное поведение, способность к мышлению, речи Бинокулярное зрение Ограниченная плодовитость

Слайд 16

Закрепление материала Работа в группах в поисках ответа на вопросы: 1. Почему человека не выделяют в особое царство? 2.Почему шимпанзе называют «лабораторным двойником» человека? 3. Почему современные человекообразные обезьяны не могут стать людьми? 4.Почему прямохождение нельзя назвать единственной предпосылкой превращения животного в человека? 5.Какие существенные отличия можно выделить у человека по сравнению с высокоорганизованными животными: гоминидами, дельфинами, слонами?

Слайд 17

Домашнее задание: Стр. 5- 11

Слайд 18

Рефлексия: с каким животным ассоциируется ваше деятельность на уроке?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: Место человека в системе органического мира.

Цель работы: ознакомить учащихся с характеристикой птиц; внешним строением птиц, отметив особенности связанные с полетом, формировать исследовательских умений учащихся.

Основные задачи:

  • Образовательная: сформировать знания о родстве человека с животными; научить объяснять родство человека с животными;
  • Развивающая: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать изученных животных между собой, работать с натуральным объектом, с источниками информации; обобщать, делать выводы, анализировать, синтезировать, классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

Воспитательная: развивать умения общения друг с другом и учителем; продолжить формирование навыков самооценки.

  • Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приемы и техники

Формируемые умения (личностные,  общепредметные, предметные)

  1. Мотивация

Приветствие

Эмоциональ-ный настрой

Побуждение интереса к получению новой информации

Коммуникотив-ные, личностные

  1. Актуализация

Постановка познавательной задачи.

Написание определений, самопровер-ка

Развитие критического мышление

Личностные, регулятивные

  1. Целеполагание

Постановка проблемного вопроса. Вспомнить методы доказательства родства живых организмов.

Прочитать и выполнить задание: установите соответствие между наукой и предметом её изучения. Ответ записать в виде последовательности букв, каждую букву отделять запятой. Форма работы - индивидуальная. Записи в тетрадях. Время выполнения задания - 5 мин.

Решение проблемных задач

Формулирова-ние цели и задачи

  1. Учебно-познавательная деятельность

Организация познавательной деятельности (инструкция по работе с учебником), выступления представите-ля

Обработка и систематизация информации, перевод информации в табличную форму, представление итогового продукта

Погружение в проблему, поисковый метод, работа с текстом в группе, публичное выступление

Синтез и анализ, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, умение представлять результат своей работы, монологическая речь, умение доказывать свою точку зрения

  1. Коррекция

Заслушивание ответов обучающихся. обобщение, корректировка выводов, нацелить учащихся на решение кроссворда

Заслушивание ответов выступаю-щих, формулирова-ние выводов, корректиров-ка

Публичное выступление, подведение итогов

Формирование логического мышления, синтеза, анализа информации, монологической речи, умение доказывать свою точку зрения, умение использовать грамотно речевые средства и символы для предоставления результата

  1. Рефлексия

Оценивание результатов деятельности учащихся

Самоанализ, самооценка

Самоанализ, умение оценивать свой результат работы

  1. Домашнее задание

С. 3-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».

Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...

Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»

Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...

Тест по теме: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека"

Тест по теме: " Место человека в системе органического мира. Эволюция человека" Из 15 вопросов выбрать 1 правильный ответ. Отлично подходит для проверки домашнего задания....

Презентация к уроку биологии на тему "Положение человека в системе органического мира". 11 класс

Данная презентация применяется при проведении урока биологии в 11 классе по линии учебников под редакцией Каменского, Криксунова, Пасечника....

Место человека в системе органического мира. Эволюция человека.

Биология 8 класс. Тестирование в формате ОГЭ....