Рекомендации к проведению антинаркотической акции «За здоровье и безопасность наших детей»
материал по биологии на тему

Власенко Елена Александровна
Данный материал акцентирует внимание на использование диалоговых форм проведение мероприятий: бесед, деловых и интеллектуальных игр, мозгового штурма, банка идей, профилактических кругосветок, вечера вопросов и ответов, ток-шоу, дискуссий, диспутов, дебатов, тренингов, обсуждение видео материалов.
Для того, чтобы обсуждение было актуально и интересно подросткам, предлагается, по возможности, использовать статистические данные и факты, основанные на местном материале. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к проведению мероприятий

в рамках антинаркотической акции «За здоровье и безопасность наших детей»

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Предлагаем акцентировать внимание на использование диалоговых форм проведение мероприятий: бесед, деловых и интеллектуальных игр, мозгового штурма, банка идей, профилактических кругосветок, вечера вопросов и ответов, ток-шоу, дискуссий, диспутов, дебатов, тренингов, обсуждение видео материалов.

Для того, чтобы обсуждение было актуально и интересно подросткам, предлагаем, по возможности, использовать статистические данные и факты, основанные на местном материале. Для этого можно предварительно провести конкурсы творческих работ, анкетирование среди учащихся и родителей «Отношение к общечеловеческим ценностям и  опасные пристрастия».

Провести мероприятия можно как собственными силами (психологи, социальные педагоги, вожатые, библиотекари, учителя биологии, химии, ОБЖ, литературы, ИЗО, физкультуры, педагогов дополнительного образования), так и  с привлечением социальных партнеров.

Остановимся на одной  из самых продуктивных форм диалогового общения – дискуссии.

      Что такое дискуссия? Это обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определённым правилами процедуры и с участием всех или только некоторых присутствующих на собрании.

Виды дискуссий.

  1. Массовая дискуссия. Все участники, за исключением ведущего, находятся в равном положении. Здесь не выделяются особые докладчики. Специальный вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно в соответствии с регламентом и под председательством ведущего. Собрание или председатель с согласия собрания могут установить время, необходимое для выступления.
  2. Групповая дискуссия (далее – г.д.). Заключается в обсуждении вопроса специальной выделенной группой перед аудиторией. В её задачи входит широкая информация. Чаще всего цель г.д. – представить возможные решения проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам Обычно она не разрешает спора и не склоняет аудиторию к какому-либо единообразию действий.

Принимает участие в г.д. 3-8 человек, не считая ведущего. Вопрос о количестве решается в зависимости от запаса времени, сложности проблемы и наличия подготовленных лиц, которые могут участвовать в обсуждении.

Участники сидят лицом к аудитории полукругом, ведущий – в центре. Они должны быть хорошо подготовлены, иметь данные по обсуждаемой теме, обсуждать вопрос непринужденно, в оживленной манере, задавая вопросы и делая краткие замечания. Называют друг друга по имени, но каждое замечание делается в расчете на аудиторию.

Ведущий объявляет и поясняет тему и докладывает о правилах ведения дискуссии. Он представляет слушателям выступающих и начинает дискуссию или постановкой вопроса, или комментариями к теме. Он обязан сделать, чтобы каждый участник говорил не дольше положенного времени, помогать естественному развитию дискуссии, Сказать краткое заключительное слово. Он может задавать вопросы некоторым выступающим, указывать, что ими ещё не освещено, и ограничивать выступления рамками темы. Ему не полагается брать на себя роль арбитра, вступать в дискуссию самостоятельно или иным способом занимать время, которое принадлежит участникам.

Вопросы для группового обсуждения должны быть актуальны как для самих участников дискуссии, так и для аудитории. Тема интересна, если она затрагивает злободневные вопросы. Наиболее популярные темы для дискуссий сосредотачиваются вокруг текущих, вызывающих интерес и требующих немедленного разрешения вопросов. Они должны иметь местное значение.

Групповые дискуссии редко приводят к определённому решению или к единогласию. Но обсуждаемые вопросы со временем должны быть разрешены. Другими словами, они носят практический характер. Отвлеченные, «вечные» проблемы не могут быть предметом дискуссий.

Если в тему входят несколько вопросов и каждый заслуживает отдельного обсуждения, необходимо ограничить тему.

В принципе, каждый участник дискуссии должен быть сведущим в обсуждаемом вопросе. Если предполагается присутствие «болельщиков», участники обсуждения должны располагать сведениями по основным фактам по теме.

Рекомендуем темы, вопросы, тезисы, спорные утверждения,

которые можно использовать при проведении дискуссий или других профилактических мероприятий.

  1. Авторитет родителей и опасные привычки: что победит? (с участием родителей)
  2. Роль семьи в формировании зависимости. Задача: обсудить с участниками, как с будущими родителями, роль семьи в жизни человека; как ребенка, подростка, так и взрослого. Обсудить, какое влияние родители могут оказывать на формирование уверенной личной позиции ребенка. В течение 10 минут микро группы, соблюдая правила мозгового штурма, придумывают как можно больше характеристик семье, которые способствуют и препятствуют формированию у ребёнка зависимого поведения. В итоге: у детей не должно сложиться мнения о своих родителях, как о плохих воспитателях, а так же  не возникло желание оправдывать плохим воспитанием собственное безответственное или опасное поведение. Ответственность за своё поведение и своё решение человек всегда несет сам.
  3. Что значит быть свободным?
  4. Следует ли поддерживать отношения с другом, употребляющим наркотики? нужно выработать несколько различных стратегий поведения:
  • не вступать в созависимые отношения;
  • дать возможность сохранить личную безопасность;
  • помочь близкому человеку.
  1. Что можно сделать, чтобы человек изменил своё поведение на более безопасное?
  2. Чем подросток отличается от ребенка и взрослого? (в итоге: подростковый возраст имеет ряд особенностей – конформность, максимализм, зависимость от возрастной группы. Нельзя подходить к подростку со взрослыми мерками, но каждый подросток сам должен отвечать за свои поступки, и этому можно научиться. Необходимо объяснить смысл психологических терминов).
  3. Почему люди становятся алкоголиками и наркоманами? (в итоге: необходимо акцентировать внимание участников на альтернативных способах достижения положительного эмоционального эффекта без психоактивных веществ. От человека зависит, будет он алкоголиком или не будет).
  4. Что будет, если я буду очень одинок?
  5. Что будет, если класс отвернётся от меня?

Спорные утверждения

  1. Человек имеет право употреблять наркотики. Этим он не приносит вреда окружающим.
  2. Наркотики – это повседневность для подростков;
  3. Человек, избегающий конфликтов, скорее подвергнется возможности стать наркоманом;
  4. Достичь состояния опьянения – одна из радостей жизни;
  5. Большинство подростков курят, употребляют спиртное и сквернословят. Это модно;
  6. Люди, употребляющие наркотики, опасны, т.к. они совращают других;
  7. У каждого человека есть своя собственная зависимость (в итоге: есть зависимости, которые не опасны для человека и окружающих, а есть опасные, к ним относятся алкоголизм и наркомания);
  8. Только у людей, живущих вне общества, возможны проблемы с наркотиками;
  9. Дети учатся тому, что их окружает;
  10. Зависимость – иллюзорный способ ухода от проблем;
  11. Курение, алкоголь, наркотики – это влияние дурной компании;
  12. Все наркоманы и токсикоманы выходят из неблагополучных семей;
  13. После принятия алкоголя всё становится проще, проблемы отступают;

Тезисы

  1. Сегодня чаще говорят о «бесполезности» борьбы с наркотиками – несмотря на  все предпринимаемые усилия наркомания продолжает распространяться по свету. Следует ли продолжать войну с дурманом или целесообразнее научиться жить «в мире с наркотиками», легализовав их употребление?
  2. Шаг в пропасть…  Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета;
  3. На продаже наркотиков зарабатывают очень много. Почему же их иногда дают бесплатно? Расчёт на то, что пойманный на крючок будет платить всю оставшуюся жизнь (рыбе тоже червячка дают бесплатно, но насадив его на крючок). А почему торговцы «дурью» сами на неё не попадаются?
  4. Избавиться от наркомании невозможно, просто попросив у неё прощения, как у родителей за плохое поведение. Наркомания не прощает ничего, никогда и никому! Каждый наркоман в этом уже убедился;
  5. Начавший  употреблять «дурь» становится её рабом. Не верь такому человеку: правдивым может быть только свободный, а не раб. Здесь друг может оказаться врагом!
  6. Избегай общества наркоманов: наркотическая зараза распространяется незаметно!
  7. Чем меньше говорить о наркоманах, тем их будет меньше;
  8. Путь от прокалывания пупка до прокалывания вены не так уж и велик. В несколько шагов;
  9. Все наркоманы – конченые люди.

Темы

1.   Путь к успеху;

  1. Здоровая нация – успешное будущее;
  2. Думай до, а не после…
  3. Твоя жизнь в твоих руках;
  4. Я и мои поступки;
  5. Мои ценности;
  6. Как преодолеть стресс?
  7. Учусь сопротивляться давлению;
  8. Я становлюсь увереннее;
  9. Истинные ценности и ложные увлечения;
  10. К успеху без «дури»;
  11. Я принимаю себя и другого как личность;
  12. Мораль и ответственность, смысл жизни и личностные ценности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИДЕО ЛЕКТОРИЕВ

С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ.

Проводить видео лектории в школах могут психологи, социальные педагоги, преподаватели таких дисциплин как ОБЖ, биологии, химии или преподаватели (медработники), занимающиеся профилактикой в учебном заведении.

Проведение таких мероприятий  осложняется тем, что в образовательных учреждениях не хватает специалистов, способных грамотно, открыто, без иронии, ханжества и лицемерия вести с детьми беседы на те темы, которые представляют для них жизненно важный интерес, но которые обращены взрослыми в «зоны повышенной секретности».

Для более комфортных условий работы с целевой группой и достижения поставленных целей, просмотр фильма необходимо проводить в группе подростков не более 20-25 человек. Подойдёт наиболее традиционная форма – «круглый стол», когда для просмотра фильмов в школы приглашают специалистов – нарколога, работников правоохранительных органов, сотрудников кож вендиспансера, психолога. Беседа перед фильмом и после него пройдёт особенно удачно, если накануне:

а) учащиеся сформулируют интересующие их вопросы;

б) будут активно задавать вопросы с места;

в) педагоги школы проведут опрос (можно использовать  

    интервью с подростками).

Таким образом, будут представлены различные мнения (может быть и ошибочные), будет о чём спорить и кого переубеждать.

Следует использовать информацию о быстром наступлении наркозависимости, особенностях «ломки», об изменениях в интеллектуальной и психической сферах, об уменьшении половой активности, о вреде наркотиков для потомства.

           Хороший профилактический эффект можно получить организовав дискуссии во время фильма, останавливая кадр. Зрителям можно задавать вопросы о дальнейшем развитии событий, о том, как бы они на месте героев поступили в подобной ситуации

Рекомендации

по использованию конкретных видеоматериалов.

                                               Уважаемые коллеги.

 

Предлагаем Вам для работы подборку видеоматериалов для организации видео лектория по теме «Профилактика наркомании в подростковой среде»  в вашем учреждении. Видео подборки  «Наркоагрессия», «Сделай свой выбор», «Последствия употребления наркотических средств» смонтированы сотрудниками ОМВП с использованием материалов  нескольких фильмов с учетом тематики и особенностей  предполагаемой аудитории.

Организация практической работы с фильмами антинаркотической направленности.

«Право на жизнь»

Данный фильм рассчитан на детско-подростковую аудиторию (от10 до 17 лет). Возможен просмотр молодёжью более старшего возраста. Целесообразно использовать его с педагогами и родителями учащихся, как целевой группой, зачастую мало осведомленной в вопросах профилактики наркомании, но референтной для своего ребёнка или ученика.

В фильме «Право на жизнь» даётся информация о вреде для здоровья и опасности для жизни. Она лучше воспринимается подростками, когда исходит от авторитетных профессионалов или сверстников. Надо учесть, что сегодня подростки более открыты для разговора не со взрослыми, а с себе подобными. Поэтому в фильме ведется диалог подростка, отстаивающего свою точку зрения, что «от одного раза ничего не будет» и профессионалов, сообщающих о вреде наркомании с различных точек зрения (медицина, общество, саморазрушение и т. д.)

В фильме представлены теоретические сведения о наркотиках и фактический материал, «кадры из жизни наркоманов». В 4 частях фильма подробно освещают, где и как можно попасть в наркотическую зависимость, как наркотики действуют на организм, какие наркотики употребляют чаще. В заключительной части подведён итог, «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным».

В фильме учитываются возрастные особенности подростков, юношеский негативизм. Там нет «давления со стороны», «употреблять наркотики или нет – это твой выбор, но последствия могут быть ужасные» – именно эта мысль красной линией проходит через весь фильм.

Данный фильм помогает подростку:

а) осознать негативные последствия приёма наркотиков для здоровья, душевного благополучия; определять скрытые мотивы приёма наркотиков; научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических средств; уметь применять способы отказа от наркотиков;

б) распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.

Основное чувство, которое вызывает этот фильм – это неприязнь к такому явлению как наркомания. Фильм может быть использован в качестве первичной профилактики злоупотребления наркотиков.

Для более комфортных условий работы с целевой группой и достижения поставленных целей, просмотр фильма необходимо проводить в группе подростков не более 20-25 человек. Подойдёт наиболее традиционная форма – «круглый стол», когда в школы приглашают специалистов – нарколога, работников правоохранительных органов, сотрудников кож вендиспансера, психолога. Беседа пройдёт особенно удачно, если накануне:

а) учащиеся сформулируют интересующие их вопросы;

б) будут активно задавать вопросы с места;

в) педагоги школы проведут опрос (можно использовать интервью с подростками).

Таким образом, будут представлены различные мнения (может быть и ошибочные), будет о чём спорить и кого переубеждать. Именно так построен данный фильм. Следует использовать информацию о быстром наступлении наркозависимости, особенностях «ломки», об изменениях в интеллектуальной и психической сферах, об уменьшении половой активности, о вреде наркотиков для потомства. В фильме представлены конкретные случаи, фактический материал, связанный с последствиями приёма наркотиков.

Данный фильм целесообразно использовать в качестве учебно-методического обеспечения медико-просветительской и социальной работы с несовершеннолетними в образовательных учреждениях.

«Вакуум»

Данный фильм ориентирован в большей степени на педагогов и родителей. Вокруг главного героя действительно образовался вакуум. Чья вина в том, что он изолирован от общества, «белая ворона», «не такой, как все».

В фильме есть виноватые, и в первую очередь школа и семья.

В чём вина семьи?

Личностные особенности членов семьи, низкий уровень доверия и взаимопонимания, неполный состав семьи, недостаточный уровень знаний и навыков в культуре взаимоотношений и воспитании детей. Эти особенности и отражены в фильме.

С нарушением эмоциональной стабильности могут развиться и укрепиться такие явления как повышенная тревожность, страх перед действительностью, потеря чувства безопасности и недоверие к окружающим, что и произошло с главным героем фильма. Отсутствие доверительных отношений между родителями и детьми во многом осложняет процесс социализации. Если человек в детстве не научился доверять, «ему трудно создать близкие отношения с людьми. Он рискует попасть в заколдованный круг изолированности…».

Доверие у ребёнка укрепляется тогда, когда его проблемы находят отклик у окружающих, когда в трудный момент ребенок обретает поддержку. Ребёнку так же важно быть уверенным в том, что он состоятелен для окружающих (в первую очередь для близких людей) как «соучастник» (в лучшем смысле слова) во многих важных событиях. Он должен быть уверен в том, что с его потребностями и его точкой зрения считаются. А этого по сценарию не произошло.

В чём вина школы?

Большое влияние на повседневную жизнь и перспективы развития взрослеющего человека оказывает школа. На школу возлагаются важнейшие функции: передача знаний, культурных и нравственных ценностей, помощь в социальной адаптации и выработке  адекватного социального поведения, содействие личностному росту. Но не всегда школа выполняет свои функции. Так и получилось в данном фильме. Более того, данная образовательная система и подходы способствовали формированию и укреплению адиктивных механизмов у всего класса.

В фильме подчёркивается, что нивелирование значимости межличностных отношений может происходить и из-за того, что школьников нацеливают только на учебный процесс, который активно подкрепляется и поощряется. Вместо того, чтобы происходило разумное знакомство с реальностью, происходит отрыв от реальности.

Дети, таким образом, отвлечены от собственных ощущений, осознанных и неосознанных потребностей, от самопознания в самом широком смысле этого слова. Так постепенно формируется неумение жить «здесь и сейчас». Фрустрация (одна из форм психоэмоционального стресса, представляющая собой субъективное переживание неудачи) наступает не только потому, что возникла проблема, но и потому, что появляется необходимость принять решение, сделать выбор, взять на себя ответственность за случившееся и за последствия. Такие дети лишены инициативы. Им предложен готовый путь, по которому они идут в сопровождении. За них всё решено.

Познание реальности осложняется тем, что в образовательных учреждениях не хватает специалистов, способных грамотно, открыто, без иронии, ханжества и лицемерия вести с детьми беседы на те темы, которые представляют для них жизненно важный интерес, но которые обращены взрослыми в «зоны повышенной секретности».

Не этично и не гуманно делить детей по разным «сортам», руководствуясь одним только критерием, как и произошло в фильме.

Недобрую службу может сослужить авторитет педагога. Опасность авторитета в том, что с авторитетным мнением принято считаться, на него ссылаются, его берут в качестве руководства к действию. Профессия педагога, к сожалению, может внести свой вклад в деформацию личности человека.  И такая деформированная личность, транслируя знания, транслирует и часть своей деформации. Говоря о профессиональной деформации, мы имеем в виду полную идентификацию с профессией, когда утрачиваются личностные черты. Учительские стратегии переносятся в сферу межличностных отношений, что и явилось одной из причин конфликтов в образовательном учреждении.

Профилактика аддиктивного поведения должна коснуться всех сфер жизни подростка: семьи, образовательной среды, общественной жизни в целом. В семье для подростка значимыми факторами являются эмоциональная стабильность и защищенность, взаимное доверие членов семьи. Подросток нуждается в умеренном контроле его действий и умеренной опёке с тенденцией к развитию самостоятельности и умения принимать ответственность за свою собственную жизнь. Именно на это могут быть направлены беседы с родителями.

Вот перечень некоторых вопросов, которые следует обсудить в кругу  

        семьи:

  1. Почему некоторые люди принимают наркотики?
  2. Существует ли безопасный способ приёма наркотиков?
  3. Причины злоупотребления наркотиками среди молодёжи?
  4. Существуют ли «лёгкие» наркотики?
  5. Медицинские и социально-правовые последствия употребления

               наркотиков.

  1. Что надо сделать, чтобы избежать втягивания в процесс

               употребления наркотиков?

  1. Как вежливо, но твёрдо отказаться от употребления наркотиков.

Родителям следует всегда помнить, что юноши и девушки ещё только учатся быть взрослыми. Часто из-за отсутствия жизненного опыта и неумения определить главное в том или ином явлении, они принимают за эталон в поведении взрослых поверхностные, чисто внешние признаки и пытаются их копировать. Поэтому важно знать, кому стараются подражать Ваши дети.

В сфере образования необходим пересмотр некоторых подходов в воспитании и преподавании учебных предметов. В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей, придание особой значимости личностному аспекту, касающемуся и детского и педагогического контингента. Целесообразно включение в образовательный цикл предметов, направленных в своём содержании на расширение объёма знаний о реальной жизни.

В подростковом возрасте «решающее значение приобретает стремление детей найти своё место в обществе». В связи с этим, очень важно, какие образцы поведения предлагает общество. В общественной жизни большую роль может играть система психологической и социальной поддержки подростков, обеспечивающая помощь молодому поколению в становлении, в здоровом удовлетворении потребностей. Формирование таких важных качеств  для межличностных отношений, как эмпатия (способность воспринимать внутренний мир другого без потери своего), доброжелательность, готовность к сотрудничеству и др. попадает под зависимость от готовности общества отвечать подросткам тем же.

Данный фильм раскрывает глубинные проблемы подрастающего поколения. Авторы фильма ставят задачу перед взрослыми- увидеть душу ребёнка, вовремя протянуть ему руку помощи. Использование фильма как методического пособия для педагогов и родителей крайне важно и необходимо.

«Мечта»

 Современное общество характеризуется кризисными явлениями во многих сферах общественной жизни. Трудные социально-экономические условия в мире в значительной мере осложняют реальность. Происходит резкая смена привычных стереотипов, дестабилизация финансового положения и ситуации на рынке труда. Для многих не решена жилищная проблема. Эти и многие другие факторы способствуют потере чувства безопасности. Возникает проблема страха перед действительностью.

Общий психологический фон восприятия – это страх и подавленность. Этот страх порождает стремление уйти от реальности в мечты. Поэтому у фильма такое название. Этому страху подвержены люди с низкими адаптационными способностями. В поисках средств защиты от напряжения, дискомфорта, стресса такие люди часто прибегают к стратегиям аддиктивного поведения.  Суть аддиктивного поведения заключается в том, что, стремясь уйти от реальности, люди пытаются искусственным путём изменить своё психическое состояние, что даёт им иллюзию безопасности, восстановления равновесия.

Всё, о чём сказано в фильме, трудно принять сразу. Основное содержание фильма – фактический материал из жизни главной героини. Фильм построен на резком контрасте «мечты девушки» и реальной её жизни. Мечта, такая же, как и у тысячи обыкновенных девушек – иметь свою семью, свой дом, детей и любимого человека. Реальная жизнь страшна – наркозависимость, внутреннее опустошение, ужасающие условия обитания.

Способ аддитивной реализации из средства постепенно превращается в цель, становится стилем жизни, в процессе которого человек оказывается в ловушке постоянного ухода от реальной действительности.

Целевая  аудитория, на которую направлен фильм – студенческая молодежь, родители, педагоги. Младшим подросткам, учащимся школ фильм показывать не следует.

О вреде наркотиков и алкоголя ни слова, но реальные кадры из жизни говорят сами за себя. Воздействие фильма на эмоциональное состояние – подавленность. Однако в целом эмоциональный компонент обеспечивает формирование стойкого негативного отношения к заявленной проблеме среди молодежи старше 17-18 лет, формируется антипатия к наркотизму, бродяжничеству. Это позволит лучше ориентироваться в собственных чувствах, выделять эмоциональную основу поведения других людей, а, следовательно, будет способствовать развитию ответственности.

Фильм труден для восприятия, заставляет задуматься. Особенно окончание фильма «Я мечтала, но наркотик обманул …». Такой фильм нельзя оставить без обсуждения.

Предварительная методическая подготовка может включать анкетирование или свободную дискуссию перед и после фильма. Обязательно должны быть обсуждены такие темы как «мечта, цель в жизни, реализация цели», возможно акцентирование внимания на проблеме, почему мечта не реализовалась.

«Дневник Насти»

Фильм посвящен актуальной проблеме – ВИЧ инфицирования. Особое внимание необходимо обратить на то, что социально-психологические аспекты помощи  ВИЧ инфицированным тесно связаны с аналогичными аспектами помощи наркозависимым. 98% ВИЧ инфицированных, как минимум, пробовали наркотики (это произошло с главным героем).

Молодой, красивый духовно сильный парень, который нравится девушкам, мечтает о получении высшего образования, о хорошей профессии – всё может потерять,  совершив необдуманный поступок – сделав себе инъекцию наркотика. В фильме показано, сколько переживаний он принёс себе и окружающим его людям, подставив себя под двойной удар: опасность попасть в наркотическую зависимость и опасность заболеть ВИЧ/СПИДом.

В фильме чётко прослеживается позиция авторов в том, что они хотели акцентировать внимание на социальный статус и положение в обществе тех, кто является носителем вируса.

Целевая аудитория это подростки, старшеклассники, студенты, педагоги, родители. Возможна организация совместного просмотра фильма – родителей и их детей. Фильм заканчивается оптимистично, и с долей неизвестности. Хороший профилактический эффект можно получить организовав дискуссии во время фильма, останавливая кадр. Зрителям можно задавать вопросы о дальнейшем развитии событий, о том, как бы они на месте героев поступили в подобной ситуации.

Примечания.

В «Наркоагрессии» есть кадры, где показана картина подсаживания на иглу детей. Если перед вами аудитория, имеющая опыт употребления ПАВ, то этот кадр лучше перемотать.

«Сделай свой выбор» построен на контрасте: в начале и в конце фильма показана обычная жизнь Томичей, в центральной части – жизнь в наркотическом дурмане. Он предназначен для детей, еще не подверженных опасным привычкам, как предупреждение и размышление.

В «Последствиях употребления …» упор сделан на то, какое горе несет  семье и обществу наркомания, на развенчание мифа о «легких» наркотиках, на личную ответственность человека за свой выбор. Здесь тематически объединены кадры из фильма «Право на жизнь».

Фильм «История болезни» из цикла «Преодоление» может быть использован как полностью, так и выборочно. Размышления из дневника требуют внимательного слушания и правильного восприятия, для этого аудиторию нужно подготовить. А кадры спасения врачами наркоманов на фоне песни Высоцкого несут в себе мощный эмоциональный эффект и могут быть использованы в любой аудитории, в том числе и имеющей опыт общения с наркотиками.

«Право на жизнь» – не короткий по времени фильм (45 минут), предназначен для подростков 12-13 лет. Это один из последних фильмов, поступивших в Томскую область для организации  профилактики наркомании. Можно показывать весь фильм сразу, можно монтировать из него тематические сюжеты, например, о медицинских, правовых, нравственных последствиях, о начале приема наркотиков, о позитивных формах досуга и т.д.  

Желательно, чтобы перед показом фильмов была проведена подготовительная работа с аудиторией для лучшего восприятия содержания видеоматериалов.

Рекомендуем использовать информационные ресурсы следующих сайтов:

http://antinarkota.khb.ru/main/12

http://antinarkota.khb.ru/main/24