Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 10 классе
тест по биологии (10 класс) по теме

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 10 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 10 классе

1 вариант

Выбрать один верный ответ.

А1. Как называется наука о клетке?

  1. цитология
  2. гистология
  3. генетика
  4. молекулярная биология

А2. Кто из ученых открыл клетку

  1. А.Левенгук
  2. Т.Шванн
  3. Р.Гук
  4. Р.Вирхов

А3. Из названных химических соединений биополимерами НЕ является

  1. Глюкоза
  2. Рибонуклеиновая кислота
  3. Крахмал
  4. Гемоглобин

А4. Органоид, в котором происходит окисление органических веществ до углекислого газа и воды. 

  1. Хромосома
  2. комплекс Гольджи
  3. митохондрия
  4. Эндоплазматическая сеть

А5. Что является движущей силой эволюции: 

  1. изменчивость,
  2. наследственность,
  3. борьба за существование,
  4. естественный отбор

А6. Что представляет собой филогенез: 

  1. развитие от зиготы до отмирания,
  2. развитие от организма до организма,
  3. развитие в процессе формирования вида

А7. Какие из признаков растений можно назвать ароморфозами: 

  1. многоклеточность,
  2. формирование побега,
  3. наличие цветка,

А8. Какие из признаков животных можно назвать ароморфозами: 

  1. многоклеточность,
  2. легочное дыхание,  
  3. теплокровность

А9. Сколько геологически существует Земля: 

  1. 6 млрд лет,
  2. больше 6 млрд лет,
  3. 3,5 млрд лет

А10. Где возникли первые неорганические соединения: 

  1. недра Земли,
  2. первичный океан,
  3. первичная атмосфера

А11. Какие свойства присущи коацерватам: 

  1. рост,
  2. обмен веществ,
  3. размножение

А12. Какой способ питания был у первых живых организмов: 

  1. автотрофный,
  2. миксотрофный,
  3. гетеротрофный

А13. Какой новый способ питания появляется у прокариот: 

  1. автотрофный,
  2. гетеротрофный

А14. Какие обезьяны были предками человекообразных обезьян: 

  1. проплиопитеки,
  2. дриопитеки,
  3. парапитеки

А15. К каким людям относят питекантропа, синантропа, гейдельбергского человека:  древнейшим,

  1. древним,
  2. новым

А16. У каких людей возникли социальные отношения: 

  1. синантропы,
  2. кроманьонцы,
  3. питекантропы

А17. Что появилось раньше: 

  1. общество,
  2. речь

А18. Какой человек стал именоваться человеком разумным: 

  1. питекантроп,
  2. синантроп,
  3. кроманьонец,
  4. неандерталец

А19. Какая форма естественного отбора приводит к образованию новых видов:

  1. движущий,
  2. стабилизирующий

А20. Какие факторы среды взаимодействуют в биоценозе:

  1. абиотические,
  2. антропогенные

Выберите 3 верных ответа

В1. Характерные признаки типа простейших

  1. ведут только паразитический образ жизни
  2. одноклеточные
  3. многоклеточные
  4. безъядерные
  5. имеют оформленное ядро
  6. могут быть как автотрофными, так и гетеротрофными организмами.

В2. Структурные компоненты митохондрии

  1. 5-8 мембранных полостей
  2. гранулы, состоящие из двух субъединиц
  3. два слоя мембран
  4. кристы
  5. граны
  6. рибосомы

В3. Значение энергетического обмена

  1. синтез АТФ
  2. распад отслуживших свой срок макромолекул
  3. построение новых клеток и тканей
  4. матричный синтез макромолекул
  5. распад АТФ до АДФ
  6. образование энергии,
  7. необходимой организму для жизнедеятельности

Установите соответствие между левым и правым столбцом

В4. Установите соответствие между признаками и организмами

ПРИЗНАКИ

ОРГАНИЗМЫ

  1. автотрофный способ питания
  1. грибы
  1. гетеротрофный способ питания
  1. растения
  1. запасное питательное вещество крахмал

  1. запасное питательное вещество гликоген

  1. наличие в клеточных стенках хитина

  1. наличие в клеточных стенках целлюлозы

В5. Установите соответствие между процессом и периодом онтогенеза

ПРОЦЕСС

ПЕРИОД

  1. дробление зиготы
  1. эмбриональный
  1. смерть организма
  1. постэмбриональный
  1. образование бластулы

  1. развитие без превращения

  1. развитие без превращения

  1. развитие с метаморфозом

  1. развитие без превращения

В6. Установите соответствие между примером и формой изменчивости организмов

ПРИМЕР

ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ

  1. родился бесшерстный щенок с недоразвитыми зубами
  1. модификационная
  1. на плодородной почве капуста образует крупные кочаны
  1. мутационная
  1. в гнезде галки один птенец альбинос
  1. соотносительная
  1. на поле от мороза погибли все растения льна, а одно растение выжило

  1. у собаки выработали условный рефлекс

  1. у журавленка клюв и ноги оказались длиннее, чем у других птенцов

  1. у сизого голубя появился птенец с перепонками между пальцами

В7. Установите последовательность процессов, происходящих при биосинтезе белка

А) образование пептидных связей между аминокислотами

Б) связывание антикодона т-РНК с кодоном и-РНК

В) соединение и-РНК с рибосомой

Г) раскручивание участка двойной спирали ДНК с помощью фермента

Д) транскрипция

Е) выход и-РНК из ядра в цитоплазму

Часть 3

На задания дайте развернутый ответ

С1. Сколько содержится нуклеотидов аденина (А) во фрагменте молекулы ДНК, если в нем обнаружено 120 нуклеотидов цитозина (Ц), что составляет 20% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте ДНК?

С2. Участок молекулы и-РНК имеет строение УЦЦАГГАЦАУУУ. Какова последовательность нуклеотидов в соответствующем участке ДНК? Какова последовательность аминокислот в полипептиде, синтезированном на этом участке и-РНК?

С3. В родильном доме перепутали двоих детей. Родители одного из них имеют I и II группы крови, родители другого – II и IV. Исследование показало, что дети имеют I и II группы крови. Определите, кто чей ребенок


2 вариант

А1. Что является сигналом для животных и растений к сезонным изменениям:

  1. температура,
  2. длина дня,
  3. количество пищи,
  4. взаимоотношения

А2.  Какой из компонентов биоценоза наиболее подвержен изменениям:

  1. продуценты,
  2. консументы,
  3. редуценты

А3. Сколько процентов энергии переходит на каждый последующий уровень: 

  1. 1,
  2. 10,
  3. 100

А4. Что является биотическим фактором: 

  1. вода,
  2. воздух,
  3. свет,
  4. пища

А5. Белки отличаются друг от друга в первую очередь

  1. Особенностями четвертичной структуры
  2. Вторичной структурой
  3. Третичной структурой
  4. Последовательностью аминокислот

А6. Общая биология изучает

  1. Происхождение видов
  2. Единство живой и неживой природы
  3. Строение растений и животных

А7. Общие закономерности развития функционирования живых систем

  1. Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что
  2. Они не потеют
  3. Верблюды выработали привычку к обезвоживанию организма
  4. Жиры создают теплоизолирующий слой
  5. Их жиры выделяют воду при окислении

А8. Полярностью воды объясняется ее способность

  1. Разлагаться при фотосинтезе на ионы водорода и гидроскила
  2. Растворять полярные соединения
  3. Растворять неполярные соединения
  4. Медленно нагреваться и остывать

А9. Мономерами белков являются

  1. Нуклеотиды
  2. Простые сахара
  3. Олигосахариды
  4. Аминокислоты

А10. Что не относят к социальным факторам эволюции человека:

  1. речь
  2. прямохождение
  3. труд
  4. сознание

А11. В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы: 

сформировался свод

  1. когти превратились в ногти
  2. срослись фаланги пальцев
  3. большой палец противопоставлен всем остальным

А12. Какой из перечисленных признаков людей относят к рудиментам:

  1. Многососковость
  2. наличие хвоста
  3. остаток третьего века
  4. избыточное оволосение на теле.

А13. К движущим силам антропогенеза не относят:

  1. борьбу за существование
  2. общественный образ жизни
  3. наследственную изменчивость
  4. модификационную изменчивость

А14. В какой стадии мейоза происходит кроссинговер?

  1. профаза I
  2. интерфаза
  3. профаза II
  4. анафаза I

А15. Что образуется в ходе органогенеза из эктодермы?

хорда

  1. нервная трубка
  2. мезодерма
  3. энтодерма

А16. Неклеточная форма жизни – это

  1. Эвглена
  2. Бактериофаг
  3. Стрептококк
  4. Инфузория

А17. Синтез белка на и-РНК называется

  1. трансляция
  2. транскрипция
  3. редупликация
  4. диссимиляция

А18. К бесполому размножению относится

  1. партенокарпическое образование плодов у огурца
  2. партеногенез у пчел
  3. размножение тюльпана луковицами
  4. самоопыление у цветковых растений

А19. Какой организм в постэмбриональном периоде развивается без метаморфоза?

  1. Ящерица
  2. лягушка
  3. колорадский жук
  4. муха

А20. В поцессе энергетического обмена НЕ образуется

  1. Гликоген
  2. Вода
  3. Углекислый газ
  4. АТФ

А21. Исходным материалом для фотосинтеза служат

  1. Кислород и углекислый газ
  2. Вода и кислород
  3. Углекислый газ и вода
  4. Углеводы

А 22. В световой фазе фотосинтеза НЕ происходит

  1. Образования глюкозы
  2. Фотолиз воды
  3. Синтез АТФ
  4. Образование НАДФ-Н

В1. Укажите последовательность явлений и процессов происходящих в процессе мейоза:

А. Расхождение хроматид;

Б. Коньюгация гомологичных хромосом;

В. Образование четырёх гаплоидных клеток;

Г. Спирализация хромосом делящейся диплоидной клетки;

Д. Расхождение гомологичных хромосом;

Е. Обмен участками между гомологичными хромосомами.

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Бурый медведь в классификации животных, начиная с наименьшей группы:

А. подтип Позвоночные;

Б. тип Хордовые;

В. Семейство Медвежьи;

Г. вид Бурый медведь;

Д. Класс Млекопитающие;

Е. Отряд Хищные.

В3. Установите соответствие между процессом и его характеристиками:

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОЦЕСС

  1. Происходит без кислорода;

А. Дыхание;

  1. Характерен для прокариот и некоторых грибов;

Б. Брожение

  1. Поглощение кислорода;

  1. Окисление органических веществ до углекислого газа и воды;

  1. Протекает в митохондриях

В4. Установите соответствие между типом размножения и его характерными чертами:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ

  1. Потомки идентичны родителям;

А. Бесполое;

  1. Одна родительская особь;

Б. Половое

  1. Основной клеточный механизм – мейоз;

  1. Основной клеточный механизм – митоз;

  1. Потомки генетически уникальны.

В5. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов:

ПРИЗНАК

ЦАРСТВО

  1. Способность к фотосинтезу;

А. Растения;

  1. Наличие корней;

Б. Грибы

  1. Гетеротрофный тип питания;

  1. Наличие тканей;

  1. Тело состоит из переплетающихся нитей;

  1. Наличие листьев

Часть С.

С1. В еловом лесу травянистых растений значительно меньше, чем в берёзовой роще. Объясните это явление.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

  1. По типу питания организмы подразделяются на автотрофов и гетеротрофов.
  2. Автотрофы – это зелёные растения, все остальные организмы являются гетеротрофами.
  3. Автотрофы способны синтезировать органические вещества из углекислого газа и воды.
  4. Все автотрофы способны к фотосинтезу.
  5.  Все гетеротрофы способны заглатывать твёрдую пищу.

С3. Фрагмент молекулы ДНК содержит 1325 нуклеотидных остатков. Сколько аминокислот входит в состав белка, который кодируется этим геном?

С4. Каковы основные особенности полового размножения7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения переводного экзамена по биологии (7 класс)

В папке содержатся четыре варианта экзаменационных заданий и материалы для подготовки обучающихся к переводному экзамену по бпологии...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО БИОЛОГИИ (8 КЛАСС)

Материалы могут быть использованы для организации переводного экзамена по биологии за курс 8 класса...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО БИОЛОГИИ (10 КЛАСС)

Задания можно использовать для организации переводного экзамена по биологии в 10 классе....

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе...

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе...

Контрольно- измерительные материалы для проведения переводного экзамена по физике в 7 классе.

Экзаменационный материал составлен на основе программы среднего (полного) общего образования по физике, учебника «Физика-7» автор Пёрышкин А.В. Экзаменационная работа состоит из 15 заданий, кото...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс содержат пояснительную записку, два варианта работы и критерии оценивания....