Контрольно- измерительные материалы для проведения переводного экзамена по физике в 7 классе.
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Экзаменационный материал составлен на основе программы среднего (полного) общего образования по физике, учебника «Физика-7» автор Пёрышкин А.В. Экзаменационная работа состоит из 15 заданий, которые разделены на 3 части. Часть1 содержит 10 заданий с выбором ответа базового уровня. Оценивается в 1 балл. Часть 2 включает 3 задания. Задания, требующие проанализировать текст и ответить на вопросы к нему,оценивается в 2 балла. И задание №13 к которому требуется привести ответ в виде набора цифр. Оценивается в 3 балла. Часть 3 содержит 2 задания требующие решать расчётные задания с полным решением. Оценивается в зависимости от полноты решения и грамотности оформления от 1 до 3 баллов. Максимальный балл: 25 . Оценивание работы проводится по следующей шкале: 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»; 60 – 80% - оценка «4»; 40 – 60% – оценка «3»; 0 – 40% – оценка «2».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevodnoy_ekzamen_po_fizike_v_7_klasse.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Переводной экзамен по физике в 7 классе.

Пояснительная записка

Экзаменационный материал составлен на основе программы среднего (полного) общего образования по физике, учебника «Физика-7» автор Пёрышкин А.В.

Экзаменационная работа состоит из 15 заданий, которые разделены на 3 части.

Часть1 содержит 10 заданий с выбором ответа базового уровня. Оценивается в 1 балл.

Часть 2 включает 3 задания. Задания, требующие проанализировать текст и ответить на вопросы к нему,оценивается в 2 балла. И задание №13 к которому требуется привести ответ в виде набора цифр. Оценивается  в 3 балла.

Часть 3 содержит 2 задания требующие решать расчётные задания с полным решением. Оценивается в зависимости от полноты решения и грамотности оформления от 1 до 3 баллов.

 Максимальный балл: 25 .

Оценивание работы проводится по следующей шкале:

80% от максимальной суммы баллов  – оценка «5»;

60 – 80% - оценка «4»;

40 – 60%  – оценка «3»;

 0 – 40%  – оценка «2».  

1 вариант.

Часть 1

  1. Галилей для изучения законов свободного падения изучал движение тел с наклонной плоскости. Как называются такие действия учёных?

 1) факты, 2) гипотезы, 3) теории, 4) опыты.

  1. Что из перечисленного относится к физическим явлениям?

 1) молекула, 2) плавление, 3) километр, 4) золото.

  1. Что является основной единицей массы в Международной системе единиц?

       1) килограмм, 2) ньютон, 3) ватт, 4) джоуль.

  1. В каком состоянии вещества скорость беспорядочного движеня молекул уменьшается с понижением температуры?

  1) только в газообразном, 2) только в жидком, 3) во всех состояниях, 4) ни в одном состоянии.  

  1. Тело сохраняет свои объём и форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого состоит тело?

   1) в жидком, 2) в твёрдом, 3) в газообразном, 4) может находиться в любом состоянии.

  1. Тело объёмом 20 см3 состоит из вещества плотностью 2,5 г/см3. Какова масса тела?

 1) 0,125г, 2) 8 г, 3) 50 г, 4) 50 кг.

  1. С какой силой пртягивается к Земле тело массой 3 кг?

  1) 3 Н, 2) 3 кг, 3) 30 Н, 4) 30 кг.

  1. Какое давление на пол оказывает ковёр весом 150 Н и площадью 6 м2?

   1)25 Па, 2) 90 Па, 3) 900 Па, 4) 0,04 Па.

  1. Атмосферное давление у подножия горы:

   1) меньше, чем у вершины,2) больше, чем у вершины, 3) такое же, как у вершины,

  4) невозможно ответить.

  1. Каким физическим прибором измеряется давление внутри жидкости?
  1. термометром, 2) манометром, 3) барометром, 4) динамометром.

Часть 2.

Прочтите текст и выполните задания.

Строительство египетских пирамид.

Пирамида Хеопса является одним из семи чудес света.До сих пор остаётся много вопросов, как именно была построенна пирамида.Транспортировка, поднять и установить камни, масса которых составляла десятки и сотни тонн, было делом нелёгким.

    Для того чтобы поднять каменные глыбы наверх, придумали очень хитрый способ. Вокруг места строительства воздвигали насыпные земляные пандусы.по мере того как росла пирамида, пандусы поднимались всё выше и выше, как бы опоясывая всю будущую постройку. По пандусу люди тащили камни на салазках таким же образом, как и по земле, помогая себе при этом рычагами.Угол наклонапандуса был очень незначительным- 5 или 6 градусов, из-за этого длина пандуса вырастала до сотен метров. Так, при строительстве пирамиды Хефрена пандус, соединявший верхний храм с нижним, при разнице уровней, состовлявшей более 45 м, имел длину 494 м, а ширину 4,5 м.

Задания  

  1. К какому виду простых механизмов относится пандус?

 1) подвижный блок, 2) неподвижный блок, 3) рычаг, 4) наклонная плоскость.

  1. К пандусам относится:

 1) грузовой лифт в жилых домах, 2) стрела подъёмного крана, 3) ворот для поднятия воды из кололдца, 4) наклонная площадка для въезда автомашин.

  1. Установите соответствие между научными открытиями и имнами учёных, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишпте в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ                                              ИМЕНА УЧЁНЫХ

А) Закон о передаче давления жидкостями                        1) Архимед

     и газами                                                                             2) Броун

            Б) Впервые измерил атмосферное давление                       3) Торричелли  

            В) Получил формулу для расчёта выталкивающей           4) Ньютон

                 силы                                                                                   5) Паскаль    

                  А        

                   Б

                В

                                                   

                                                                      Часть 3.

  1. Вычислите архимедову силу, которая действует на медную деталь объёмом 0,2 м3, погружёную в воду.               ( Плотность воды 1000 кг/м3).
  2. Найдите скорость трактора (в км/ч), если за 12 мин он прошёл1,8 км.

                                                                    2 вариант

                                                                     Часть 1

  1. Легенда   гласит, что Г.Галилей для изучения законов свободного падения тел бросал шары с высокой наклонной башни. Как называются такие действия учёных?

      1) факты, 2) гипотезы, 3) теории, 4) опыты.

  1. Что из перечисленного является физической величиной?

      1) ватт, 2) молния, 3) железо, 4) молекула.

  1. Что является основной единицей силы в Международной системе единиц?

            1) килограмм, 2) ньютон, 3) ватт, 4) джоуль.

  1. В каком из трёх состояний вещества при одной и той же температуре диффузия происходит мебленнее?

1) в твёрдом, 2) в жидком, 3) в газообразном, 4) во всех состояниях одинаково.

  1. Тело сохраняет свой объём, но изменяет форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого оно состоит?

      1) в жидком, 2) в твёрдом, 3) в газообразном, 4) может находиться в любом состоянии.

  1. Тело объёмом 10 см3 состоит из вещества плотностью 5 г/см3. Какова масса тела?

      1) 0,5 г,2) 2 г, 3) 50 г, 4) 50 кг.

  7.   Какое давление оказывает столб воды высотой 1 м?

             1) 10 Па, 2) 1000 Па, 3) 10 к Па, 4) 100 кПа.

  8.   С какой силой притягивается к земле тело массой 2 кг?

              1) 2 Н, 2) 2 кг, 3) 19,6 Н, 4) 19,6 кг.

 9.  Атмосферное давление на вершине горы:

            1) меньше, чем у подножия, 2) больше, чем у подножия, 3)   такое же, как у подножия.

      4) невозможно ответить.

 10.  Каким физическим прибором измеряется атмосферное давление?

             1) термометром, 2) манометром, 3) барометром, 4) динамометром.

                                                                 Часть 2.

Прочтите текст и выполните задания.

Механическая  работа .

Слово «работа» в повседевной жизни понимают совсем не так, как оно определяется в физике.Обычно под работой подразумевается какой-либо труд – физический или умственный. В физике о работе говорят только тогда, когда под действием некоторой силы тело совершает перемещение.

     Механическая работа – это физическая величина, равная произведению дейсивующей на тело силы, на перемещение, совершаемое под действием этой силы.

     Эта формула применима, если направление действия силы совпадает с направлением перемещения. Единица работы в СИ носит название «джоуль».

Задания.

11. Человек, пытаясь сдвинуть с места тяжёлый шкаф, сильно устал, шкаф остался стоять на месте. Совершил   ли человек при этом механическую работу?

       1) не совершил, 2) совершил, 3) зависит от времени действия человека, 4) зависит от выбора системы отсчёта.

12.  Совершается ли механическая работа при движении тела по инерции?

       1) совершается, 2) не совершается, 3) совершается, если тело движется горизонтально, 4) совершается, если тело движется вертикально.

 13.  Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишпте в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ                                                                ПРИМЕРЫ  

А) Физическое явление                                                                               1) Эхо    

                                                                                                                       2) Водяной пар

 Б) Единица измерения                                                                                 3) Килограмм

                                                                                                                        4)  Скорость                                      

 В) Измерительный прибор                                                                          5) Секундомер  

                  А        

                Б

              В

Часть 3.

14.  Подъёмный кран за 20с поднимает вертикально вверх на высоту 10м груз весом 5000Н.   Какую механическую мощность он развивает во время этого подъёма?

15. За сколько времени (в часах) плывущий по течению реки плот 15 км, если скорость  течения     0,5м/с?

                                                                     ОТВЕТЫ

Номер вопроса

1 вариант

2 вариант

1

4

4

2

2

1

3

1

2

4

3

1

5

2

1

6

3

3

7

3

3

8

1

3

9

2

1

10

2

3

11

4

1

12

4

2

13

5  3  1

1  3  5

14

2000 Н

2500 Вт

15

15

9 км/ч

8,3 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе...

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе...

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 10 классе

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 10 классе...

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР) по ИНФОРМАТИКЕ

КИМы по информатике для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР)УМК Л.Босова...

Контрольно-измерительные материалы для проведения переводных экзаменов

Контрольно-измерительные материалы для проведения переводных экзаменов...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...