Проект по биологии "Расскажу о..." (Многообразие животных)
проект по биологии (7 класс) на тему

Южакова Светлана

Долговременный проек по биологии для увчеников 7 класса разработан для развития устной речи. Пре5дполагает развитие навыков работать с различными источниками информации, развитие умений интерпретировать информацию и представлять её аудитории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курганская область

Мишкинский район

МКОУ «Введенская ООШ»

ПРОЕКТ

Разработала: Южакова СВ

учитель биологии

с. Введенское

2014г.

Характеристика проекта

Тема: « Расскажу о….»

Цели: Развивать знания о многообразии природе.

       Задачи:

  1. Сформировать умение проводить самостоятельный поиск информации, работать с различными её источниками.
  2. Развивать знания о живой природе.
  3. Развивать умение строить развернутый рассказ.
  4. Развивать память и устную речь.
  5. Развивать знания и интерес к биологическим специальностям.
  6. Воспитывать уважение к природе.

Особенности проекта: 

учебный (предполагает получение новых знаний и умений);

воспитательный (формирует уважение к родной природе);

предметный (биология, зоология);

долговременный (несколько месяцев);

индивидуальный;

информационный (проект направлен на отбор информации с целью ее представления).

Форма деятельности: урочно - внеурочная.

Адрес реализации: МКОУ «Введенская ООШ». 

Участники: обучающиеся 7 класса, родители, работники сельской библиотеки).

Сроки реализации: ноябрь – ноябрь-апрель 2014 года.

Актуальность проблемы

Учитывая интерес учеников к животным, их биологическому разнообразию, для реализации предложен этот проект. В течение нескольких месяцев у ребят будет возможность находить материал о изучаемых животных, а затем делиться с одноклассниками им, но в интерпретированном виде. То есть из собранного материала нужно приготовить краткое сообщение, не более 4 минут. Сообщение должно быть устным – этим тренируется память и развивается устная речь. Оценивается каждое выступление с учетом критериев. Оценку ставят одноклассники и мотивируют её. Проект разработан для конкретной группы учеников для развития их УУД.

Форма образовательного продукта:

Устные выступления.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Осознавать свои интересы.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения.

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»),

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Представлять информацию.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами

определять роль в природе изученных групп животных.

приводить примеры приспособлений животных к среде обитания и объяснять их значение;

находить черты, свидетельствующие об усложнении животных по сравнению с предками, и давать им объяснение;

объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

объяснять значение животных в жизни и хозяйстве человека;

приводить примеры и характеризовать важных для жизни и хозяйства человека животных (обитателей жилищ, паразитов, переносчиков болезней, насекомых-опылителей, общественных и кровососущих насекомых, промысловых рыб, охотничье-промысловых птиц и зверей, домашних животных и пр.) на примере своей местности, объяснять их значение.

различать основные группы животных;

объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп животных;

характеризовать основные экологические группы изученных групп животных;

понимать смысл биологических терминов;

проводить наблюдения за жизнедеятельностью животных, объяснять их результаты.

соблюдать и объяснять правила поведения в природе;

характеризовать способы рационального использования ресурсов животных на примере своего региона.

использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

осуществлять личную профилактику заболеваний, вызываемых паразитическими животными.

Этапы реализации проекта

Этапы

План

1. Организационно-подготовительный

Обсуждение темы. Обсуждение критериев оценивания.

2. Поисково-исследовательский

Сбор и интерпретация информации

3. Отчетно-оформительский

Подготовка выступлений.

4. Информационно-презентативный.

Представление образовательных продуктов.

5.Подведение итогов.

Оценочная работа. Анализ результатов.

Критерии оценивания выступления 

За каждый критерий – 1 балл, если он прослеживается полностью,

если частично-0,5 баллов, если не прослеживается – 0 баллов.

Критерии

Баллы (0-0,5-1)

Материал подобран интересный.

Биологический объект представлен хорошо.

Материал вызывает интерес слушателей.

Выступление хорошо подготовлено.

Выступление заняло не более 4 минут.

Количество баллов соответствует отметке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Загадка многообразия животного мира"

Организация учебной работы учащихся 7 класса над решением проблемы многообразия млекопитающих в ходе проектной деятельности....

"Основные признаки и многообразие животных" (5 класс)

Урок «Основные признаки и многообразие животных» - первый в теме «Животные – братья наши меньшие» (по учебнику «Природа. Неживая и живая» Авторы: В.М.Пакулова, Н.В. Иванова). Урок комбинированного тип...

Презентация "Осьминоги" к уроку природоведения в 5 классе "Многообразие животных"

На уроке по теме "Многообразие животных" дети выступают со своими сообщениями. Раньше готовили устные выступления с применением фотографий и рисунков. С появлением в кабинете интерактивной доски учу р...

Разработка урока по природоведению в 5 классе по теме "Многообразие животных"

Данный конспект урока можно использовать только вместе с соответствующей презентацией, которую можно также найти на этом сайте....

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

Отчет по весенней экскурсии: "Многообразие животного мира и приспособленность животных к различным средам обитания"

Учебный коллективный проект создан группой учащихся 7 класса по результатам проведенной в живой природе на берегу реки Москвы весенней экскурсии в районе Капотни....