Тест по теме Беспозвоночные
тест по биологии (7 класс) на тему

Тест по зоологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_bespozvonochnye.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: Беспозвоночные

1. Наука, изучающая животных:

А) ботаника             В) зоология    Б) анатомия             Г) ихтиология

2. По типу питания животные являются:

А) фототрофами              В) автотрофами    Б) гетеротрофами            Г) хемотрофами

3. У речного рака:

А) 5 пар ходильных ног          Б) 4 пары ходильных ног

В) 3 пары ходильных ног        Г) 2 пары ходильных ног

4. У паукообразных:    

   А) 5 пар ходильных ног           Б) 4 пары ходильных ног

   В) 3 пары ходильных ног         Г) 2 пары ходильных ног 

5. У насекомых:  

   А) 5 пар ходильных ног           Б) 4 пары ходильных ног

   В) 3 пары ходильных ног         Г) 2 пары ходильных ног 

6. Тело насекомых состоит из:  

А) головы, грудь, брюшко                      Б) головогрудь, брюшко    

В) головного хвостового отдела             Г) головы и  хвоста

7. Тело паукообразных состоит из:  

А) головы, грудь, брюшко                      Б) головогрудь, брюшко    

В) головного хвостового отдела             Г) головы и  хвоста

8. Выберите насекомых с прямым типом развития:

А) бронзовка золотистая           Б) саранча

В) бабочка белянка                    Г) майский жук

9. Пищеварение у пауков:

А) внеполостное                  Б )  внутриполостное      

В) внутриклеточное             Г)  межклеточное    

10. Какие живые организмы состоят более чем из одной клетки: 

А) бактерии                        Б) вирусы    

 В)  плоские черви             Г)  простейшие    

 11. Кто из простейших является возбудителем малярии: 

А) инфузория                   Б) плазмодий      

В)  эвглена зеленая          Г) амеба     обыкновенная

12. К какому из простейших свойственно автотрофное и гетеротрофное питание:                     А) амебе обыкновенной                                  Б)    эвглене зеленой  

 В)  инфузории-туфельке                                 Г)  радиолярии                    

13. Как называется одна из личиночных стадий свиного цепня:                                     А) кокон        Б) кутикула           В) шейка          Г)  финна  

14. Кто из плоских червей является хищником:

А) белая планария                           Б) печеночный сосальщик  

В)   свиной цепень                          Г) кошачья двуустка

     

15. Из какого органического вещества состоит покров ракообразных:                                  А) из хитина                                  Б) из кальция  

В) из скорлупы                             Г) из мыщелока  

16.Какую болезнь переносят клещи:   

 А)   чесотку                                 Б) сибирскую язву  

В) сонную болезнь                      Г) таежный энцефалит  

17. У кого из животных есть мантия:

 А) у ракообразных                Б) у моллюсков  

 В)  у паукообразных              Г) у червей  

18. Дождевой червь использует для передвижения в почве:

А) щупики                             Б) конечности

В) параподии                        Г) усики

19. Медицинская пиявка может использоваться для:

А) повышения артериального давления     Б) остановка кровотечения

В)снижение артериального давления         Г)повышение свертывания крови

20. У дождевых червей дыхание:

А) жаберное, аэробное                              Б) кожное, аэробное

В) кожное, анаэробное                              Г) смешанное

21. Значение дождевых червей заключается в том, что они:

А) рыхлят почву                                Б) снижают аэрацию

В) уплотняют почву                          Г) приманка для рыб

22. Мантийная полость – это пространство:
А)  в пищеварительном тракте                  Б) между раковиной и мантией
В)  между мантией  и стенками тела        Г) всей полости тела


23. Терка, или радула, у многих моллюсков находится в:
А) желудке                       Б) глотке
В)  тонкой кишке            Г) на поверхности раковины


24. Второе название типа Моллюски:
А) беспозвоночные         Б) круглоротые
В) мягкотелые                 Г) брюхоногие


25. Из головы, туловища и ноги тело состоит у:
А) прудовика          Б)беззубки
В) устрицы              Г) мидии.

26. Легкими дышат:
А) перловицы                             Б) осьминоги
В) слизни                                    Г) беззубки


27. Реактивный способ передвижения характерен для:
А) беззубки      Б) мидии         В) кальмара                Г) голого слизня
28. Редукция (исчезновение) головы беззубки связана с:
А) отсутствием у всех моллюсков головного отдела   Б)  пассивностью питания
В) водной средой обитания                                             Г) неподвижным образом жизни

29.Наиболее развита нервная система у:

А) осьминога    Б) устрицы     В) перловицы

 

30. Кто предложил первую классификацию животных?                                                          А) Ч.Дарвин       Б) К.Линней         В). Э.Геккель         Г) И.Мечников

31. Трахеями дышат:

А)  бабочки        Б) циклопы       В) речные раки      Г) скорпионы

32. Легкими и трахеями дышат:

А) скорпионы         Б) божьи коровки    В) раки      Г) тараканы

33. Внекишечное пищеварение характерно для:

А) циклопа   Б) паука-крестовика     В) майского жука    г) бабочки-капустницы

34. Для ракообразных характерно:

А) внутреннее оплодотворение           Б) гермафродиты

В) наружное оплодотворение              Г) бесполое размножение

35. Ротовой аппарат грызущего типа есть у:

А) жука-плавунца                          Б) тли

В) комара                                        Г) бабочки

36. Развитие с  метаморфозом характерно для:

А) ракообразных                  Б) паукообразных

В) насекомых                        Г) паукообразных и насекомых

37. Систематическим признаком паукообразных являются:

А) шесть пар ходильных ног            Б) четыре пары ходильных ног            

В) пять пар ходильных ног              Г) три пары ходильных ног            

38. Соотнесите тип животных и представителей. Ответ запишите последовательностью букв

А- простейшие

1- бодяга обыкновенная

Б- тип губки

2- клещ таежный

В- кишечнополостные

3 - амеба обыкновенная

Г- тип круглые черви

4- гидра

Д- тип кольчатые черви

5- дождевой червь

Е- тип членистоногие

6 – аскарида

Ж- тип моллюски

7- бабочка белянка

8- прудовик обыкновенный

39. Выберите признаки характерные только для насекомых:

А) тело разделено на голову, грудь и брюшко

Б) дышат легкими и трахеями

В) есть три пары ног

Г) есть ногочелюсти или хелицеры

Д) кровеносная система незамкнутая

Е) развиваются с метаморфозом и прямым путем

40. Установите последовательность развития майского жука:

А) куколка     Б) яйцо    В) имаго    Г) личинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Беспозвоночные"

Проверочная работа по теме "Беспозвоночные."    7 кл...

Итоговая контрольная работа по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс"

Контрольная работа составлена по принципу  единого государственного экзамена. Что позволдяет уже на уровне 7 класса готовить обучающихся к выпускным экзаменам....

Самостоятельная работа по теме "Беспозвоночные животные"

Самостоятельная работа в форме теста с выбором одного верного ответа. Два варианта....

Статья "Проектно-исследовательская деятельность обучающихся 5-7 классов МКОУ "Борковская основная общеобразовательная школа" по теме "Беспозвоночные особо охраняемых природныхтерриторий""

В статье описывается исследовательская  работа проводимая  обучающимися  5-7 классов основной общеобразовательной школы по разделу зоологии,тема "Беспозвоночные особо охраняемых природн...

Тест по теме "Многоклеточные беспозвоночные животные" 7 класс

Данный тест может быть использован на обобщающем уроке по теме "Многоклеточные беспозвоночные животные" в 7 классе. В тесте имеются вопросы по вем типам беспозвоночных животных....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Контрольный тест по теме: «Беспозвоночные животные»

Тест можно использовать как контрольную работу по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс по учебникам В. В. Латюшина, В. А. Шапкина...