МДО
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Худоярова Марина Усмановна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_urok_sistema.rar69.37 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы.

Занятие 2. Урок 3,4. Индуктивное исследование.

Обобщение: Системы есть везде. Системы могут быть естественными и искусственными.

Материалы:

Тексты 1. Солнечная система, 2. Молекулы, 3. Растительное сообщество.

        1.Мотивация.  Для создания мотивации к исследованию, целью которого является доказательство или опровержение принадлежности тех или иных объектов изучения к системам, можно на доске записать названия объектов изучения и попросить детей высказать предположения о том, являются ли они системами.

        2.Выдвижение гипотез. Запись гипотез на доске.

        3. Исследование в группах. Предложить детям проверить их гипотезы.

        4.Ход исследования. Тексты. Рабочие листы, которые помогут провести исследование.

        Ребята выделяют части системы и собирают необходимые факты, например:

        -Название объекта изучения;

        - Выделение частей  изучаемого объекта;

        - Для чего нужна каждая из выделенных частей;

        - Нужны ли эти части при существовании целого;

        -  Вывод.

        5.Обмен информацией. Ребята делятся найденной информацией, размещая рабочие листы на доске.

        6.Оценка информации. Сделать заключение о принадлежности того или иного объекта к системе.

        7. Организация информации. Предложить детям сделать классификацию полученной информации, объединив в группы сходные по какому-то признаку объекты изучения. Выделить признак, по которому сделана классификация, дать название классификационным группам.

        Обратить внимание детей на то, что классификация может проходить по признаку происхождения.  (естественные и искусственные системы).

Естественные системы                   Искусственные системы

        8.Связывание информации. Обобщение. Попросить детей сформулировать новые идеи о системах, к которым они пришли в результате исследования.(Учитель задает вопрос: какая система может объединять, связать полученные вами результаты изучения разных объектов?)

Выслушать мнения детей и привести их к следующему выводу:

СИСТЕМЫ ЕСТЬ ВЕЗДЕ;

СИСТЕМЫ МОГУТ БЫТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМИ И ИСКУССТВЕННЫМИ.

Д.З или урок применения  сконструировать систему и представить ее одноклассникам.