тесты для 9 класса по теме "Основные экологические закономерности"
тест (биология, 9 класс) по теме
Тестовые задания с ответами составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания обрахования для основной школы по теме "Основные экологические закономерности". Тесты могут быть использованы для проверки знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_var_ekologiya.doc | 37.5 КБ |
2_var_ekologiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
1 вариант.
- Взаимоотношения организмов со средой обитания изучает
А - морфология
Б - генетика
В - систематика
Г - экология
- Все элементы окружающей среды, влияющие на организмы, называются
А – абиотическими факторами
Б – экологическими факторами
В – биотическими факторами
Г – антропогенными факторами
- Факторы неорганической природы, влияющие на организмы,-
А - антропогенные факторы
Б – ограничивающие факторы
В – абиотические факторы
Г – биотические факторы
- Воздействия друг на друга организмов одного или разных факторов-
А - биотические факторы
Б - антропогенные факторы
В - абиотические факторы
Г - ограничивающие факторы
- Влияние деятельности человека на живые организмы или среду обитания
А - биотические факторы
Б - ограничивающие факторы
В - антропогенные факторы
Г - абиотические факторы
- Абиотический фактор - это
А – изменение температуры воздуха по сезонам года
Б – осушение болот человеком
В – вырубка человеком деревьев в лесу
Г – поедание хищником жертвы
- К биотическим факторам относится
А – изменение среды обитания хищников человеком
Б - хищничество
В – отстрел хищников
Г – отлов хищников
- К антропогенным факторам относится
А – разлив реки во время половодья
Б – поедание хищником жертвы
В - землетрясение
Г – осушение болот
- Биологические ритмы обеспечивают у организмов
А – поиск пищи
Б – защиту от хищников
В – приспособленность к периодическим изменениям среды
Г – ориентацию в пространстве
- Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит
А – изменение длины светового дня
Б – изменение температуры воздуха
В – выпадение осадков
Г – выпадение снега
- Фотопериодизм -это
А - реакция организмов на изменение температуры воздуха
Б - реакция организмов на пищу
В - реакция организмов на продолжительность дня
Г - реакция организмов на хищников
- Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы, -
А - паразитизм
Б - симбиоз
В - конкуренция
Г - хищничество
- Взаимоотношения, возникающие между видами со сходными экологическими потребностями, -
А - хищничество
Б - конкуренция
В - симбиоз
Г - паразитизм
- Межвидовые отношения, при которых одни организмы живут за счет других, питаясь кровью, тканями или переваренной пищей хозяев, используя их многократно,-
А - паразитизм
Б - хищничество
В - конкуренция
Г - симбиоз
- Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу,-
А - хищничество
Б - конкуренция
В - симбиоз
Г – паразитизм
ОТВЕТЫ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Г | Б | В | А | В | А | Б | Г | В | А | В | Г | Б | А | В |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
2 вариант
- Биогеоценоз – это совокупность
А – взаимосвязанных компонентов неживой природы
Б – живых организмов одного вида
В - живых организмов разных видов
Г - живых организмов и компонентов неживой природы, связанных обменом веществ и превращениями энергии
- Биоценоз – это совокупность взаимосвязанных
А – организмов одного вида
Б – компонентов живой и неживой природы
В – совместно обитающих организмов разных видов
Г – растений разных видов
- Производители органических веществ в экосистеме -
А - продуценты
Б – консументы
В - редуценты
Г - животные
- К продуцентам относят
А - животных
Б - растения
В - бактерии
Г - грибы
- Потребители органических веществ в экосистеме -
А - продуценты
Б - растения
В - консументы
Г - редуценты
- К консументам относят
А - растения
Б - животных
В - бактерии
Г - грибы
- Разрушители органических веществ в экосистеме -
А - редуценты
Б - консументы
В - продуценты
Г – растения и животные
- К редуцентам относят
А – растительноядных животных
Б - хищников
В - растения
Г - бактерии и грибы
- Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию
А - воды
Б – солнечного света
В – углекислого газа
Г – минеральных солей
- Определите правильно составленную пищевую цепь
А – семена ели – еж – мышь -лисица
Б – лисица – еж – мышь – семена ели
В - семена ели – мышь – еж - лисица
Г – мышь – еж – семена ели - лисица
- Начальное звено в цепях питания -
А - хищники
Б – бактерии и грибы
В - растительноядные животные
Г - растения
- Уменьшение численности особей, количества биомассы или энергии от первого трофического уровня к последующим называют
А – цепью питания
Б – правилом экологической пирамиды
В – пищевой сетью
Г – круговоротом веществ
- Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что
А - виды усиленно размножаются
Б – численность особей изменяется
В – ни один вид полностью не уничтожается другим
Г – особи одного вида уничтожают особей других видов
- Основная причина саморазвития сообществ -
А – изменения погоды
Б – влияние организмов на среду обитания
В – изменение освещенности
Г – изменение температуры воздуха
- Агроценозы в отличие от биогеоценозов
А – существуют без вмешательства человека
Б – более устойчивы
В – созданы человеком
Г – имеют замкнутый кругооборот веществ
- В агроценозах в отличие от биогеоценозов
А – пищевые цепи короткие
Б – кругооборот веществ замкнутый
В – нет производителей
Г – нет потребителей
ОТВЕТЫ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Г | В | А | Б | В | Б | А | Г | Б | В | Г | Б | В | Б | В | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-практикум по обществознанию в 9 классе на тему: "Экологическое право"
Учебно-воспитательные задачи урока:1. Помочь учащимся уяснить специфику экологических отношений.2. Раскрыть суть экологических правонарушений и основные меры экологоправовой ответственности....
План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"
Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...
Практическая работа 9 класс " «Определение по картам закономерности в размещении отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения»."
Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа....
Урок 11 класс по теме "Общие закономерности биологической эволюции"
Тема: Общие закономерности биологической эволюции.Цели: На основе знаний об эволюционной значимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюц...
"Основные экологические закономерности" вар 3-4
Предлагаемые вопросы могут быть использованы для самостоятельных работ, закрепления и проверки знаний учащихся по данной теме....
Урок биологии в 11 классе на тему: "Основные закономерности эволюции"
Тема урока : Основные закономерности эволюции.Тип урока: Изучение новой темы.Класс: 11 А.Цель: Выявить основные закономерности эволюции.Задачи: Образовательные: изучить основные направления эволюции о...
Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности.
Проверочная работа по географии 7 класс "Природа Земли. Главные закономерности".Учебник География. Земля и люди.("Сфера"), авторы Кузнецов, Савельева....