Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки природы"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Кузнецова Ольга Николаевна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_prirody.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Знатоки природы"

Цели: 

  1. Закрепить и углубить знания детей об окружающем мире.
  2. Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.
  3. Развивать у учащихся познавательный интерес.

I тур
“РАЗМИНКА”

Отвечает каждый член команды по очереди в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Целый день летает, всем надоедает. Ночь настает, тогда перестает. (Муха)
  2. Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? (Про волка)
  3. Это последний день недели. (Воскресенье)
  4. Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад)
  5. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  6. Когда наступает Новый год? (Зимой)
  7. Зубы точит, дверь в полу сделать хочет. (Мышь)
  8. Детеныш кота (Котенок)
  9. Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (Белка)
  10. Он стоит между вторником и четвергом. (Среда)
  11. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  12. Сестра жабы. (Лягушка)
  13. Детеныш мыши (Мышонок)
  14. Какая птица в лесу самая болтливая? (Сорока)
  15. Когда бывают самые длинные каникулы? (Летом)
  16. Он начинает неделю. (Понедельник)
  17. Что наблюдает звездочет ночью? (Звезды)
  18. Где вода стоит столбом? (В стакане, в бутылке и т.д.)
  19. Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках.(Заяц)
  20. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попав – всех кур пересчитала. (Лиса)
  21. Этот день предшествует среде.(Вторник)
  22. Самое удивительное существо с пропеллером? (Карлсон)
  23. В какое время года начинаются занятия в школе? ( Осенью)
  24. По чему утка плавает? (По воде)
  25. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
  26. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
  27. Он находится между четвергом и субботой. (Пятница)
  28. На что Степа шляпу купил? (На деньги)
  29. Когда тает снег? (Весной)
  30. Что делает зимой ёж? (Спит)
  31. Он следует за субботой (Воскресенье)
  32. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
  33. После весны наступает…(Лето)
  34. Солонка – это посуда для …(Соли)
  35. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)
  36. Белый, пушистый, искрящийся…(Снег)
  37. Мамин праздник. (8 Марта)
  38. Что бывает раньше зима или весна? (Зима)
  39. Куда отправился Айболит по телеграмме.(В Африку)
  40. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
  41. Назови соседей понедельника? (Воскресенье, вторник)
  42. Колючая, мохнатая, зеленая…(Елка)
  43. Когда дети катаются на санках? (Зимой)
  44. Мамина мама. (Бабушка)
  45. Какие камни в море? (Мокрые)
  46. Когда распускается подснежник? (Весной)
  47. Сколько недель в месяце? (4)
  48. Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей)
  49. Сладкое, холодное, сливочное…(Мороженое)
  50. Какая мама из мира животных носит детенышей в сумке? (Кенгуру)
  51. Сколько месяцев в году? (12)
  52. Самая зубастая и опасная рыба. (Акула)
  53. В каком месяце кружит поземка по земле? (В феврале)
  54. Любимая еда мышей? (Сыр)
  55. Когда бывает листопад? (Осенью)
  56. Сколько дней в неделе? (7)
  57. Последний летний месяц. (Август)
  58. Ледяная, тающая, остроконечная…(Сосулька)
  59. Каким месяцем заканчивается год? (Декабрем)
  60. Жилище мышей. (Норка)
  61. Что бывает позже: лето или осень? (Осень)
  62. На чем разъезжал Емеля в сказке “По щучьему веленью”? (На печке)
  63. Какой день идет перед пятницей? (Четверг)
  64. С какого месяца начинается год? (С января)
  65. Животное, имеющее на носу рог? (Носорог)
  66. Самый страшный враг мышей? (Кот)
  67. Какой сейчас месяц? (Май)
  68. Кто водит в море корабли? (Капитан)
  69. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
  70. Каркуша – это кто? (Ворона)
  71. Когда наряжают елку. (В Новый год)
  72. Дом для пчел. (Улей)
  73. Пчелиная продукция. (Мед)
  74. Место работы дяди Степы. (Милиция)
  75. Чего больше в пенале – карандашей или красных карандашей? (Карандашей)
  76. Бассейн для рыбок. (Аквариум)
  77. Слоновый нос (Хобот)
  78. Освободитель Мухи-цокотухи. (Комар)
  79. Друг крокодила Гены (Чебурашка)
  80. Берлога – это дом для …(Медведя)
  81. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  82. Друг Вини-Пуха.(Пятачок)
  83. Любимая еда для зайцев и кроликов. (Морковь)
  84. После какого времени года наступает лето? (После весны)
  85. Двенадцать месяцев – это…(Год)
  86. Эту птицу называют сплетницей.(Сорока)
  87. Ледяная площадка (Каток)
  88. У кого были в гостях Вини-Пух и Пятачок рано утром? (У ослика)
  89. Школьный футляр для ручек и карандашей. (Пенал)
  90. Приспособление, помогающее найти нужное место в книге (Закладка)

II тур
“УГАДАЙ ЗАДУМАННУЮ ПРОФЕССИЮ”

  1. Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)
  2. Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер)
  3. Набор игл, нитки, ткань (Швея)
  4. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал (Учительница)
  5. Прилавок, продукты, цена. (Продавец)
  6. Двор, метла, урна (Дворник)
  7. Самолет, штурвал, команда. (Летчик)
  8. Сумка, газета, письмо.(Почтальон)
  9. Фотоаппарат, пленка, квитанция.(Фотограф)
  10. Дом, кирпич, цемент.(Строитель)
  11. Троллейбус, деньги, билет.(Кондуктор)
  12. Книга, формуляр, читатель.(Библиотекарь)

Игра со зрителями
“ПРАВДА ЛИ?” (Да-нет)

  1. Что пекарь доит корову?
  2. Что таксист перевозит людей?
  3. Что кочегар топит печь?
  4. Что свинарка лечит поросят?
  5. Что маляр красит стены?
  6. Что кондуктор продает билеты?
  7. Что стюардесса стрижет волосы?
  8. Что слесарь-сантехник чинит краны?
  9. Что клоун работает в бане?
  10. Что модель демонстрирует одежду?
  11. Что кондитер печет торты и пирожные?
  12. Что библиотекарь разносит почту?
  13. Что садовод ухаживает за садом?
  14. Что милиционер ловит бандитов?
  15. Что пчеловод разводит кроликов?

III тур
“ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”

Задания. Попробуйте прочитать спрятавшиеся среди других букв “говорящие” названия лекарственных трав.

  1. ТРУДПУСТЫРНИКМИНА
  2. УЧИСТОТЕЛНИКОДЕЛСАТ
  3. РЕПЕКОЮМЕДУНИЦАТОЛ
  4. ПОДЗВЕРОБОЙПАБОВНИК

Пустырник – успокоительное средство.

Чистотел – используется при лечении кожных заболеваний.

Медуница – растение прикладывают к кровоточащим ранам, местам ушибов, переломам.

Зверобой – используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при бессоннице.

V тур
“ЖИВОТНЫЕ”

“Как животным служат носы ? ”

Соединить стрелками высказывание с названием животного.

Кто быстрее выполнит задание – 3 балла.

КОМАР Добывают носом-клювом пищу.

СВИНЬЯ Своим страшным носом протыкают сородичей.

СЛОН Носом, как экскаватором, роют землю, отыскивая корешки.

ДЯТЕЛ Нос является одновременно и рукой, и душем в жаркую погоду.

РЫБА-МЕЧ Носом-иголочкой сосут кровь

“Найди животное”

Найди среди букв каждой строчки спрятавшиеся слова – названия животных.

  1. АБСГДВОЛКИАНОТЛИСАК
  2. РБЕЛКААИУЯНЕТДАКОШКА
  3. РЫСЬСОБАКАСЛОНГУНКЫ
  4. КРОТЯНОКРОКОДИЛЛУЖЭ

Игра со зрителями. “Это делают любители природы?” 

  1. Разоряют птичьи гнезда.
  2. Уничтожают несъедобные грибы.
  3. Вывешивают скворечники и кормушки.
  4. Рвут цветы охапками.
  5. Сажают деревья.
  6. Оберегают родники.
  7. Ставят капканы.
  8. Собирают березовый сок.
  9. Ломают ветки деревьев.
  10. Разоряют муравейники.
  11. Высаживают цветы на клумбах и балконах.
  12. Мусорят в лесу.
  13. Участвуют в очистке водоемов от мусора.

VI тур
“ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС”

На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

VII тур
“КОНКУРС КАПИТАНОВ”

1. Комнатные растения.

  1. Растение, которое похоже на зеленого ежика.
  2. Этот цветок называется звездой.
  3. А это растение является лекарственным.
  4. В народе его называют “щучий хвост”.
  5. Название этого величавого растения означает “меч”.
  6. “Кавалер со звездой” – это …
  7. Какое растение способно нас радовать круглый год?

(Кактус, астра, календула, сансевьера, гладиолус, гиппеаструм, фиалка. КРАСОТА)

2. Насекомые.

  1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
  2. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
  3. Я поменьше, чем пчела, а зовут меня …(Оса)
  4. Летит – гудит, сядет – молчит. (Комар)
  5. Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)
  6. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
  7. Целый день летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)
  8. Без работы, хоть убей, жить не может… (Муравей)

3. Одежда.

1. Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но не комок,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод. (Клубок)

2. Верхняя одежда мужского  костюма. (Пиджак)

3. Днем как вьюн, а ночь как уж. (Ремень)

4. Две пеленки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (Кеды)

6. Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу,
Поднимусь и привечу. (Шапка)

7. Корабли.

  1. Что бежит невидимой волной и улавливается ушами? (Звук)
  2. Что отсутствует на луне и поэтому там не живут люди? (Воздух)
  3. Что образуется, когда солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на лучики? (Радуга)
  4. Что помогает человеку реже простужаться, хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит? (Витамины)
  5. Что в небе гонит ветер? (Облака)
  6. Какой естественный спутник имеет Земля? (Луна)
  7. Кто жил давно-давно, когда на Земле еще не было людей и почти никаких зверей и птиц? (Динозавры)

VII тур
“СОСТАВЬ СЛОВА”

Из слова Н А Б Л Ю Д Е Н И Е составить как можно больше слов.

Подведение итогов. Награждение победителей.

1. Комнатные растения.

1.Растение, которое похоже на зеленого ежика.

2. Этот цветок называется звездой.

3.А это растение является лекарственным.

4.В народе его называют “щучий хвост”.

5.Название этого величавого растения означает “меч”.

6.“Кавалер со звездой” – это …

7.Какое растение способно нас радовать круглый год?

1. Комнатные растения.

1.Растение, которое похоже на зеленого ежика.

2. Этот цветок называется звездой.

3.А это растение является лекарственным.

4.В народе его называют “щучий хвост”.

5.Название этого величавого растения означает “меч”.

6.“Кавалер со звездой” – это …

7.Какое растение способно нас радовать круглый год?

2. Насекомые.

1На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь

2Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.  

3Я поменьше, чем пчела, а зовут меня  

4Летит – гудит, сядет – молчит.  

5Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит: сядет и укусит.  

6Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.  

7Целый день летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет

      8.Без работы, хоть убей, жить не может…  )

2. Насекомые.

1На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.  

2Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.  

3Я поменьше, чем пчела, а зовут меня  

4Летит – гудит, сядет – молчит

5Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит: сядет и укусит.  

6Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.  

7Целый день летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет

      8.Без работы, хоть убей, жить не может…

3. Одежда.

1. Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но не комок,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод.  

2. Верхняя одежда мужского  костюма

3. Днем как вьюн, а ночь как уж.  

4. Две пеленки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.  

5. Спортивная обувь на резиновой подошве

6. Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу,
Поднимусь и привечу

3. Одежда.

1. Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но не комок,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод.  

2. Верхняя одежда мужского  костюма.  

3. Днем как вьюн, а ночь как уж.  

4. Две пеленки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.  

5. Спортивная обувь на резиновой подошве.  

6. Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу,
Поднимусь и привечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Жалобная книга природы"

Цели мероприятия: воспитывать любовь к родной природе;                                      содействовать...

Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы".

Данный материал представляет собой готовую методическую разработку внеклассного занятия в рамках программного курса "Окрыжающий мир" в начальной школе, который возможно использовать в рамках школьного...

Внеклассное мероприятие- игра "Знатоки природы" для учащихся 5-6 классов

Лес-это сказочный мир, посмотрите и прислушайтесь ....  он полон загадок и тайн......

Презентация к внеклассному мероприятию "Книга памятников природе"

Внеклассное  мероприятие  по биологии предназначено для обучающихся 5-7 классов.Основными  задачами  являются:  развитие  любознательности  познавательного интереса...

Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"

разработка внеклассного мероприятия...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жалобная книга природы Алтайского края"

Данная методическая разработка составлена для внеклассной работы со школьниками старших классов. В представленном материале содержится меньше развлекательной информации и больше достоверных сведений и...

Тема внеклассного мероприятия : «Вода – краса природы».

Данная тема актуальна в современном обществе, требует системного подхода, что позволяет учителю химии постоянно внедрять на уроке здоровьесберегающие технологии и реализовать программу «Здоровье».Спос...