Методичка "Природа глазами детей"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Горовая Светлана Николаевна

Сборник стихов  учащихся 5х  классов  иллюстрирует один из методов работы учителя  биологии общеобразовательного учреждения с применением  межпредметных связей в процессе обучения биологии и литературы. Реализация обучения возможна за счет компонента образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_priroda_glazami_detey1.doc512 КБ

Предварительный просмотр:

            Зимою кормим мы синиц,

            Сорок, ворон и разных птиц.

            Кормушку мы поставили,

            И корма в ней оставили.

            Оставили им на зиму

            Большое разнообразие:

            Рябины, шишек и пшена

            Мы им оставили сполна.

            И еще кусочек сала-

            Чтоб синичка прилетала,

            Чтоб воробушек летал,

            И пшено мое клевал.

            Пусть заглядывают к нам

            Все вороны со двора.

            Кушать шишки свежие

            И рябину нежную.

            Еще полакомиться к нам

            Зовем мы в гости голубей.

            Все! У нас готовая

            Птичья столовая.

                                         Литовченко Юлия

                                          Литовченко Юлия

16

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

город Бийск, Алтайский край

Познание окружающего      мира через детскую поэзию

2011 – 2012 учебный  год

                     

 Авторы:

Аброськина Елизавета, Аликанова Екатерина,

Болгова Кристина, Быков Иван, Волкова Анастасия,

Ионкина Кристина, Киселева Виктория,

Коршунова Ксения,  Литовченко Юлия,

Новоскольцева Екатерина, Ретунская Мария,

Слабожанина Мария, Толстунова Анастасия,

Файззулин Александр, Якупова Юлия.

Составитель:  Горовая Светлана Николаевна

                        учитель биологии  высшей  

                        категории  МОУ «Средняя  

                        общеобразовательная школа №7»

                        г. Бийск, Алтайского края.

Сборник стихов  учащихся 5х  классов  иллюстрирует один из методов работы учителя  биологии общеобразовательного учреждения с применением  межпредметных связей в процессе обучения биологии и литературы. Реализация обучения возможна за счет компонента образовательного учреждения

2

                  Мы кормушку смастерили,

                  Мы столовую открыли.

                  Снегири собрались в кучку-

                  Утречком воронушки,

                  Вечерком воробышки.

                  Вдруг увидели синицы,

                  Что внизу кишат все птицы.

                  Надо мною пролетели,

                  Вон как кушать захотели!

                  Разогнали всех ворон,

                  Снегири взлетели вон.

                  Мне их очень жалко стало,

                  Но еды осталось мало!

                  А синицы все слетелись,

                  На кормушку дружно сели,

                  Все пшено они склевали.

                  Я за хлебцем побежала.

                  С самого утра кругом

                   Ходит кошка под кустом.

                   Распугала всех ворон.

                   Так живем мы день за днем.

   

                                                      Волкова Анастасия

                             Коршунова Ксения

15

Построили кормушку,

Красивая она!

Веселенькие птички

Летают к нам сюда.

Насыпали в кормушку

Мы разного зерна.

Полакомиться любят

Все птички со двора.

                             Коршунова Ксения

                                                 Коршунова Ксения

14

Стихи о природе родного края

Тема №1 «Посмотри вокруг и подумай»

           Люби природу,

           Не забывай!

           От глупых людей оберегай!

           Будь на чеку, словно солдат.

           Думай, тебе за нее отвечать.

           Ведь, если случится какая беда,

           Ты не вернешь ее никогда.

                                                  Аликанова Екатерина

Ионкина Кристина

                              Давайте будем беречь планету.              

                              Во всей вселенной красивее нет!            

                              Во всей вселенной она одна.      

                              Что будет делать без нас она?                  

                                                               Аброськина Елизавета

3

                         Я люблю эту природу:

                         Лето, осень и зима,

                         Звезды в небе и весна,

                         Поле, море, лес и горы,

                         Это все мое родное.

                         Не хочу, чтоб в нашем мире,

                         Было все как на листе.

                         Сохрани, ты это чудо,

                         И не дай ему уйти.  

                                            Толстунова Анастасия      

                         Что будем делать без лесов,

                          Без растений и без гор,

                          Без реки и без болот-

                          Ведь это все так одиноко.

                          Сохранить природу  - наша задача.

                          Моря и горы, леса и поля,

                          Самую большую речку на свете,

                           И мельчайшего малька.

                                         Толстунова Анастасия    

4

Птичья столовая

Обобщающий по теме №4

«Живые организмы зимой»

                 

                                                        Ионкина Кристина

 

                 Мы кормушку смастерили

                 И столовую открыли.

                 В гости всех мы пригласили

                 И покушать положили

                 И рябины, и пшена-

                 Все что хочешь, господа!

                 Приходите к нам сюда.

                 Здесь покормим вас всегда.

                                                                     Киселева Виктория

13            

 

                                                     Толстунова Анастасия

                     Эти цепи пищевые

                     Звенья, звенья без конца.

                     Так начну стихотворенье,

                     А продолжить - раз и два.

                     Вот растет в земле могучей

                     Клевер розовый такой,

                     А его ест серый кролик,                          

                      Улыбаясь красным ртом.

                      Привела я вам примерчик,

                      На ваш взгляд, он очень прост.

                      Это лишь одна из звеньев,

                      Просто очень длинный кросс.

                                                     Толстунова Анастасия

12

                   

                             Природа – это круто,

                             Природа – это класс,

                             Природа удивляет                                                

                             И радует всех нас!

                               Файзулин   Александр

                       

     

                                          Файзулин   Александр

                           

5

Охраняйте нашу школу,

И не рвите в ней  цветы.

А полейте все деревья и кусты,

И все саженцы свои.

Пусть такою будет школа-

Солнце светит пусть вокруг.

Посадите вы деревья,

Розы, ландыши, кусты.

Охраняйте нашу школу,

Призываем  всех!

                                  Якупова Юлия

                           

                                                    Якупова Юлия

6

         Пищевая цепь – просто класс!

         Ее разнообразие – атасс!

         Мы говорим о ней всегда,

         Но не увидим ее никогда.

         Нам очень прикольно,

         В её мир попасть.

         Быть частью цепи,

         И ее охранять.

Ретунская Мария

Ретунская Мария

11

Пищевая цепь, пищевая цепь.

Весь подвижный мир обитает в ней.

Нарисуй ее, а, быть может, спой.

Посмотрю ее я еще разок!

Расскажу о ней всем своим друзьям,

Как живется ей на планете всей.

Много раз еще посмотреть хотим,

Богатый животный и растительный мир.

                                                 Волкова Анастасия

Цепи бывают разные –

Кованные, живые и даже страшные.

Но пищевая цепь одна-

Из живых организмов состоит она.

С растения цепь начинается,

Животными и человеком она продолжается.

А в конечном итоге ответ,

Что дальше паразитов

Ничего нет.

                                               Ионкина Кристина

Пищевую цепь не носят на шее,

И на ней не держат собак.

Пищевая цепь- это часть вселенной

И живые организмы в ней состоят.

                                                          Аброськина Елизавета

10

Пищевые цепи

       Тема: «Как питаются разные животные»

                         ( Обобщение по теме №3)

          Пищевая цепочка

          Всем ведь нужна.

          Пищевая цепочка, где же она?

          А ты ее видишь видно всегда?

          Посмотри ты внимательно, вот же она.

                                                             

                                                              Аликанова Екатерина

Слабожанина Мария

7

 

                                                           Болгова Кристина

       

            А кто ест листочки?

            Конечно же, зайка!

            А зайку никто никогда ведь не ест?

            Неправда, есть недруг у нашего зайки-

            Лисичка – сестричка - вот множество бед.

            Ведь наша лисичка хитра и умна,

            Но перед волком бессильна она.

                                                            Болгова Кристина

8    

           Эй, друзья, запомните это навсегда.

           Ведь цепь начинается с растения всегда.

           «Что это за чудо!»- спросил Михан

           Ведь это пищевая цепь, друган.

                                                  Файзулин Александр

 

         Что такое пищевая цепь?

          Подумал я однажды,

          Но ничего не вспомнил.

          Вдруг открыл учебник

          И воскликнул:

          «Я все понял, я узнал!»

          Вот она какая, сложная такая.

          Начинается она с зеленого листочка,

          Продолжается она очень долго, без конца.

          Бывает сложная, опасная,

          Бывает ясная, прекрасная.

          Вот она какая

          Сложная такая!

                                           Новоскольцева Екатерина

                      Пищевая цепь, где же она?

                      Мы видим ее везде и всегда!

                      Пищевая цепь нам всем нужна.

                      Она ведь полезна и важна.

              Быков Иван

9                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология глазами детей

выступление экологической агитбригады "Эколята" с проблемами экологического равновесия в природе....

Мир глазами детей

Классный час-проект, рассказывающий о поездках класса...

школьная конференция "Экология глазами детей"

Информация о проведении школьной научно-практической конференции «Экология глазами детей»...

Районный конкурс "Победа глазами детей", наминация "литературное творчество"

Стих собственного  сочинения, автор Каширина Дарья...

"Война глазами детей" сочинение "Дети - фронту"

Областной конкурс творческих работ "Война глазами детей". Работа в номинации Сочинение. Тематика работы: "Здесь тыл был фронтом"(Самара в годы Великой Отечественной войны)...

Рисунки детей "БОС - глазами детей"

Детские рисунки о БОС - технологии...