Итоговый контроль по биологии за 1 полугодие в 11 классе
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Исетова Светлана Кабдрахимовна

Итоговый контроль по биологии за 1 полугодие в 11 классе. Работа в форме теста рассчитана на 1 урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl._kontr._rab._za_1_polugodie.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс. Биология.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

Вариант 1

А1. Цитологическим доказательством эволюции является:

1) единство планов строения организмов в пределах типов

2) сходство зародышей в пределах типа Хордовые

3) сходство строения и химического состава клеток всех его организмов

4) наличие рудиментов - остатков имевшихся ранее органов

А2. Эволюционным процессом внутри неродственных систематических групп, находящихся в одинаковых условиях, приводящим к приобретению сходных признаков, называется:

1) конвергенция            2) рудимент

3) дивергенция              4) атавизм

А3. Органами, развивающимися из разных зародышевых зачатков и приспособленными в результате конвергенции к выполнению одинаковых функций, называются:

1) атавизмы                       2) гомологичные органы

3) рудименты                    4) аналогичные органы

А4. Автор первой научной классификации живых организмов:

1) Ж.Б.Ламарк                      2) Ч.Дарвин

3) К.Линней                         4) А.Р.Уоллес

А5. Среди движущих сил эволюции, ведущих к  возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет:

1) борьба за существование                   2) естественный отбор

3) искусственный отбор                         4) изоляция

А6. В популяциях, обитающих в почти постоянных условиях среды, действует вид естественного отбора, который называется:

1) стабилизирующим                   2) половым

3) разрывающим                          4) движущим

А7. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции животных достигли:

1) рыбы                                              2) земноводные

3) пресмыкающиеся                         4) млекопитающие

А8. Элементарная единица существования вида:

1) особь                                              2) популяция

3) подвид                                           4) порода

А9. Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции - это:

1) биологический регресс

2) географическое видообразование

3) дегенерация

4) экологическое видообразование

А10. Примером ароморфоза является:

1) длинная шея у жирафа

2) редукция органов зрения у крота

3) появление рогов у коровы

4) появление легких у земноводных

В1. Выберите три правильных ответа. Доказательствами эволюции называют свидетельства:

1) общности происхождения всех организмов от единых предков

2) индивидуального развития

3) изменяемости видов

4) изменения условий окружающей среды

5) возникновение одних видов от других

6) изменения численности живых организмов

(В ответ запишите ряд цифр.)

В2. Установите соответствие между признаком виноградной улитки и критерием вида, который для него характерен.

Признак организма

Критерий вида

A. Имеет раковину

Б. Питается мягкими тканями растений

В. Тело мягкое, несегментированное

Г. Обитает в садах и огородах

Д. Ведет наземный образ жизни

Е.Органы чувств - щупальца и простые глаза

1. Морфоло-гический

2. Экологи-ческий

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Выберите три правильных ответа. Примерами идиоадаптаций является появление:

1) нервной системы у кишечнополостных

2) иголок у кактуса

3) перепонок на лапках у лягушек и уток

4) семени у хвойных растений

5) длинной шеи у жирафа

6) теплокровности у птиц

(В ответ запишите ряд цифр.)

В4. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп растений на Земле.

А. Голосеменные

Б. Покрытосеменные

В. Папоротникообразные

Г. Одноклеточные зеленые водоросли

Д. Многоклеточные водоросли

Е. Псилофиты

(В ответ запишите ряд букв.)

С1. Дайте определение ароморфоза, приведите 1-2 примера и докажите, что это ароморфоз.

11 класс. Биология.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

Вариант 2

А1. Строение живых организмов из биополимеров - белков и нуклеиновых кислот -  является доказательством эволюции:

1) биогеографическим            2) сравнительно-анатомическим

3) биохимическим                  4) палеонтологическим

А2. Независимое приобретение разными группами сходных приспособлений при обитании в одинаковых условиях - это:

1) атавизм                                2) дивергенция

3) конвергенция                      4) рудимент

А3. Органами, развивающимися из одинаковых зародышевых зачатков сходным образом и выполняющими одинаковые или различные функции, называются:

1) атавизмы                   2) гомологичные органы

3) рудименты                4) аналогичные органы

А4. Автор первого эволюционного учения:

1) Ж.Б.Ламарк                      2) Ч.Дарвин

3) К.Линней                         4) А.Р.Уоллес

А5. Согласно синтетической теории эволюции материал для эволюции - это:

1) популяция          2) мутации           3) естественный отбор                         4) стойкое изменение генофондов популяций в направлении лучшей приспособленности к среде

А6. Все приспособления имеют относительный характер, т.к:

1) действуют в любых условиях

2) разобщают (изолируют) особей

3) служат барьером для свободного скрещивания

4) действуют в определенных условиях, к которым адаптирован организм

А7. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции растений достигли:

1) голосеменные                     2) мхи

3) покрытосеменные             4) папоротники, хвощи и плауны

А8. Принадлежность особи к конкретному виду определяется по:

1) генетическому критерию

2) биохимическому критерию

3) морфологическому критерию

4) совокупности всех критериев

А9. Один из типов видообразования:

1) экологический                         2) симпатрический

3) морфологический                   4) цитогенетический

А10. Ароморфозом, обеспечившим выход растений на сушу, явилось появление:

1) полового размножения                         2) корневой системы

3) дифференцированных тканей              4) листьев

В1. Выберите три правильных ответа. Результатом эволюции является:

1) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

2) появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений

3) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

4) выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы

5) выведение новых высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

6) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

(В ответ запишите ряд цифр.)

В2. Установите соответствие между признаком перловицы и критерием вида, который для него характерен.

Признак организма

Критерий вида

A. Имеет раковину из двух створок

Б. Фильтратор, питается водными микроорганизмами

В. Тело покрыто мантией

Г. Кровеносная система незамкнутая

Д. Живет в пресноводных водоемах

Е.Органы дыхания - жабры

1. Морфоло-гический

2. Экологи-ческий

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Выберите три правильных ответа. К ароморфозам относятся следующие явления:

1) появление рога у носорога

2) возникновение процесса фотосинтеза

3) появление многоклеточности

4) способность к эхолокации у летучих мышей

5) появление дыхательной системы

6) недоразвитие глаз у кротов и слепышей

(В ответ запишите ряд цифр.)

В4. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.

А. Стегоцефалы

Б. Бесчерепные хордовые

В. Птицы и млекопитающие

Г. Кистеперые рыбы

Д. Пресмыкающиеся

 (В ответ запишите ряд букв.)

С1. Дайте определение ароморфоза, приведите 1-2 примера и докажите, что это ароморфоз.

11 класс. Биология.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

Ответы

Вариант 1

А1. 3

А2. 1

А3. 4

А4. 3

А5. 2

А6. 1

А7. 4

А8. 2

А9. 2

А10. 4

В1. 135

В2.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

1

В3. 235

В4. ГДЕВАБ

Cl. Ароморфоз - это скачкообразное, относительно внезапное повышение общего уровня организации живых существ. Как правило, ароморфозы способствуют возникновению измене-ний, приводящих к появлению новых систематических групп. Так, например, возникновение фотосинтеза обеспечи-ло постепенный расцвет различных отделов растений; появ-ление четырехкамерного сердца у птиц и млекопитающих способствовало развитию теплокровности, а следовательно, завоеванию этими животными практически всех географических областей Земли.

Элементы верного ответа

Балл

1) Определение ароморфоза как повышение уровня организации

2) Упоминание о следствиях ароморфных изменений

3) Наличие 1-2 примеров ароморфозов

4) Объяснение приведенных примеров

3

11 класс. Биология.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

Ответы

Вариант 2

А1. 3

А2. 3

А3. 2

А4. 1

А5. 2

А6. 4

А7. 3

А8. 4

А9. 2

А10. 3

В1. 136

В2.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

2

1

В3. 235

В4. БГАДВ

Cl. Ароморфоз - это скачкообразное, относительно внезапное повышение общего уровня организации живых существ. Как правило, ароморфозы способствуют возникновению измене-ний, приводящих к появлению новых систематических групп. Так, например, возникновение фотосинтеза обеспечи-ло постепенный расцвет различных отделов растений; появ-ление четырехкамерного сердца у птиц и млекопитающих способствовало развитию теплокровности, а следовательно, завоеванию этими животными практически всех географических областей Земли.

Элементы верного ответа

Балл

1) Определение ароморфоза как повышение уровня организации

2) Упоминание о следствиях ароморфных изменений

3) Наличие 1-2 примеров ароморфозов

4) Объяснение приведенных примеров

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый контроль по биологии 6 класс

тест по биологии 6 класса для итогового контроля...

итоговый контроль по биологии 7 класс

тесты по биологии  для итоговой аттестации учащихся 7 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 6 класса

Тест итогового контроля по биологии за курс  6 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 7 класса

Тест итогового контроля  по биологии за курс  7 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 8 класса

Тест итогового контроля по биологии за курс 8 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 11 класса

Тест итогового контроля по биологии за курс 11 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 10 класса

Тест итогового контроля по биологии за курс 10 класса...