многообразие экосистем
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Лобес Светлана Геннадьевна

презентация сопровождение урока биологии в 10 профильном классе по программе Пономаревой И.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoobrazie_biogeotsenozov_ekosistem.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многообразие биогеоценозов (экосистем) Презентация -сопровождение урока биологии в 10 классе по программе Пономаревой И.Н. Автор: Лобес Светлана Геннадьевна Учитель биологии МАОУ «СОШ №2» Город Чернушка

Слайд 2

Задачи урока: Сформировать знание о многообразии БГЦ, об условиях обитания их населения; Сформировать умение характеризовать особенности водных экосистем, сравнивать морские и пресноводные экосистемы, объяснять роль планктона в гидроэкосистеме , анализировать и оценивать состояние озерных экосистем по биоиндикаторам, объяснять процесс эвтрофикации

Слайд 3

Проблема Где и как первые экосистемы? http://ecology.md/pics/2010/04/media_guron01.jpg

Слайд 4

Типы биогеоценозов

Слайд 5

Типы водных экосистем

Слайд 6

Видовой состав водного БГЦ определяет: Волны Приливы Отливы Течение Соленость воды Температура воды Насыщенность газами Давление Интенсивность освещения http://www.tdisdi-russia.ru/Files/Image/Marine%20Ecosystems%20Awareness%20Diver%203.jpg

Слайд 7

http://rudocs.exdat.com/data/544/543716/543716_html_2047cdb3.jpg Разнообразие биотопов в прибрежной части обуславливает наличие большого количества экосистем, мозаично размещающихся вдоль берега

Слайд 8

Планктон разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и неспособные сопротивляться течению. могут быть бактерии, диатомовые и некоторые другие водоросли, простейшие, некоторые кишечнополостные, моллюски, ракообразные, яйца и личинки рыб, личинки различных беспозвоночных животных водных животных. http://scharks.ru/plankton/plankton.jpg http://news.bbcimg.co.uk/media/images/62806000/jpg/_62806897_62790593.jpg

Слайд 9

Планктон http://lifeunderwater.ru/wp-content/uploads/2012/01/15.jpg http://mirokeana.selgatrend.ru/uploads/posts/2013-10/1383050382_53.jpg

Слайд 10

Нектон совокупность водных, активно плавающих организмов, способных противостоять силе течения и самостоятельно перемещаться на значительные расстояния. К нектону относится более 20 000 разновидностей рыб, кальмары, китообразные, ластоногие, водные змеи, черепахи, пингвины и др.

Слайд 11

Нектон http://www.zoopicture.ru/assets/2012/06/4135327732462431.jpg http://mirokeana.selgatrend.ru/uploads/posts/2013-10/1382538286_cherepaha-10.jpg http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/166/165530/165530_html_74246d1e.jpg http://raftmaster.org/uploads/posts/2013-01/1357178911_img.jpg

Слайд 12

Бентос совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоёмов http://www.ejonok.ru/nature/biology/big/38.jpg

Слайд 13

Трофическая цепь океана http://beznadegi.narod.ru/Trofi/images/okean.gif

Слайд 14

Коралловые рифы http://traveller.com.ua/images/travels/velopohod/veloegipet/light_00.jpg

Слайд 15

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/15948/470be7a07deb1e380bd58d3f2f1236f2.jpg

Слайд 16

Реки Характеризуются направленным течением вод. Это определяет растительный и животный мир рек. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/929/63929703_P7306310_hf.jpg http://paradisevilla.ru/workspace/uploads/photo/k_tara-4fd323094f56c.jpg

Слайд 17

Озеро Закрытость водоема Быстрое накопление осадков, богатых минеральными веществами http://www.supersadovnik.ru/site_images/00000149/00077017.jpg

Слайд 18

Проблема Почему экосистема Байкала более устойчива, чем другие озерные экосистемы? http://www.tourblogger.ru/sites/default/files/u26483/baikal3.jpg

Слайд 19

Сравнение глубины озер http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/54/Lakes_scheme.png/220px-Lakes_scheme.png

Слайд 20

ТИПЫ ОЗЕР: Тектонические озера Они возникают в местах тектонических разломов, как правило, очень глубокие и имеют вытянутую форму. Самое глубокое озеро в мире – Байкал (макс. глубина – 1620 м, средняя – 730 м), тектоническое по своему происхождению. Возникло оно вследствие разлома блока земной коры, в результате которого появилась заполненная водой впадина.

Слайд 22

ТИПЫ ОЗЕР: Соленые озера бессточные озера минерализованные, в них аккумулируются соли (от 1 до 24,7% — солоноватые озера, а от 24,7 до 47% — соленые), которые местятся даже в пресной воде их притоков. В Российской Федерации Аральское и Каспийское моря – являются солеными озерами. Аральское море было Четвертым по величине озером в мире, но после того как были изменены русла пополняющих его рек, оно стало высыхать.

Слайд 24

ТИПЫ ОЗЕР: Вулканические озера заполненный водой кратер вулкана – наиболее распространенная форма вулканического озера. Озеро Крейтер в кратере вулкана Мазама , Орегон (США) – один из примеров такого типа озера. Это озеро имеет диаметр 10 км и глубину 598 м, и образовано было 6600 лет назад.

Слайд 25

Озеро Крейтер

Слайд 26

Проблема Как оценить экологическое состояние и устойчивость озерной экосистемы? http://kolyan.net/uploads/posts/2009-12/thumbs/1259765169_edit_dscf4472.jpg

Слайд 27

Эвтрофикация насыщение водоёмов биогенными элементами, сопровождающееся ростом биологической продуктивности водных бассейнов . Эвтрофикация может быть результатом как естественного старения водоёма, так и антропогенных воздействий. Основные химические элементы, способствующие эвтрофикации — фосфор и азот http://img1.aqa.ru/26/aqa.ru-20110208000239.jpg

Слайд 28

http://ecoidea.by/wp-content/uploads/2013/07/vodoemi2.jpg

Слайд 29

Биоиндикация оценка качества природной среды по состоянию её биоты . Биоиндикация основана на наблюдении за составом и численностью видов-индикаторов. зоопланктон может быть использован при индикации степени загрязнения водоёмов, прежде всего органическими веществами, особенно когда сравниваются разные водоёмы или достаточно большие участки рек, крупных озёр и водохранилищ.

Слайд 30

Шкала загрязнений по индикаторным таксонам Индикаторные таксоны Эколого-биологическая полноценность, класс качества воды, использование Личинки веснянок, плоские личинки поденок, ручейник - риакофилла Очень чистая. Полноценная Питьевое, рекреационное, рыбохозяйственное . Крупные двустворчатые моллюски (перловица), плавающие и ползающие ручейник-нейреклипсис , вилохвостки, водяной клоп Чистая. Полноценная. Питьевое, рекреационное, рыбохозяйственное , орошение, техническое. Моллюски-затворки, горошинки, роющие личинки поденок, ручейники при отсутствии реакофиллы и нейреклипсис , личинки стрекоз плосконожки и красотки, мошки Удовлетворительно чистая. Полноценная. Питьевое с очисткой, рекреационное рыбоводство, орошение техническое.

Слайд 31

Шкала загрязнений по индикаторным таксонам Индикаторные таксоны Эколого-биологическая полноценность, класс качества воды, использование Шаровки, дрейсена , плоские пиявки, личинки стрекоз при отсутствии плосконожки и красотки, водяной ослик Загрязненные. Неблагополучные. Ограниченное рыбоводство, ограниченное орошение Масса трубочника, мотыля, червеобразные пиявки при отсутствии плоских, крыски , масса мокрецов Грязные. Неблагополучные. Техническое. Макробеспозвоночных нет Очень грязные. Неблагополучные. Техническое с очисткой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура экосистем. Пищевые связи

Презентация к уроку биологии в 11 классе. В содержании отражены все основные вопросы КИМов ЕГЭ по данной теме....

Презентация "Причины устойчивости и смены экосистем" биология 11 класс

Данная презентация используется на уроке биологии в 11 классе по теме "Причины устойчивости устойчивости и смены экосистем" (учебник В.И. Сивоглазов, И.А. Агафонова, Е.Т. Захарова "Общая биология. Баз...

Урок по экологии. Обобщающее повторение по теме «Функционирование экосистем»

Урок  по экологии. Обобщающее повторение по теме «Функционирование экосистем» ...

Саморазвитие экосистем - сукцессии

данная презентация используется на уроках экологии в 10 или 11 классе (по программе Чернова) в зависимости от вида тематического планирования...

урок-презентация "Свойства экосистем"

презентация  к уроку "Свойства экосистем"...

Презентация "Поток энергии, цепи питания. Экологическая пирамида. Продукция экосистем."

Раскрываются основные понятия темы. Даются задания на закреплени материала....

План-конспект урока по экологии (9 класс) по теме: Законы организации экосистем.

В ходе урока учащиеся решают проблемный вопрос: в хозяйстве вырыли котлован и заполнили его водой. Можно ли сразу же поселить в нем рыб и без подкормки ждать роста их численности? Выводы по уроку (зак...