рабочая программа по биологии 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс) по теме

Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В.  Биология 11 класс:  Базовый уровень.- М.: Вентана Граф, 2010 г.

В 11 классе курс биологии посвящен свойствам живой материи на организменном, клеточном и молекулярном уровнях организации и пониманию общих закономерностей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11a_klass.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Утверждаю.                                                        Рассмотрено

Директор МБОУ «СОШ №11»                                        на заседании МО.

_________И.В. Домбровская                                        Протокол №_7 

«30» августа  2013г.                                                 от «_27» мая _ 2013г.

приказ №319 от 30.08.2013                                        Руководитель МО Хабарова З. А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

для  11а  класса

учителя Игнатенко Г.В

2013 - 2014 учебный год


Пояснительная записка.

Программа предназначена для учащихся информационно-математического, социально-правового, социально-гуманитарного класса .

Сегодня биология - наиболее бурно развивающаяся область естествознания. Революционные изменения в миропонимании учёных-естественников, произошедшие в середине XXв., были обусловлены открытиями в молекулярной и клеточной биологии, генетике, экологии.

За полвека биология превратилась из описательной науки в аналитическую, имеющую многочисленные прикладные отрасли. Биологические знания лежат в основе развития медицины, фармакологической и микробиологической промышленности, сельского и лесного хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, системы охраны окружающей среды.

Курс общей биологии  направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, её организации от молекулярного до биосферного уровня, её эволюции. У школьника должно быть сформировано биоцентрическое мировоззрение, основанное на глубоком понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознание человека как части природы, продукта эволюции живой материи.

При изучении общей биологии рекомендуется обращать особое внимание на то, что живая природа - это особая форма движения материи во Вселенной, управляемая законами, несводимыми к законам физики. Функционирование живой материи принципиально невозможно описать уравнениями на основе знания только физических и химических закономерностей. Живое отличается от неживого возникновением, а также хранением, передачей и развёртыванием информации. Оперирование огромными объёмами информации возможно только благодаря наличию многоуровневых иерархически устроенных управляющих систем, своего рода компьютеров со своими носителями данных, языками программирования, переключением программ. Понимание этой сложной живой материи должно сопровождаться и пониманием того, что глубокое изучение её возможно только с использованием научных методов и достижений разных наук - физики, химии, математики, информатики.

Целесообразно провести сравнение научного метода познания живой природы и ненаучных способов отражения действительности (например, искусства) При этом следует донести до учащихся понимание того, что эти два способа познания мира не исключают и не заменяют, а дополняют друг друга. При этом следует чётко понимать, что предметом естественных наук является умопостигаемое, тогда как содержание произведений искусства постигается эмоциями. Следует уделить внимание роли гипотезы в развитии биологии. Необходимо обратить внимание на то, что некоторые биологические явления(возникновение жизни, макроэволюционные события) невозможно наблюдать непосредственно, поэтому их приходится реконструировать и проверять косвенными методами.

Во время изучения курса рекомендуется применять такие формы обучения, как дискуссии, рефераты, доклады. Кроме докладов, посвящённых научным проблемам и фактам, рекомендуется проведение докладов посвящённых истории науки и великим учёным.

Предлагаемая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования, в соответствии с которыми на изучение курса биологии в 11 классе выделяется 35 часов (1 час в неделю).

Контрольные параметры оценки достижений по предмету

Критерии и нормы оценочной деятельности.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех  установлены общие дидактические критерии по биологии.

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение      отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”: Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Устный ответ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. не делает выводов и обобщений.
  3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  2. полностью не усвоил материал.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
  2. допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2.  или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  5.  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  1. не приступал к выполнению работы;
  2.  или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

  1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
  2. или было допущено два-три недочета;
  3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  4. или эксперимент проведен не полностью;
  5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка “3” ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

4.допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

1. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Примечание.

  1. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

Оценка умений проводить наблюдения.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;
  2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
  3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка “4” ставится, если ученик:

  1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;
  2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;
  3. допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
  2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;
  3. допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. допустил 3 – 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
  2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
  3. допустил 3 – 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “1” ставится, если ученик:  Не владеет умением проводить наблюдени


Класс 11

Профиль - информационно-математический, социально-правовой, социально-гуманитарный (35 часов, 1ч. в неделю).

Программа - И.Н. Пономарёвой.

Учебник - И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощина


Распределение часов в течение учебного года осуществляется следующим образом:

Тема

Количество часов по программе

Количество часов фактически

Лабораторные и практические работы

1

Организменный уровень организации жизни

16

16

1

2

Клеточный уровень организации жизни

10

10

1

3

Молекулярный уровень организации жизни

7

7

4

Итоговый урок.

1

5

Резервное время.

1

Итого

33

35

2

Формы уроков - комбинированный урок; методы обучения: репродуктивный(объяснительно-иллюстративный и продуктивный( частично-поисковый). Форма организации познавательной деятельности - групповая и индивидуальная. После изучения курса проводится итоговая аттестация.

Раздел программы, тема урока

Кол -во час ов

дата

Основные понятия, термины

Результаты обучения, ОУУН, специальные УН, ФГ

Д.З.

Повышенный уровень ЗУН. Примечание.

Организменный уровень организации жизни-16 часов

1

Организменный

уровень

организации.

1

07.09

знания:

Основные понятия генетики

Генетическое определение пола

Основные формы изменчивости

Нормы реакции

Достижения и основные

направления современной селекции

Формы размножения организмов

Биологическая роль

оплодотворения

Влияние факторов окружающей

среды на размножение живых

организмов

Достижения и основные

направления современной селекции

умения:

обосновывать биологическую роль

митоза и мейоза

объяснять механизмы передачи

признаков по наследству

решать генетические задачи

§1, с.4

2

Процессы

жизнедеятельности в организмах.

2.

14.09

Свойства живых организмов, одноклеточные и многоклеточные организмы, типы питания

§2,3 с.6,10- 14

3

Размножение организмов.

3.

21.09

Оплодотворение, виды размножений

§4, с.21

4

Размножение организмов.

4.

28.09

Онтогенез, периоды развития организма

§5,6 с.25, 28

5

Основные понятия генетики.

5.

05.10

Понятия: ген, генотип, фенотип

§7  с. 33

6

Изменчивость признаков.

6.

12.10

Виды изменчивости, Типы мутаций

§8 с.37

Решение задач

повышенной

сложности

7

Генетические закономерности.

7.

19.10

Моногибридное скрещивание

с.41

Решение задач

повышенной

сложности

8

Генетические закономерности.  

8.

26.10

Дигибридное скрещивание

§9 с.45

Решение задач

повышенной

сложности

9

Взаимодействие генов.

9.

02.11

Кодоминирование,

комплементарность,

полимерия,

§10 с.48

10

Генетические основы селекции.

10.

16.11

Основные методы селекции

§11 с.52

11

Генетика пола.

11.

23.11

Пол, признаки, сцепленные с полом

§ 12 с.56

12

Наследственные заболевания человека.

12.

30.11

Генные и хромосомные болезни, мутагены

§13 с.59, 63

13

Решение задач по генетике.

13.

07.12

Л.Р.№1"Решение задач по генетике"

14

Достижения

Биотехнологии.

14.

14.12

биотехнология

§15 с.70

15

Царство Вирусы: разнообразие и значение.

15.

21.12

Вирусы

§16 с.83

16

Обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации жизни»

16.

28.12

Сообщения

Клеточный уровень организации жизни-10 часов

17

Клеточный уровень

организации

жизни.

1

11.01

Клетка, ткани

знания:

значение клеточного уровня живой

материи

основные части и органоиды клетки

структура клеток прокариот и

эукариот

строение и функции хромосом

механизмы устойчивости клетки

как биосистемы

§18 с.97

18

Клетка-этап эволюции живого.

2.

25.01

брожение

§19 конс

пект

Осмос, цитоскелет

19

Строение клетки.

3.

01.02

Основные части клетки.

§20, 21,     с. 106

ЛР.№2  "Строение клетки"

20

Строение клетки.  

4.

08.02

Прокариоты, эукариоты.

§21  с.116

Плазмолиз, деплазмолиз

21

Деление клетки.  

5.

15.02

Клеточный цикл, митоз, мейоз, образование половых клеток

§23 с.123

22

Структура и функции хромосом.

6.

22.02

хромосомы

§24

23

Многообразие

прокариот.

7.

01.03

Виды бактерий

§24    с.135

24

Многообразие

эукариот.

8.

15.03

Растительные

одноклеточные

организмы

 с. 144- 154, конспект

25

История развития науки о клетке.

9.

22.03

Клеточная теория

§25 с.158

26

Обобщающий урок

10.

05.04

Молекулярный уровень организации жизни-9 часов

27

Молекулярный уровень жизни.

1.

12.04

знания:

основные свойства молекулярного уровня проявления жизни значение молекулярного уровня проявления жизни основа матричного принципа процессов биосинтеза основные этапы и значение реакций синтеза и расщепления органических веществ  в клетке

 умения:

раскрывать строение гена и генетический код как основу реакций матричного типа

§27  с. 173

28

Основные

химические соединения живой материи.

2.

19.04

§28  с. 176

-

29

Структура и функции нуклеиновых

кислот.

3.

26.04

§29  с. 179

Специфичность действия ферментов

30

Процессы синтеза в живых клетках.

4.

03.05

§30  с. 184

31

Процессы синтеза в живых клетках.

5.

03.05

§31 с.187

32

Процессы синтеза в живых клетках.

6.

10.05

§32  с. 192

33

Химические элементы в оболочках Земли.  

7.

17.05

 §32 с.201

34

Обобщение знаний по теме «Молекулярный уровень организации жизни»

8

24.05

35

Итоговое занятие.

9

31.05


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения биологии в 11 классе учащиеся должны

Знать:

- основные положения биологических теорий (синтетическая теория эволюции; теория антропогенеза);учений (о путях и направлениях эволюции; Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В. И. Вернадского о биосфере);

- сущность законов(Харди - Вайнберга); правил (экологической пирамиды); гипотез (сущности и происхождения жизни, происхождения человека);

- имена великих учёных и их вклад в формирование современной естественнонаучной картины мира;

- строение биологических объектов: структуру вида и экосистем;

- сущность биологических процессов и явлений: искусственного, движущего и стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования; влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции; формирование приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы;

- использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии (гетерозис, полиплоидия, отдаленная гибридизация,);

- современную биологическую терминологию и символику;

Уметь:

- объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира и научного мироздания; взаимосвязи организмов и окружающей среды; эволюцию видов, человека, биосферы; единство человеческих рас; причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

- решать биологические задачи разной сложности;

- составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

- описывать представителей разных видов по морфологическому критерию; экосистемы и агроэкосистемы своей местности;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания; ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных; отличительные признаки живого (у отдельных организмов); абиотические и биотические компоненты экосистем; взаимосвязи организмов в экосистеме; источники мутагенов в окружающей среде (косвенно); антропогенные изменения в экосистемах своего региона;

- сравнивать биологические объекты (экосистемы и агроэкосистемы); процессы и явления (формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнивания;

- анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека; этические аспекты современных исследований в биологической науке;

- осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, Интернет-ресурсах) и применять её в собственных исследованиях;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для оценки опасного воздействия на организм человека различных загрязнений среды; для осуществления личных действий по защите окружающей среды.

Проверочная работа.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя

  1. Какой генотип у кролика с белой пушистой шерстью?

    [R75-BIO69_7_04_20]_[PD_RT-01]

  • AABB
  • AaBB
  • AABb
  • AaBb
  • Aabb

           

           Какой генотип у кролика с черной гладкой шерстью?

  • AABB
  • AaBB
  • AABb
  • AaBb
  • aabb

  1. Особи, с генотипом ВвСс (гены расположены в разных хромосомах), образуют гаметы
  • Вв и Сс
  • ВС, Вс, вС, вс
  • Только ВС, вс
  • В, в, С, с

  1. Дигибридное скрещивание :
  • Это скрещивание по двум парам аллельных генов
  • Принципиально отличается от моногибридного скрещивания
  • Позволило выявить рекомбинацию признаков
  • Лежит в основе третьего закона Менделя

  1. Выберите правильные утверждения:
  • Выявление закономерностей наследования признаков возможно лишь при очень большом количестве опытного материала
  • Расщепление одной пары признаков всегда связано с расщеплением другой пары
  • Каждая пара признаков наследуется независимо от другой
  • ААВВ – особь гомозиготная по двум доминантным признакам

  1. Третий закон Менделя:
  • Описывает моногибридное скрещивание
  • Это закон независимого наследования признаков
  • Утверждает, что каждая пара признаков наследуется независимо от других
  • Утверждает, что при дигибридном скрещивании в F2 наблюдатся расщепление по генотипу 9:3:3:1

  1. Особь дигетерозиготная по двум признакам имеет генотип:
  • ААВв
  • ААВВ
  • АаВв
  • АаВВ

  1. Особь с генотипом АаВв дает гаметы:
  • АВ, Ав, аВ, ав
  • АВ, ав
  • Ав, аВ
  • Аа. Вв, АА, ВВ

  1. Анализирующее скрещивание:
  • Проводят с целью выяснения генотипа особи
  • Cкрещивание любой особи с гомозиготной по рецессивным признакам
  • Скрещивание любой особи с гетерозиготной
  • Скрещивание любой особи с гомозиготной по доминантным признакам

  1. Выберите правильные утверждения :
  • Особь с генотипом ССDd дает гаметы СD, Сd
  • Особи с генотипом АаВв и ААВВ могут иметь одинаковый фенотип
  • Альтернативные аллели находятся в гомологичных хромосомах
  • Особи с генотипом АаВв и аавв всегда имеют разный фенотип


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...