Урок "Хрящевые рыбы" Биология -7 материалы к уроку.
методическая разработка по биологии на тему

Данная разработка содержит пояснительную записку, технологическую карту и дидактический материал. Переход на стандарты 2-го поколения предполагает развитие метапредметных универсальных учебных действий через системно-деятельностный подход. Данный урок  позволяет учащимся на протяжении всего урока быть активными участниками образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_khryashchevye_ryby.rar2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Тема урока : Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.

Место и роль урока в изучаемой теме. 

       При изучении многообразия животных на класс Рыбы отвожу 3 часа. Данный урок является вторым после изучения особенностей внешнего и внутреннего строения рыб в связи со средой обитания и выполнения л/р.

Описание урока. 

         Планируя данный урок, предполагаю решение определенных задач на каждом этапе.

1.Мотивационно-ориентировочный блок. Актуализировать знания по данной теме, вызвать устойчивый интерес , мотивировать к учебной деятельности, побудить к активной работе .

2.Организационно-деятельностный блок. Донести новую информацию, соотнести с уже имеющимися знаниями, целостно осмыслить, обобщить.

3. Рефлексивно-оценочный блок. Присвоение нового знания в новой ситуации, формирование  личностного отношения к изучаемому вопросу.

          Используемые технологии: развитие критического мышления через чтение; ИКТ.

         Используемые приемы: «составление кластера», «пометки на полях», «написание синквейна», опережающего обучения.

        Предполагаемые результаты: Учащиеся актуализируют знания о об  особенностях строения ,  жизнедеятельности и многообразия  представителей класса Хрящевые рыбы, их значения в природе и жизни человека. Совершенствуют навыки структурирования учебного материала в виде кластера, таблицы. Закрепят умения: сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Продолжат формирование доказательной грамотной речи, развитие памяти и мышления. Продолжат формировать умение оценивать свою работу.

         Переход на стандарты 2-го поколения предполагает развитие метапред-метных универсальных учебных действий через системно-деятельностный подход. Данный урок  позволяет учащимся на протяжении всего урока быть активными участниками образовательного процесса.

Методические рекомендации по использованию:            

         Разработка данного урока может быть использована учителя биологии работающими и по другим УМК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к урокам биологии 7 класс

1. тесты по биологии 7 класс2. лабораторные работы ( инструктивные карточки)3. конспекты уроков...

Материалы к урокам биологии(стихи, высказывания)

 Представлена подборка стихов. высказываний, которые можно использовать на уроках биологии в 5-11 классах....

Класс Птицы.Общая характеристика.Биология 7-материалы к уроку .

В малокомплектной сельской школе  на сегодняшний день одной из проблем является обучение в РВГ. При обучении биологии группы 6-7 класса остро возникает  вопрос рационального использования вр...

Сравнение моделей экзаменационной работы по биологии по материалам единого государственного экзамена в 2015 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия).

Цель работы:  изучение документов, регламентирующих контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по биологии в 2015 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия)....

Методические материалы к уроку в 5 классе по биологии "Бактерии: строение и жизнедеятельность"

Создание  базового учебного индивидуального  проекта за один урок...

Тест по теме "Рыбы" Биология 7 класс

Тест по теме "Рыбы". Биология 7 класс....

Технологическая карта урока биологии в 6 классе. Тема "Фотосинтез". Учебник -И.Н. Пономарёва + дополнительные материалы к уроку

Данный урок является составной частью темы «Питание живых организмов». Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Корневое питание растений», знания о внутр...