Опыление и оплодотворение растений
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Османова Зебиде Серверовна

Урок об опылении и двойном оплодотворении цветковых растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7.pptx1.25 МБ
Файл opylenie.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыление и оплодотворение

Слайд 2

Цель урока: изучить опыление и способы опыления; процесс оплодотворения.

Слайд 3

Задание 1: «собери картинку» Составьте цепочку таксономических единиц в порядке их возрастания

Слайд 4

Задание 2: «найди пару» Написать соответствие: А. Простые соцветия Б. Сложные соцветия Колос Метёлка Щиток Корзинка Головка Кисть Зонтик Сложный зонтик

Слайд 5

Задание 3: «третий лишний» Найдите в предложенном перечне понятий лишнее: Сосна – ель – тюльпан Стебель – лист – цветок Пестик – корень – тычинка Клубень – цветок - плод

Слайд 6

Задание 4:«подпиши картинку» По картинке определите под какими цифрами обозначены органы цветка

Слайд 7

Эпиграф урока: Только тогда можно понять сущность вещей, когда знаешь их происхождение и развитие. Аристотель

Слайд 8

Что вы слышали об опылении? Опыление

Слайд 14

Процесс двойного опоплодотворения открыл в 1898 году профессор Киевского университета Сергей Гаврилович Навашин .

Слайд 15

Первый спермий сливается с яйцеклеткой, образуется зигота, из нее развивается зародыш семени 2. Второй спермий сливается с центральной клеткой зародышевого мешка, образуется эндосперм или запас питательных веществ

Слайд 17

Итоги урока 1.Что я узнал на уроке... 2.Я понял , что… 3.Мне понравилось… .

Слайд 18

Домашнее задание: Параграф 29,зо;ответить на вопросы в конце параграфа.



Предварительный просмотр:

Тема: Опыление и оплодотворение.

Задачи урока:

-формировать у школьников понятия опыление; оплодотворение; половое размножение;

-изучить способы опыления и процесс оплодотворения;

-развивать умение сравнивать; обобщать; логически мыслить; делать выводы;

-формировать учебно-познавательные; информационные; коммуникативные компетентности;

-развивать познавательный интерес у учащихся;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-осуществлять экологическое образование и воспитание; формировать культуру общения.

Оборудование: икт; раздаточный материал; лист самоконтроля.

Тип урока: изучение нового материала.

Базовые понятия: опыление; оплодотворение; двойное оплодотворение растений.

                          Структура урока

1.Орг. момент

2.Актуализация опорных знаний

3.Мотивация учебной деятельности

4.Изучение нового материала

5.Закрепление и обобщение

6.Дом. задание

7.Подведение итогов

8.Рефлексия

                                Ход урока

1.Орг.момент

Постановка целей и задач.

2.Актуализация опорных знаний

На прошлом уроке мы рассмотрели способы размножения растений; строение цветка и соцветия. Тема сегодняшнего урока «Опыление и оплодотворение». Прежде чем к изучению нового материала; вспомним материал прошлого урока. Изучим опыление и оплодотворение; чтобы на следующем уроке узнать, как и откуда развиваются плоды и семена. У вас на столе лежат оценочный лист; раздаточный материал и вы сами сможете выставить себе оценки.

        Задание1. «Собери картинку» (время 1мин.)

На одной стороне карточки написаны таксономические единицы вид; семейство; род; класс; отдел; порядок; подцарство; царство. Составьте цепочку таксономических единиц в порядке их возрастания. Проверьте себя переверните карточки; если правильно выполнено, то на обратной стороне увидите один из генеративных органов.

 Поставьте отметку на 1 ступени листа самоконтроля; максимальный балл 1.

            Задание 2. «Найди пару»; написать соответствие

А. простые соцветия                               1.колос

Б. сложные соцветия                              2.метелка

                                                                      3.щиток

                                                                      4.корзинка

                                                                      5.головка

                                                                      6.сложный зонтик

                                                                      7.кисть

                                                                      8.зонтик

Поставьте отметку на второй ступени листа самоконтроля. За это задание 2 балла. По 0,25

         Задание 3 «Третий лишний».

Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обсудите свой выбор.

                          Сосна-ель-тюльпан

                          Стебель-лист-цветок

                          Пестик-корень-тычинка

                          Клубень-цветок-плод

Поставьте себе отметку на 3 ступени листа самоконтроля. За это задание 1 балл. По 0,25

           Задание 4 «Подпиши картинку».

Под какими цифрами обозначены органы цветка.

Поставьте отметку на 4 ступени листа самоконтроля. За это задание 2 балла.

3. Мотивация учебной деятельности.

          Эпиграф урока: «Только тогда можно понять сущность вещей, когда знаешь их происхождение и развитие»          

                                                                                        Аристотель

4. Изучение нового материала

Мозговая атака

Что вы слышали об опылении?

                 Опыление.

1.Что такое опыление? Откройте учебник на стр.118 и прочитайте 1-й абзац.

2.Какие два вида опыления различают? (самоопыление и перекрестное опыление). (слайд).

3.Что такое самоопыление; откройте учебник на стр.119 1-й абзац сверху прочитать и привести примеры.

4.Что такое перекрестное опыление? Открыли стр. 119

5.Рассмотрим способы перекрестного опыления(слайд).

6.Какими признаками должны обладать растения насекомоопыляемые?

(посмотреть видеоролик насекомоопыляемые).

    Ответ: цветки яркие издают приятный аромат, большие, вырабатывают большие клейкие пыльцевые зерна. Что позволяют прикрепляться к телу насекомых.

7.Какими признаками должны обладать ветроопыляемые растения? (посмотреть видеоролик). Ответ: цветки не имеют яркоокрашенного околоцветника; не выделяют характерного запаха; цветки мелкие собраны в соцветия; пыльцевые зерна мелкие; легкие; сухие с гладкой поверхностью, пыльца хорошо разносится.

8.Давайте посмотрим как происходит опыление при помощи птиц?(видеоролик).

9.Кто скажет как происходит опыление при помощи воды?

10.Как происходит опыление при помощи летучих мышей?

            Что же происходит после того, как пыльца попала на рыльце пестика? А происходит оплодотворение. Чтобы произошло  оплодотворение необходимы половые клетки. Где образуются половые клетки? Откройте учебник на стр.123, 124.

(Ответ: мужские половые клетки-спермии формируются в пыльцевом зерне тычинки, а женская яйцеклетка в зародышевом мешке, расположенном внутри семенного зачатка.

               Процесс двойного оплодотворения открыл в 1898г профессор Сергей Гаврилович Навашин. Катя приготовила сообщение об ученом. Давайте посмотрим процесс двойного оплодотворения, открыли учебники на стр.124.

            Почему процесс двойного оплодотворения называют двойным?(ответ: один из спермиев сливается с яйцеклеткой, второй с центральной клеткой зародышевого мешка).

             Что образуется в результате слияния одного спермия с яйцеклеткой?

Образуется зигота со временем из нее развивается зародыш.

Что образуется из центральной клетки зачаточного мешка. С которой сливается другой спермий? Ответ: эндосперм-запас питательного вещества.

Давайте посмотрим видеоролик оплодотворение.

6.Обобщение.

1.Что такое опыление?

2.Какие способы опыления вы знаете?

3.Чем опыляются растения?

4.Кто открыл двойное оплодотворение?

5.Почему оно называется двойным?

6.Что развивается в результате двойного оплодотворения:

              Из завязи-плод

              Из семязачатка-семя

              Из покровов семязачатка- кожура семени

              Из яйцеклетки- зародыш

              Из центральной клетки- эндосперм

7. Рефлексия: 1.Что я узнал на уроке    ….

                            2.Я понял, что …….

                            3. Мне понравилось …….

8. Дом. Задание выучить параграф 29, 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Опыление у цветковых растений"

Урок построен на основе проблемной ситуации и активной работы учащихся по ее разрешению. Удачной на этом уроке будет работа с интерактивной доской....

урок по теме "Размножение и оплодотворение растений" 5 класс

разработка содержит технологическую карту урока по теме, в соответсвии с ФГОС. по УМК Пономаревой...

Опыление и оплодотворение цветковых растений

Продолжение темы половое размножение цветковых растений...

Презентация к уроку "Опыление у цветковых растений "

Данная презентация разработана для проведения урока биологии в 6 классе с использованием ситуационной задачи....

План-конспект урока экологии 7 класс на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"

План - конспект урока экологии 7 класса на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"....

Технологическая карта урока "Размножение и оплодотворение растений" класс

Класс6Тема  урокаРазмножение и оплодотворение растений.Цель  урокапознакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений, дать представление о двойном оплодотво...

Строение цветка. Опыление и оплодотворение

1. Строение цветка2. Соцветия3. Семейства Покрытосеменных, или Цветковых4. Опыление и оплодотворение...