Конспект урока биологии в 6 классе по теме «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Цель урока: 

Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.

Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.

Коррекционные:  четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, лазерный проектор, экран.

Словарь :   таллом, слоевище, зооспоры, гаметы, низшие растения.

Ход урока

Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Вступительное слово учителя.

- Ребята, на нашей планете существует огромное разнообразие живых организмов. Сегодня мы продолжим знакомиться с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnokletochnye_vodorosli.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли

Цель урока: 

Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.

Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.

Коррекционные:  четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, лазерный проектор, экран.

Словарь :   таллом, слоевище, зооспоры, гаметы, низшие растения.

Ход урока

Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Вступительное слово учителя.

- Ребята, на нашей планете существует огромное разнообразие живых организмов. Сегодня мы продолжим знакомиться с миром природы.

Речевой момент:

- Будете хорошо говорить все звуки, читать слова, словосочетания, предложения, соблюдать ударение.

Дежурный звук «С - З»

ас – со - зе

аст – азм

Растения, сообщество, зеленые.

Низшие растения , водное сообщество, зеленые водоросли.

Зеленые водоросли – низшие растения.

-Будете внимательно слушать и отвечать на вопросы.

-Какой будет урок?

-Что такое природа?

- Какая бывает природа?

- Назовите тела живой природы?

- Что изучили?

Проверка домашнего задания:

- Какую тему изучили?

- Какие бывают растения?

- Какое значение имеют растения?

Растения дают пищу человеку и животным.

II На экране показ слайдов с изображением различных водорослей.

Посмотрите на экран.

В  морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. Обращение к классу:

-  Как вы считаете, о каких растениях мы будем сегодня говорить?

Тема урока «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные

зеленые водоросли».

Слайд с изображением одноклеточных зеленых водорослей.

1. Прочитайте § 12 на стр. 58 (до одноклеточных водорослей).
2. Устно ответьте на вопросы:

– Где обитают водоросли?
– Почему водоросли относятся к низшим растениям?
– На какие 2 группы водоросли делятся?

3. Составьте схему в тетради:

Хламидомонада

У хламидомонады все  функции выполняет одна клетка.

Строение хламидомонады составляют из набора отдельных элементов.

. Прочитайте текст статьи “Одноклеточные водоросли” стр. 55 – 56.
2. Рассмотрите рис. 35 в учебнике, найдите ответы на вопросы:

1) Что вызывает “цветение воды”?
2) Как найти передний отдел клетки хламидомонады?
3) Какую роль играют оболочка и жгутики?
4) Чем объясняется зеленая окраска водоросли?
5) Что такое хроматофор?
6) * Какое значение по вашему мнению имеет красный “глазок”?

Работа с учебником.

Страница 60, рисунок 35

Зарисуйте клетку  водоросли, подпишите названия её частей.

Размножение хламидомонады 

(Приложение 1. Слайд № 8,

Беседа по вопросам:

1) Какими способами размножается хламидомонада?
2) При каких условиях хламидомонада размножается половым и бесполым путем? 
3) Какое значение имеют 2 способа размножения в жизни водоросли?

Рисуют схему размножения  на доске.

Сообщение учащегося о значении одноклеточных зеленых водорослей

Закрепление Задание на экране.

Вставь пропущенные слова.

Задание I.

Водоросли – растения, живущие главным образом в ………………..У них отсутствуют органы, а тело называется - …………………………..или …………………………, поэтому водоросли относятся к ……………………….. растениям. Один из важных признаков этой группы организмов – размножение………………………Насчитывают свыше 30 000  видов.

Задание II.

Широко распространена в природе шаровидная одноклеточная водоросль -…………

В цитоплазме располагаются ядро и один хлоропласт - ……………В нем содержится

хлорофилл. Среди одноклеточных водорослей есть подвижные формы. Например,

…………Органом ее движения служат …………………-  тонкие выросты цитоплазмы.

Используй слова: жгутики, хроматофор, хламидомонада, хлорелла.

Проверка на экране .

Итог.

Итак, когда говорят « цветет» пруд?

- Когда в нем обитает много одноклеточных зеленых водорослей.

Домашнее задание.

Пар.12, стр.58 – 60, учебника , заполнить таблицу.

Заполнить таблицу.

Признаки

Хламидомонада

Хлорелла

Форма тела

Органоиды движения

Ядро

Сократительная вакуоль

Светочувствительный глазок

Хроматофор

Способ питания

КГКС (К) ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

Конспект

 урока

биологии в 6 классе

по теме

«Водоросли. Общая характеристика водорослей.

Одноклеточные зеленые водоросли»

Подготовила и провела: И. П. Мальцева

учитель  биологии и химии

г. Барнаул  2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отдел Водоросли. Общая характеристика.

В материале представлена подробная информация о представителях отдела Водоросли. Особое внимание уделено рисункам, схемам....

Конспект урока "Водоросли. Общая Характеристика.

Тема урока : "Водоросли. Общая Характеристика".  Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений;2.Сформировать знания об их среде обитания;3.Рас...

урок для 8 класса по теме "Соли. Общая характеристика"

Урок посвящен знакомству учащихся с новым материалом.  В ходе урока учащиеся самостоятельно дают определение класса солей, знакомятся с номенклатурой солей....

Технологическая карта урока географии в 11 классе по теме "Япония. Общая характеристика"

Урок посвящен одной из загадочных стран. Методическая разработка составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с использованием т...

Маршрутный лист ученика 6 класса по теме "Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водоросле"

При изучении темы и работе с информацией учебника выполняется работа в маршрутном листе. Выделяет следующие вопросы: 1. Классификация водорослей. 2. Строение водорослей. 3. Размножение водорослей. 4. ...