Тип Моллюски.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Лаврина Елена Владимировна

Цель урока: Обобщить и систематизировать  знания учащихся об особенностях строения и физиологии моллюсков разных классов в связи с образом жизни, их значении в экосистемах и для человека ;

 Развивать интеллектуальные и умственные способности: умения анализировать, сравнивать, логически мыслить, делать выводы;

 Воспитывать бережное отношение к природе, развивать экологическое мышление; формировать культуру общения, поддерживать психологический микроклимат доверия, толерантного отношения друг к другу.

Задачи урока: Завершить изучение темы «Моллюски», продолжить формирование основных компетентностей: познавательной, социальной, поликультурной, саморазвития и самообразования,

продуктивной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_mollyuski.rar471.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                              I    Тест

  1. Раковина, створки которой соединяются на спинной стороне эластичной связкой и замком характерна для моллюсков класса:

А) двустворчатые

Б) головоногие

В) брюхоногие

  1. Асимметричность строения, возникающая вследствие образования спирально закрученной раковины характерна для:

А) двустворчатых

Б) головоногих

В) брюхоногих

  1. Хорошо развита нога и имеет широкую ползательную подошву представители:

А) двустворчатых

Б) головоногих

В) брюхоногих

  1. К брюхоногим не относится:

А) виноградная улитка

Б) слизень

В) прудовик

Г) беззубка

  1. Ногу сильно сплюснутую с боков и заостренную по свободному краю, образующую подобие киля имеют:

А) двустворчатые

Б) головоногие

В) брюхоногие

  1. К двустворчатым не относится:

А) виноградная улитка

Б) мидия

В) гребешок

Г) беззубка

  1. Чернильная железа характерна для:

А) двустворчатых

Б) головоногих

В) брюхоногих

       8. У моллюсков нет

            А) кожи

            Б) мантии

           В) кожно-мускульного мешка

            Г) сердца

      9. У всех моллюсков есть

          А) мантия

          Б) кожно-мускульный мешок

          В) голова

          Г) раковина

                                       

                                                      II Биологические гонки

1. Тело мягкое, имеет мантию.

2. Снаружи тело защищено двустворчатой раковиной.

3. Наружной раковины нет, есть только ее остатки, расположенные под кожей.

4. Раковина цельная, имеет у большинства представителей вид башенки.

5. Передвигаются с помощью мускулистой ноги

6. Характерен реактивный способ передвижения.

7. Имеет отделы тела: голова, туловище, нога.

8. Голова отсутствует.

9. Нога видоизменена в щупальце и воронку

10. Питается органическими веществами, взвешенными в воде, микроорганизмами.

11. Имеет вводной и выводной сифон.

12. Питается водными растениями с помощью терки

13. Хищники, питаются рыбой, крабами моллюсками.

14.Дышит растворенным в воде кислородом, проникающим через жабры.

15. Дышит атмосферным воздухом через легкое.

16. Кровеносная система незамкнутая.

17. Кровеносная система замкнутая.

18. Органы выделения-почки.

19.Нервная система состоит из нескольких пар узлов, соединенных перемычками.

20. Обладает сложным поведением, может строить домик из камней.

21. Нервные клетки не образуют узлов, они лишь соприкасаются между собой длинными отростками.

22. Органы зрения отсутствуют.

23.Глаза крупные, по строению напоминают глаза рыб, птиц, млекопитающих.

24. Сердце у большинства двухкамерное.

25. Представителям этого класса является рапана

26. У представителей этого класса хорошо развиты слюнные железы.

27. Большинство представителей этого класса может образовывать жемчуг.

                                          IV  Решение задач

Задача 1.

Двустворчатые моллюски – перловицы, передвигаются очень медленно – 30 см/час. Определите, сколько времени необходимо перловице, чтобы преодолеть путь в 5км?

Задача 2.

В глотке слизней есть особый орган, язык-терка, покрытая рядами маленьких зубцов. В каждом ряду их 105, а рядов -135. сколько же всего зубов имеет слизень?

Задача 3.

Плодовитость мидий очень большая (до 15млн яиц в год). Определите, сколько яиц откладывают мидии за свою жизнь, если средняя продолжительность её жизни составляет 18 лет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"

Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"...

План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".

План разработан  по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...

ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ТИП МОЛЛЮСКИ. Урок

Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности головоногих, их значение; обобщают знания по теме тип Моллюски; получают навыки работы с электронными носителями....

Головоногие Моллюски. Обобщение по теме тип Моллюски

Характеристика класса Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме тип Моллюски...

Тема урока: Тип Моллюски. Общая характеристика Лабораторная работа «Особенности строения и жизни моллюсков»

Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Тип Моллюски. Общая характеристика»...