Сколько весит здоровье?
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Тимофеева Наталья Николаевна

Презентация к уроку биологии по теме "Витамины".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_vesit_zdorove-prezentatsiya.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сколько весит здоровье? Презентация для урока биологии по теме «Витамины». Выполнила учитель биологии ГБОУ СОШ №143 Тимофеева Н.Н

Слайд 2

Витамины - биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма

Слайд 3

История открытия. 1881г.-русский врач Николай Иванович Лунин. В результате опытов пришел к выводам, что в состав пищи входят не только жиры, белки, углеводы, минеральные соли и вода, но и неизвестные вещества.

Слайд 4

« VITA » – »ЖИЗНЬ». В 1911 году польский ученый Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде ( оказавшееся, как потом выяснилось , смесью витаминов ) В 1912 году предложил название этому веществу « vita »- жизнь, « amin »- содержащий азот.

Слайд 5

В 1928году за работу по изучению витаминов английские ученые Фредерик Гоуленд Хопкинс и Христиан Эйкман получили Нобелевскую премию.

Слайд 6

Значение витаминов Витамины входят в состав почти всех ферментов или сами являются ферментами. Витамины являются ускорителями процессов обмена веществ. Витамины влияют на рост и развитие. Витамины не могут синтезироваться в организме человека , они поступают в организм с пищей (есть исключения) .

Слайд 7

Известно 13 незаменимых витаминов. Витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита А , В, С , D , E . Классификация витаминов основана на растворимости их в воде и жирах.

Слайд 8

витамины водорастворимые жирорастворимые С Группа В Н А Д Е К

Слайд 9

Попадают в организм с жирами пищи; Могут накапливаться в организме; Ежедневное поступление в организм необязательно; Возможна передозировка Разрушаются под воздействие температуры; Избыток выводится из организма; Не могут накапливаться в организме; Должны поступать в организм постоянно Жирорастворимые витамины Водорастворимые витамины

Слайд 10

При избыточном потреблении витаминов могут возникать гипервитаминозы Виды витаминной недостаточности Авитаминоз Гиповитаминоз Отсутствие в организме какого-либо витамина Частичная недостаточность в организме какого-либо витамина Цинга, рахит, бери-бери, пелларга , куриная слепота. Быстрая утомляемость, снижение работоспособности, повышение раздражимости, снижение сопротивляемости к инфекциям

Слайд 11

Азбука витаминов

Слайд 12

Витамин (аскорбиновая кислота) Суточная потребность- 75м Повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям , укрепляет кости и ногти Препятствует разрушению стенок кровеносных сосудов крови Отсутствие в пище вызывает цингу

Слайд 14

Витамины группы Восстанавливают мышцы, энергию, помогают бороться с лишним весом, улучшают работу сердечной мышцы; Предупреждают развитие нервозности , кожных проблем. Витамин В 1 (тиамин); Витамин В 2 (рибофлавин); Витамин В 3 (РР- никотиновая кислота); Витамин В 5 (пантотеновая кислота) Витамин В 6 (пиридоксин); Витамин В 9 ( фолиевая кислота); Витамин В 12 ( цианкобаламин ) Витамин Н (биотин)

Слайд 15

Витамин ( тиамин) Суточная потребность 1,5мг; Участвует в обмене веществ; Регулирует циркуляцию крови и кроветворение; Регулирует работу гладкой мускулатуры; Активизирует работу мозга. При недостатке заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей).

Слайд 16

Витамин В 2 (рибофлавин) Суточная потребность 1,7мг; Регулирует обмен веществ; Участвует в кроветворении; Снижает усталость глаз; Облегчает поглощение кислорода клетками. При недостатке – Слабость; Снижение аппетита; Воспаление слизистых оболочек; Нарушение функций зрения.

Слайд 17

Витамин РР (никотиновая кислота) Суточная потребность 19мг; Участвует в обмене веществ, Оказывает благотворное влияние на нервную систему; На состояние кожи. При резко выраженном гиповитаминозе возникает заболевание- пеллагра (изменения кожи, расстройство деятельности кишечника и заторможенность психики.); Недостаточность РР вызывает утомляемость, общую слабость, раздражительность, бессонницу.

Слайд 18

Витамин В 6 (пиридоксин) Суточная потребность 2мг; Участвует в обмене аминокислот, жиров; В работе нервной системы; Снижает уровень холестерина. При недостатке - анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения

Слайд 19

Витамин В 9 ( фолиевая кислота) Суточная потребность 200мг; Может синтезироваться в кишечнике человека микроорганизмами; Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот; Обеспечивает синтез серотонина и норадренолина , регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы; Регулирует работу органов кроветворения

Слайд 20

Витамин ( цианкобаламин ) Суточная потребность3мг; Усиливает иммунитет; Участвует в кроветворении; Нормализует кровяное давление. При недостатке- злокачественная анемия и дегенеративные изменения нервной ткани

Слайд 21

Витамин Н (биотин) Суточная потребность 50мкг; Влияет на сон и аппетит; Состояние кожи и волос; Уровень холестерина в крови

Слайд 23

Витамин ( ретинол ) Суточная потребность 15мг; Влияет на рост и развитие; Повышает защитные свойства организма; Оказывает воздействие на процессы ороговения клеток кожи, на состояние волос и ногтей; Входит в зрительный пигмент родопсин; При недостатке -заболевание »куриная слепота» (нарушение сумеречного зрения).

Слайд 25

Витамин (кальциферол) Суточная потребность 2,5мкг; Необходим для роста организма, особенно зубов и костей. Способствует усвоению фосфора и кальция. От концентрации зависит и работа иммунной системы организма. Влияет на кожные покровы и зрение При недостатке - рахит (деформация костей нарушения нервной системы, слабость, раздражительность)

Слайд 27

Витамин (токоферол) Суточная потребность 15мг; Участвует в процессах, связанных с репродуктивной функцией; Нормализует и стимулирует мышечную деятельность; Замедляет процессы старения; Улучшает кровообращения, т.к. уменьшает свертываемость крови; Предотвращает образование тромбов.

Слайд 28

Витамин ( Филлохинон ) Суточная потребность 0,3- 0,2мг; Обеспечивает свертываемость крови; Предупреждает остеопороз ; Синтезируется бактериями организма

Слайд 29

Интересные факты Кровоточивость десен, холодные конечности – нехватка витамина С; Витамин С – это витамин радости, витамин В 2 – витамин оптимизма; Ячмени на глазах, ломкие ногти, секущиеся волосы, потрескавшаяся кожа могут появляться при недостатке витамина А; Дефицит витамина Е приводит к появлению морщин; Боль в пояснице – недостаток – витамина Д; Плохой сон – дефицит витаминов Д, РР; Экзема, плохая свертываемость крови, медленное заживление ран может быть связана с дефицитом витаминов группы В; Витамины группы В и витамин Е участвуют в поддержании иммунной системы и поэтому могут замедлять процесс старения; Табачный дым разрушает витамин С.

Слайд 30

Достаточно ли натуральных источников витаминов

Слайд 31

«Витаминные мифы» МИФ 1 . Гиповитаминоз – сезонная проблема. Витамины нужно принимать только весной. МИФ 2. Вместо того, чтобы глотать таблетки, можно просто побольше пить соков и есть свежих овощей и фруктов. МИФ 3. Если постоянно принимать витамины, можно заработать гипервитаминоз. МИФ 4. Некоторые витамины вступают в противоречие друг с другом, Поэтому не имеет смысла пить комплексные витаминные препараты – всё равно в итоге эффекта не будет. МИФ 5. Витамины из растворимых шипучих таблеток усваиваются лучше, чем из обычных. МИФ 6. Синтезированные, «химические» витамины менее полезны, чем натуральные. Если уж пить, то так называемые нутрицевтики – витамины нового поколения, полученные из натуральных овощей и фруктов.

Слайд 32

Интересные факты В среднем, 9 месяцев в году европейцы употребляют в пищу овощи, выращенные в теплицах или после длительного хранения. Такие продукты имеют значительно более низкий уровень содержания витаминов по сравнению с овощами из открытого грунта. После 3-х дней хранения продуктов в холодильнике теряется около 30% витамина С. При комнатной температуре, этот показатель составляет около 50%. При термической обработке продуктов теряется от 25% до 90-100% витаминов. На свету витамины разрушаются (витамин В2 очень активно ), витамин А боится ультрафиолета. Овощи без кожуры содержат значительно меньше витаминов. Высушивание, замораживание, механическая обработка, хранение в металлической посуде, пастеризация так же очень существенно снижают содержание витаминов в исходных продуктах, даже в тех, которые традиционно считаются источниками витаминов. Содержание витаминов в овощах и фруктах очень широко варьирует в разные сезоны.

Слайд 35

http://www.youtube.com/watch?v=VxCsCOSoYh8 Фильм на YouTube «АВС алфавит здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сколько весит здоровье ученика?"

Классный час "Сколько весит здоровье ученика?". Цель классного часа:привлечь внимание учащихся , родителей , учителей  к проблеме ежедневного "перегруза" школьного ранца.Даны рекомендации де...

Тема урока : Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Тема урока : Измерение массы тела на весах.Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»...

научно- исследовательская работа "Сколько весит портфель школьника?"

сколько весит портфель школьников начальных классов и учеников среднего звена: сравнительный анализ, подсчёт результатов, влияние тяжёлого портфеля на организм школьника...

Исследовательский проект "Сколько весит здоровье"

В течение года ученики под руководством учителя Анохиной З.М. исследовали проблему тяжелых портфелей и ранцев школьников начальной ступени, сделали определенные выводы и дали разумные советы....

Анна Ахматова в зеркалах («Над сколькими безднами пела и в скольких жила зеркалах…»).Урок литературы в 11классе.

Задачи  урока:·        исследовать тексты А.Блока и О.Мандельштама, дать им истолкование, попытаться разгадать человеческую сущность поэта;·...

Исследовательская работа "Сколько весит школьный портфель"

          Сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит э...

"Сколько весит ранец?"

Образование играет ключевую роль в приобретении людьми знаний, навыков и умений, необходимых для эффективного участия в общественной и экономической жизни. Кроме того, образование способствует улучшен...