Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки, строение, функции.
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему

Зиннатуллин Рашид Абдулхакович

Урок  биологии в 10 классе  с  применением сингапурских структур обучения. Урок создан на основе  программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством  Пасечника В.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А.Е.Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан"



Разработка урока биологии в 10 классе по теме:

Органические вещества, входящие в состав клетки.

Белки, строение, функции.




Разработал:
Зиннатуллин Рашид Абдулхакович,

учитель биологии и химии,

 I-квалификационной категории

27 ноября 2013 год

Урок  биологии в 10 классе  с  применением сингапурских структур обучения.

Тема:  Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки, строение, функции.

Цель: Изучить состав . строение и функции белков.

Задачи: -рассмотреть особенности строения белковых молекул, опираясь на уже имеющиеся знания; повторить и дополнить знания о функциях организма;

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом учебника с рисунками;

-воспитывать коммуникативные качества личности , умение работать в коллективе, воспитывать индивидуальную ответственность.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: таблицы «Строение белков», Функции белков», Аминокислоты»; модели структуры белка.

Ход урока

  1. Организационный момент. Групповая работа= Командная работа

Позитивная взаимозависимость, Индивидуальная ответственность, Равное участие, Одновременное взаимодействие PIES

  1. Изучение нового материала.
  1.  Белки, или протеины, -это сложные органические вещества, представляющие собой гигантские полимерные молекулы,

Обучающая структура  ДЖОТ ТОТС- «запишите мысли»-

  1.  придумайте слова, связанное с понятием «белок»
  2. Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
  3. Положите в центр стола лицевой стороной вверх
  4. Повторите шаги 1-3. Пока не используете все листочки.

Таким образом, Белки, или протеины, -это сложные органические вещества, представляющие собой гигантские полимерные молекулы, , мономерами которых являются аминокислоты.

Поблагодарили друг друга и похвалили за ответ!

Учитель: В природе существует более 150 различных аминокислот, но в построении белков живых организмов участвуют только 20 аминокислот.

Общая формула аминокислоты ( на доске)

C:\Users\Rashid\Desktop\Новая папка\114267_html_m768d1e71.jpg

Между соседними аминокислотами возникает пептидная связь, на основе которой образуется соединение- полипептид.

  1.  Структура молекулы белка

Задание: Прочитайте по учебнику   раздел 3.2.1. до первичной структурой белка и составьте  полипептид из тех фрагментов аминокислот которые я вам даю ( аминокислоты одинаковые и их кол-во одинаково)

Ваша задача: составить первичную структуру белка  найти пептидные связи и объяснить уникальность белковой молекулы?

Предполагаемый ответ: Уникальность ( специфичность) белка определяется именно последовательностью соединения определенных аминокислот.

  1. Первичная,  или линейная. Представляет собой полипептидную цепочку-длинная цепь последовательно присоединенных друг к другу аминокислот, связь пептидная.
  2. Вторичная структура

Полипептидная цепь туго скручивается в спираль, витки которой прочно соединены между собой водородными связями

  1. Третичная. Свернутая спираль молекула белка скручивается за счет гидрофобных взаимодействий в еще более плотную конфигурацию- третичную структуру. В результате такого многократного скручивания длинная и тонкая нить молекулы белка становится короче, , толще и собирается в компактный комок- глобулу. Только глобулярный белок выполняет все свои функции.
  2. Четвертичная- объединение нескольких молекул ( глобул) с третичной структурой в единый сложный комплекс.

2.3 Свойства белков. Денатурация белка.

Вопрос? Что произойдет если температура тела у человека поднимется до 43 С

На этот вопрос мы с вами ответим используя обучающую структура которая называется Финк-Райт- Раунд- Робин (подумай-запиши-обсуди в команде)

Этот процесс называется денатурацией. Запишите в тетради  причины при которых белок необратимо теряет структуры до первичной.

  1. Повышение температуры
  2. Обезвоживание
  3. Изменение кислотности среды
  4. Соли тяжелых металлов

Если изменения не приводит к потери первичной структуры, то при восстановлении нормальных условий. Полностью воссоздается структура и функции белка. Этот процесс называется ренатурацией.

  1. Функции белков (Обучающая структура Раунд Тэйбл) –возьмите лист бумаги формата А4 и по кругу пишем ответы на вопрос? Какие функции выполняет белки? Если затруднения можно использовать учебники

Структурная, транспортная, двигательная,

каталитическая, защитная, энергетическая, регуляторная.

Подумайте,  раскройте понятие структурная функция белка?

Таким образом, мы с вами изучили что « Белки-это сложные органические вещества, представляющие собой гигантские полимерные молекулы,  мономерами которых являются аминокислоты»

Чтобы закрепить то что Вы изучили поработает по обучающей структуре

Модель Фрейер  (Возмите лист бумаги формата А4)

 В центре белок по краям обязательные компоненты и необязательные компоненты. Примеры и антипримеры.

Отвечают участники стола под №3

Спасибо за урок!!! 

Поблагодарили друг друга и похвалили за работу!

Домашняя работа §3.2. С.90-99, вопросы на с.99-100.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А.Е.Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан"



Разработка урока биологии в 10 классе по теме:

Органические вещества, входящие в состав клетки.

Белки, строение, функции.




Разработал:
Зиннатуллин Рашид Абдулхакович,

учитель биологии и химии,

 I-квалификационной категории

27 ноября 2013 год

Урок  биологии в 10 классе  с  применением сингапурских структур обучения.

Тема:  Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки, строение, функции.

Цель: Изучить состав . строение и функции белков.

Задачи: -рассмотреть особенности строения белковых молекул, опираясь на уже имеющиеся знания; повторить и дополнить знания о функциях организма;

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом учебника с рисунками;

-воспитывать коммуникативные качества личности , умение работать в коллективе, воспитывать индивидуальную ответственность.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: таблицы «Строение белков», Функции белков», Аминокислоты»; модели структуры белка.

Ход урока

  1. Организационный момент. Групповая работа= Командная работа

Позитивная взаимозависимость, Индивидуальная ответственность, Равное участие, Одновременное взаимодействие PIES

  1. Изучение нового материала.
  1.  Белки, или протеины, -это сложные органические вещества, представляющие собой гигантские полимерные молекулы,

Обучающая структура  ДЖОТ ТОТС- «запишите мысли»-

  1.  придумайте слова, связанное с понятием «белок»
  2. Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
  3. Положите в центр стола лицевой стороной вверх
  4. Повторите шаги 1-3. Пока не используете все листочки.

Таким образом, Белки, или протеины, -это сложные органические вещества, представляющие собой гигантские полимерные молекулы, , мономерами которых являются аминокислоты.

Поблагодарили друг друга и похвалили за ответ!

Учитель: В природе существует более 150 различных аминокислот, но в построении белков живых организмов участвуют только 20 аминокислот.

Общая формула аминокислоты ( на доске)

C:\Users\Rashid\Desktop\Новая папка\114267_html_m768d1e71.jpg

Между соседними аминокислотами возникает пептидная связь, на основе которой образуется соединение- полипептид.

  1.  Структура молекулы белка

Задание: Прочитайте по учебнику   раздел 3.2.1. до первичной структурой белка и составьте  полипептид из тех фрагментов аминокислот которые я вам даю ( аминокислоты одинаковые и их кол-во одинаково)

Ваша задача: составить первичную структуру белка  найти пептидные связи и объяснить уникальность белковой молекулы?

Предполагаемый ответ: Уникальность ( специфичность) белка определяется именно последовательностью соединения определенных аминокислот.

  1. Первичная,  или линейная. Представляет собой полипептидную цепочку-длинная цепь последовательно присоединенных друг к другу аминокислот, связь пептидная.
  2. Вторичная структура

Полипептидная цепь туго скручивается в спираль, витки которой прочно соединены между собой водородными связями

  1. Третичная. Свернутая спираль молекула белка скручивается за счет гидрофобных взаимодействий в еще более плотную конфигурацию- третичную структуру. В результате такого многократного скручивания длинная и тонкая нить молекулы белка становится короче, , толще и собирается в компактный комок- глобулу. Только глобулярный белок выполняет все свои функции.
  2. Четвертичная- объединение нескольких молекул ( глобул) с третичной структурой в единый сложный комплекс.

2.3 Свойства белков. Денатурация белка.

Вопрос? Что произойдет если температура тела у человека поднимется до 43 С

На этот вопрос мы с вами ответим используя обучающую структура которая называется Финк-Райт- Раунд- Робин (подумай-запиши-обсуди в команде)

Этот процесс называется денатурацией. Запишите в тетради  причины при которых белок необратимо теряет структуры до первичной.

  1. Повышение температуры
  2. Обезвоживание
  3. Изменение кислотности среды
  4. Соли тяжелых металлов

Если изменения не приводит к потери первичной структуры, то при восстановлении нормальных условий. Полностью воссоздается структура и функции белка. Этот процесс называется ренатурацией.

  1. Функции белков (Обучающая структура Раунд Тэйбл) –возьмите лист бумаги формата А4 и по кругу пишем ответы на вопрос? Какие функции выполняет белки? Если затруднения можно использовать учебники

Структурная, транспортная, двигательная,

каталитическая, защитная, энергетическая, регуляторная.

Подумайте,  раскройте понятие структурная функция белка?

Таким образом, мы с вами изучили что « Белки-это сложные органические вещества, представляющие собой гигантские полимерные молекулы,  мономерами которых являются аминокислоты»

Чтобы закрепить то что Вы изучили поработает по обучающей структуре

Модель Фрейер  (Возмите лист бумаги формата А4)

 В центре белок по краям обязательные компоненты и необязательные компоненты. Примеры и антипримеры.

Отвечают участники стола под №3

Спасибо за урок!!! 

Поблагодарили друг друга и похвалили за работу!

Домашняя работа §3.2. С.90-99, вопросы на с.99-100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации по теме "Органичекие вещества, входящие в состав клетки"

презентация поможет при объяснении нового материала  в курсе биологии 9, 10 классов по теме "Органические вещества, входящие в состав клетки"...

презентации по теме "Органичекие вещества, входящие в состав клетки"

презентация поможет при объяснении  понятия углеводы темы "Органические вещества, входящие  в состав клетки"...

Урок в 9 классе на тему «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки».

Тема урока: «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие  в состав клетки».Цели урока: изучить химический состав клетки, выявить роль неорганических веществ.Задачи...

Конспект открытого урока на тему "!Органические вещества, входящие в состав клетки" (9 класс)

Планируемые результаты: учащиеся углубляют знания о нуклеиновых кислотах и их роли в организме.Личностная значимость изучаемого материала: по ДНК можно определить родственные отношения людей (растений...

Урок "Органические вещества, входящие в состав клетки" 9 класс

Урок "Органические вещества, входящие в состав клетки" 9 класс....

Урок "Органические вещества, входящие в состав клетки" 9 класс

Урок "Органические вещества, входящие в состав клетки" 9 класс....