сценарий праздника посвященного Дню Земли
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Андрющенко Роза Османовна

В школе, для учащихся младших классов , я проводила праздник посвященный Дню Земли. Буду рада если кому то понадобиться этот материал. Стихи собрала из интернета, а презентацию использовала готовую, немного переделала- Николенко Людмилы Алексеевны из с. Ульяновка Ставропольского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника56.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвященногоДню Земли и презентация к нему разработа-ны на основе урока  

Николенко ЛюдмилыАлексеевны,учите -ля начальных классов МОУ СОШ № 8 с.Ульяновка Минераловодского района Ставропольского края .

 Переработаны  Андрющенко Розой Османовной учителем биологии МБОУ СОШ№2 с. Дивное Ставропольского края, Апанасенковского района

Праздник проходил во время районного семинара учителей биологии и  экологии на базе МБОУ СОШ№2

Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире, развитие навыков свободного общения с окружающими людьми, формирование экологической культуры и правил поведения в природе.

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжить знакомить учащихся с окружающей действительностью; закрепить знания о правилах поведения в природе; обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужна чистая вода, чистый воздух, дать представление о важности бережного отношения к природе. Учить видеть и понимать причинно следственные связи в природе.

В процессе праздника используются приемы развивающего обучения: многогранность, многовариантность, коллизия, создаются проблемные ситуации, применяется частично-поисковый метод. Формы организации познавательной деятельности осуществляются через индивидуальную  работу каждого участника. Применяется мультимедиа технология, что активизирует процесс праздника, повышает интерес учеников к тематике праздника  и эффективность игровой деятельности, позволяет достичь большей глубины понимания стоящей проблемы.

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

Карточки с цифрами «0», «1», «2», «3» для каждого участника,  звёздочки или жетоны (100 штук и более), грамоты и призы участникам и победителю, чистые листочки, карандаши или ручки.

Преподаватель:         Здравствуйте, друзья! Мы рады Вас приветствовать на нашем празднике посвященном Дню Земли, который ежегодно отмечается 22 апреля. Наш праздник проходит в Год охраны окружающей среды. А что же это за день Земли? Откуда он взялся? Почему его празднует весь мир? Чего только не придумали люди, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь: изобрели автомобили, самолеты, вырубили леса, загрязнили Землю бытовыми отходами, но от этого жизнь людей не стала лучше, а хуже. В 1969 году в этот день возле американского городка Санта- Барбара, произошла страшная катастрофа. Тогда миллионы тонн нефти, вылившиеся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов и других животных, погибли тысячи гектаров растительности, была отравлена вода. Это событие разбудило сознание людей, заставило задуматься об окружающем нас мире, ведь Земля – наш дом и с  1970 года ежегодно 22 апреля отмечается Всемирный День Земли.

Песня «Моя Россия» (музыка Г.Струве)

(исполняет ученица 9 класса – Алпатова Анна)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

Ведущий 1

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Все об этом говорит.

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Если дальше продолжать –

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Перед нами луг с цветами…

(Девочки в нарядных платьях в шляпках в виде цветов кружатся в вальсе с мальчиками с масками птиц  и садятся на сцене за кустики , видны только цветы.

Пчёлка летает над цветами собирая пыльцу, улетает по окончанию музыки.)

Входит Шапокляк (муз. из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает»):

Ах, какой большой лужок,

В вот здесь растет кусток,

Под кустом я посижу,

И немного отдохну.

Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)

Полезай-ка в кузовок.

Подходит к другому

И тебя и заберу,

В дом к себе я унесу. Так постепенно собирает все цветы.

Звучит музыка А.Моцарт «Тревожная»

Отдохнула на лугу

Дальше в путь сейчас пойду. Поляна остается пустая без цветов.

Звучит музыка Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

Прилетает пчела, встречает уходящую Шапокляк.

Пчела. Здесь вчера росли цветы, где сейчас они?

Шапокляк это я их сорвала, и с собою унесла.

Пчела садится и плачет.

ВЕДУЩАЯ. Почему пчелка плачет? Что случилось?

Ответы детей.

Шапокляк. Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы.

Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было включу погромче музыку. Громко включает магнитофон и входит в лес.

Птицы разлетаются кто куда (сайт http://zvuki-tut.narod.ru/ptitsi «Воробьи»)

Шапокляк. Почему вы все разлетаетесь, что случилось?

Может, будет ураган?

Разольется океан?

И затопит все леса.

Птиц. Нет, нужна нам тишина.

Шапокляк. Почему?

На дворе стоит весна.

Ну, какая тишина?

ВЕДУЩАЯ:

Какая тишина нужна птицам и почему?

Шапокляк. Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Шапокляк. Да, так сразу все и не запомнишь. Пойду лучше во двор гулять.

Сценка «Во дворе»

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

Будем уважать природу – НАШ ДОМ!

Дальше присутствующих ребят делят на две команды «Пчёлки » и «Муравьишки» и проводят между ними игру «Звездный час»


Ведущий. Сегодня мы узнаем которая из команд является лучшим знатоком, защитником, любителем и другом природы.

 Игра проводится в три тура:

-1-й тур - отборочный;

-2-й тур - полуфинал;

-3-й тур - Финал, то есть звёздный час для победителя. Всех игроков ждут призы.

Отвечая на заданный  вопрос, вы будете поднимать карточку с нужной цифрой. Если подходят все предложенные  ответы, вы поднимаете  карточку с цифрой «0».Если подходят два ответа, вы поднимаете две карточки с нужными цифрами. За правильный ответ вы получаете звезду. У кого больше звёзд, тот переходит в следующий тур.

Итак, начинаем 1-й тур, в котором участвуют все игроки. (Слайды 9,10)

1-й тур

1.Кого называют летающей  кошкой? (Слайд 11)

      1)Орла.                2)Сову.             3) Филина

2.Что ест зимой жаба? (Слайд  12)

       1)Насекомых.    2) Водоросли.    3) Ничего.

3.Какой цветок занесён в Красную книгу? (Слайд  13)

       1) Пролеска.  2) Нарцисс узколистный.  3) Мать-и-мачеха.

4.Какое из этих растений  не является лекарственным? (Слайды  14,15)

        1)Крапива.      2)Колокольчик.     3)Василёк.

5. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых?  (Слайд  16)

             1)Полынь.      2) Ромашка.      3)Подорожник.

6.Какое из этих лекарственных растений встречается в нашей местности? (Слайд  17)

              1)Чабрец.          2)Тысячелистник.   3)Пустырник

7. Животных  какой группы больше всего на свете? (Слайд  18)

              1)Насекомые.   2) Звери.       3) Птицы.

8.Назовите перелётную птицу? (Слайд  19)

               1)Ворона.          2)Воробей.       3) Ласточка.

9.Назовите объект, который не является частью природы? (Слайд  20)

                 1) Лес.      2) Животные.       3) Дома.

10. Какой зверёк самый маленький? (Слайд  21)

     1) Мышь.    2) Землеройка.   3).Хомяк.

 Музыкальная пауза

Ведущий.  - Кто знает птичку, которую называют чибис?

Как она выглядит? (Ответы детей.)

Рассказ о чибисе. (Слайды 22, 23)

Исполнение песни «У дороги чибис»,  музыка  Чичкова (солист)

                                   2-й тур

1.Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Слайд 25)

                   1)Стрекоза.   2) Крокодил.   3)Тигр.

 2.Какого жука называют опасным преступником? (Слайд  26)

         1)Жук-олень.  2) Колорадский жук. 3)Майский жук.

3. Какие из этих змей есть в нашем крае и занесена в Красную книгу? (Слайд  27)

                    1)Гадюка.   2)Анаконда.   3) Уж.

4.Какое из этих насекомых является вредителем? (Слайд  28)

                     1) Божья коровка.   2)Пчела.   3)Долгоносик.

5.Какая из птиц занесена в Красную книгу? (Слайд  29)

                      1)Скопа.   2)Поползень.   3)Сорока.

6.Какое из этих животных Ставропольского края занесено в Красную книгу? (Слайды 30,31)

   1)Кавказский медведь.2) Кавказский олень. 3)Лесной кот.

7.Что из перечисленного  может заменить мясо? (Слайд  32)

                     1)Орехи.   2)Грибы.   3)Ягоды.

8.У этого гриба много названий: «дедушкин табачок», «Галкина баня», «чёртов табачок». Какое настоящее название гриба? (Слайд  33)

   1) Сморчок.  2)Лисичка.   3)Дождевик.

9.Какая птица ест грибы? (Слайд  34)

   1) Трясогузка.   2) Ворона.   3) Глухарь.

10.Куда зайцу легче бежать? (Слайд  35)

    1)В гору.   2)С горы.   3) Одинаково.

                         Музыкальная пауза

Исполнение песни из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»:

«Облака» (Слайды 36,37,38)

                             3-й тур

За одну минуту надо написать как можно больше слов из слова  «Листопад» (Слайд 40)

 Поздравление победителя, финалистов и участников игры. Награждение грамотами и сладкими призами всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник, посвященный Дню Земли.

Экологический праздник, посвященный Дню     Земли....

Экологический праздник, посвященный Дню Земли

Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы....

Сценарий праздника "Наш дом Земля"

Цель  праздника "Наш дом  Земля"рассказать  о истории праздника,помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры. побу...

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери:"Быть Мамой- самая трудная и лучшая работа на земле!" (для подготовительной группы детского сада)

Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Научить детей устраивать праздники для близких людей,воспитывать любовь,чувства благодарности и уважительное отношение к мамам....

Сценарий праздника "Край родной - земля донская"

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе знаний о казаках, развитие в детях интереса к истории родного края, желания познавать его. Знакомство  жемчужинами народной м...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Земли.

Задачи: формировать у учащихся эколого-ориентированную систему ценностей, учить правилам экологически безопасного поведения в природе, воспитывать чувство ответственности по отношению к домашним и дик...